Конспект для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Домик для скворца"образовательная область художественное творчество
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной области (художественное творчество) для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домик для скворца»
Подготовила: Воспитатель первой категории
Антонова Наталья Александровна
Мытищи 2015 год.
Ход:
Воспитатель с детьми входит в группу и встают полукругом на ковре.
Воспитатель : Ребята, давайте сейчас возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Теперь у нас всех хорошее настроение и я хочу, чтобы оно осталось у вас на весь день.
- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Михаила Пляцковского
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе – солнце тёплое,
Весёлое и доброе.
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами,
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
Воспитатель: О каком времени года здесь говориться?
Дети: О весне.
Воспитатель: Правильно, о весне. По каким признакам мы узнаём, что пришла весна?
Дети: C приходом весны оживает вся природа.
Снег начинает таять, появляются первые проталины.
Солнце сильнее пригревает.
Птицы возвращаются с тёплых стран.
Воспитатель: C приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Как вы думаете, почему птиц называют пернатыми друзьями? Пернатые, потому, что тело птиц покрыто перьями. А друзья, потому что птицы поедают вредных насекомых, птицы поют песни и радуют ими нас.
А давайте поиграем в игру.
Игра «Чей домик».
- Ребята, посмотрите, я выставила картинки с изображением птиц, животных, рыб. Вы должны найти домик, в котором они живут.
Дети, возьмите каждый по одной картинке. Ваша задача заселить выбранную вами картинку в нужный домик.
Воспитатель берёт в руки картинку с изображением скворца.
Ой, ребята, посмотрите , кто остался без домика?
Вы узнали эту птицу?
Дети: Скворец.
Воспитатель: Расскажите, какой он – скворец?
(При затруднении задать наводящие вопросы: какого цвета окраска перьев, какой величины хвост, клюв, и т.п.)
Дети: Скворец весь чёрный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост.
Воспитатель: А кто из вас, ребята, знает, какая забота у птиц весной?
Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов.
Скворцы предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми.
Знаете ли вы, как называются эти домики?
Дети: Скворечники
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, нет ли в группе для нашего скворца здесь домика?
( Дети находят скворечник и заселяют скворца в домик)
Воспитатель: Ребята, мы помогли одному скворцу, а весной их прилетит очень много. Как же помочь остальным?
Дети: Сделать скворечники.
Воспитатель: Я предлагаю сделать скворечник из бумаги, при помощи аппликации (показывает образец). Давайте его рассмотрим, из каких частей он состоит (корпус, крыша, леток), как он крепиться к дереву?
Дети: с помощью палки (рассматривают репродукцию).
Воспитатель: А теперь садитесь за столы. Перед вами в лоточках лежат детали для изготовления скворечников и всё необходимое для аппликации (ножницы, клей, тряпочка или салфетка), а также фон с изображением части дерева и веток, на который мы будем наклеивать свои скворечники. Давайте внимательно рассмотрим детали для изготовления скворечника и скажем какая деталь для чего предназначена.
Тёмно-коричневый прямоугольник – для корпуса скворечника – это сам домик. Жёлтый квадрат, из которого мы вырежем жёлтый круг – это вход в скворечник. Вспомните, как он называется?
Дети: Леток.
Воспитатель: Вам нужно аккуратно вырезать его по контуру и наклеить в середину прямоугольника. Чтобы дождик не заливал скворечник, нужна крыша. Крыша по форме какая?
Дети: Треугольная.
Воспитатель: У вас на столах есть цветная бумага такой формы? (Нет)
Крышу мы будем делать из прямоугольника светло-коричневого цвета.
Прямоугольник складываем ровно пополам, так, чтобы противоположные углы совпали (встретились друг с другом) и проводим линию. Как она называется? (Линия сгиба). Получился квадрат. Затем берём квадрат за линию сгиба и от нижнего угла по диагонали ножницами отрезаем верхний угол. Разворачиваем. У нас поучился ровный треугольник. Это крыша скворечника. Чтобы скворечник крепко держался на дереве, нужна специальная рейка (палка, которая крепиться к стволу дерева).
Подумайте, как можно её сделать? (взять прямоугольник коричневого цвета и отрезать тонкую длинную полоску. (Показ).
Воспитатель: Но перед тем как мы начнем работать, давайте встанем около столиков и разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птицы» (Стоя)
Большие пальчики - голова птицы, ладони-крылья. (Большие пальцы сомкнуты, остальные переплетены). Сидит птица на земле. Вот она взлетела и полетела вверх, а теперь полетела направо, спустилась вниз, полетела налево. Вот птица летит медленно, быстрее, еще быстрее, и снова замедляет полет. Тихо опустилась на землю.
Приступая к выполнению задания, помните правила безопасности работы с ножницами и клеем.
А для чего нужна салфетка? (Ответы детей).
Молодцы. Можете приступать.
Дети заканчивают аппликацию и выставляют работы на доске.
Итог занятия.
Чем мы сегодня занимались?
Как вы думаете, какой скворечник самый прочный и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)
Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...
НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: «Домик для Лисички»
При разработке данной непосредственной образовательной деятельности опиралась на технологию «Интегрированного занятия».Выбор технологии объясняется рядом причин:• мир, окружающий детей, поз...
Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «6-7 лет» по реализации образовательной области «Физическое развитие»
Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «6-7 лет»...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Художественное творчество»
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе Образовательная область "Художественное творчество"...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Животные разных стран» с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная» (с использованием технологии
Цель: расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран.Задачи:1. Область «Познание»:2. Область «Коммуникация»:3....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое развитие «Золотая осень»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое развитие «Золотая осень»...
Конспект организованной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Дедушки Мороза». образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель:Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить детей с его вотчиной в Великом Устюге.Задачи:Обогащать лексический словарь детей; актив...