Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по аппликации на тему «Домик для скворца»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект ОД предназначен для детей 5-6 лет, состоит из основных частей, где использованы разнообразные педагогические методы и приемы работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды изобразительной деятельности: аппликация.

Предварительная работа: беседа о перелетных птицах, рассматривание модели птицы (ее строение), рассматривание иллюстраций с изображением птиц, скворечников, чтение художественной литературе по теме.

Материал:

Раздаточный: шаблоны прямоугольника и острого треугольника, простой карандаш, клей ПВА, кисти для клея, стакан для кисти, розетка для клея, цветная бумага коричневого или серого цвета, альбомный лист с изображенным на нем деревом, ножницы, салфетки.

Демонстрационный: игра «Собери скворечник», мольберт, магнитофон, аудиозапись.

Программное содержание:

Образовательная: продолжать учить детей вырезать детали аппликации, сложенной в несколько раз; закреплять приемы вырезания деталей по шаблону;

Развивающая: совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем; развивать творческие навыки.

Воспитательная: воспитывать желание оказывать помощь птицам и другим нуждающимся в этом.

Ход занятия:

Вступительная часть.

  1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель на палочке вносит птицу - скворца, и говорит от ее имени: «Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо. Наступила весна. Мы скворцы прилетели из теплых краев, а домиков у нас нет. Помогите нам».

Воспитатель: А как называется домик для птиц?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Верно, а кто его строит?

Дети: Человек.

Воспитатель: Ребята поможем скворцам, сделаем для них скворечники?

Дети: Да, поможем.

  1. Актуализация знаний.

Воспитатель: Какие чаще всего по форме бывают скворечники? (Ответы детей). Ребята, а зачем скворцам домики? (Ответы детей). Скворечник похож на маленький домик, у которого тоже есть крыша, вход, у некоторых скворечников люди делают и жердочку, чтобы птичка сначала села на нее, а потом забралась и в сам домик. Вот и мы сейчас попробуем составить скворечник на магнитной доске. (Дети выполняют задание). А как вы думаете бумагу какого цвета мы выберем для скворечника и почему? (Ответы детей). Да для скворечника мы выберем бумагу серого или коричневого цвета. Ведь обычно скворечники делают из дерева, а серый и коричневый приближенные цвета к цвету дерева, а яркий цвет скворечника будет отпугивать птиц.

  1. Показ приемов работы.

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат шаблоны прямоугольника, из них мы будем вырезать основу скворечника. Подскажите как мы это сможем сделать? (Ответы детей). Да, нужно приложить шаблон к основному цвету и обвести его карандашом, а после вырезать четко по проведенным линиям. А как мы выполним крышу скворечника? (Ответы детей). Верно, мы сложим квадратный цветной лист бумаги и нанесем на него простым карандашом по шаблону треугольник. После вырежем и развернем получившуюся деталь. У нас получится крыша.

Что мы сделаем потом? (Ответы детей). Правильно, обведем шаблон круга и вырежем его. Затем нужно приклеить детали аппликации на лист, на котором мы заранее изобразили дерево. Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части.

Но, выполняя работу, нужно также помнить о необходимости соблюдать правила безопасности при работе с ножницами. Напомните всем эти правила. (Ответы детей). А как нужно работать с клеем? (Ответы детей).

Основная часть.

Практическая работа.

Задание: самостоятельно выполнить аппликацию скворечника.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот какие просторные и уютные домики у вас получились. Я думаю скворцы будут очень рады и скоро отпразднуют новоселье. А наша гостья уже полетела сообщить новость своим друзьям – скворцам. (Дети совместно с воспитателем выставляют работы на выставку).

«Мы построили скворечник-

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы по рисованию на тему «Бельчонок»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы.По лексической теме "Животные наших лесов" Рисование на тему: "...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 2 группы раннего возраста на тему: «Колючий ежик».

Коспект разаботан с целью формирования умения передавать образ ежика при помощи пластилина и мелких предметов.Задачи:Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скаты...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по конструированию на тему «Грачи прилетели»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по конструированию на тему «Грачи прилетели»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Морское путешествие в сказку»

НОД представляет из себя воображаемое путешествие в сказку. Дети познакомятся ск= картинами художников-маренистов и научатся создавать картины из песка. Занятие предполагает использование ИКТ....

Конспект организационно – образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей старшей группы «Синий кит»

Цель: создание условий для формирования интереса к знаниям о морских обитателях и умения создавать образ подводного мира с помощью художественно – эстетической деятельности – лепке из плас...