Методическая разработка по развитию речи в старшей группе с использованием здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной технологий «Учимся вежливости»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Мухортова Лина Викторовна

Правила вежливости являются нормой для любого культурного человека, причем нормой в повседневной жизни и обычным способом общения с окружающими. Поэтому вежливость - это качество личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по развитию речи12.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82 Красносельского района Санкт- Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

 по развитию речи в старшей группе

 с использованием здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной технологий

«Учимся вежливости»

Составил и провел:

Воспитатель Мухортова Л.В.

Санкт-Петербург

2020г

План конспекта

Тема: «Учимся вежливости»

Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Задачи:

Образовательная: систематизировать представления о нормах поведения, учить вежливо здороваться, прощаться со взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, не перебивать собеседника.

Развивающая: развивать речевую активность детей, побуждать вступать в диалог, развивать память, обогащать словарный запас.

Воспитательная: продолжать воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать вежливость, доброжелательность и уважение к окружающим.

Тип, метод и форма, используемые в НОД:

Тип- практическое применение знаний и умений        

Метод- словесный, игровой, наглядный

Форма – фронтальная, индивидуальная

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.

Активизация словаря: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, извините, прошу прощения, добрый день, внимательный, доброжелательный, вежливый, перебивать

Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы»


Ход непрерывно-образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

3мин

Дети встают в круг

Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются

- Ребята, что же будет, если один человек улыбнется другому? Давайте попробуем.


-Что же произошло?

-Здорово! Это значит, если мы улыбаемся, то и в ответ мы тоже видим улыбки, поднимается настроение.

-Нам захотелось улыбнуться в ответ

Вводная часть (мотивационный момент)

3мин

-Ребята, а что мы делаем, когда приходим в детский сад?

-Какие слова можно использовать, чтобы поздороваться?

-Правильно!

-А если это день или вечер?

-Правильно, ребята!

-А в какую группу вы ходите?

-Совершенно верно! Старшие дошкольники- пример для малышей, они уже знают вежливые слова.

-Давайте поговорим о вежливых словах и разберемся, зачем же они нам нужны.

-Когда мы входим в детский сад, мы здороваемся.

-Здравствуйте!

-Доброе утро! Если это утром.

-Добрый день или добрый вечер!

-Мы ходим в старшую группу

Основная часть

12-15мин

Дети присаживаются на ковер, подушки и т.п.

-Ребята, что значит быть вежливым?

-Вежливые люди умеют вести себя так, чтобы другим было приятно с ними, они внимательные, доброжелательные к другим людям. И помогают им в этом вежливые слова. Мы с вами уже произнесли несколько вежливых слов, какие?

 -Какие еще вежливые слова вы знаете?

Давайте представим, что вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку. Обязательно нужно назвать его по имени и не забыть сказать слово «Пожалуйста». Давайте попробуем попросить у друга игрушку. Например, Маша, дай мне, пожалуйста, машинку. И обязательно поблагодарить.

-Совершенно верно.

-А теперь представим, что вам нужно обратиться к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать, как пройти куда-либо. Как вы думаете, как это правильно сделать?

-Все, верно! Но обязательно, сначала нужно поздороваться.

-Еще можно сказать: будьте добры… или если Вас не затруднит… или помогите мне, пожалуйста. Попробуйте

-Молодцы!

-Представьте, что вы входите в группу, а там идет занятие, как правильно себя вести в этой ситуации?

-Давайте попробуем проиграть. Не забудь извиниться и поздороваться.

-Все верно! Теперь нужно пройти потихоньку, вымыть руки и присоединиться к остальным детям, при этом никого не отвлекая.

-А если вам нужно обратиться к воспитателю, маме или другому взрослому, а он в это время разговаривает, как это лучше сделать?

-Извините, пожалуйста, что перебиваю Вас, можно спросить? Как еще можно извиниться? Прошу прощения…или простите… Давайте попробуем.

Далее воспитатель еще раз напоминает, что сначала надо извиниться, обращаясь к разговаривающим людям (извините, простите, прошу прощения), а потом уже излагать свою просьбу.

-Это значит, говорить вежливые слова

-Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Здравствуйте!

-Спасибо! Пожалуйста!

До свидания!

-Саша, дай мне, пожалуйста, куклу. Спасибо.

-Макар, дай мне пожалуйста, мяч. Спасибо.

-Иван, дай мне, пожалуйста, конструктор. Спасибо

-Подскажите, пожалуйста, как пройти в магазин одежды.

-Здравствуйте, как пройти в аптеку? Спасибо

-Добрый день, как пройти в магазин игрушек? Спасибо.

-Помогите мне, пожалуйста, пройти до магазина «Детский мир». Спасибо

-Нужно поздороваться.

Один из детей подходит к двери и делает вид, что входит. Воспитатель и другие дети имитируют занятие, беседу…

-Здравствуйте, извините.

-Нужно извиниться и после этого спросить что хочешь

Дети и воспитатель или воспитатель и помощник воспитателя делают вид, что идет разговор.

- Извините, пожалуйста, что перебиваю Вас, можно спросить?

-Прошу прощения, можно мне взять мяч?

Упражнение повторяется. К его выполнению педагог привлекает детей, часто нарушающих данное правило.

Физкультминутка (динамическая пауза)

3мин

Дети встают в круг

Кулачки

Показываем пальчики

Отгибаем пальчики

Встряхиваем кистями рук.

-А теперь давайте разомнем наши пальчики:

Мы делили апельсин!

Много нас, а он один.

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для ежа,

А для волка кожура!

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Руки в боки, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись,

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе,

Мы попрыгаем на месте.

Дети встают в круг и повторяют за воспитателем слова и движения.

Рефлексия: итог НОД

3мин

- Итак, о каких таких словах мы сегодня говорили? Я буду кидать мяч, а вы называйте вежливые слова и бросайте мне мяч обратно.

-Зачем они нам нужны?

-У меня, дети, к вам большая просьба: расскажите о правилах поведения, которые вы сегодня узнали, взрослым, друзьям, младшим сестричками и братишкам. А главное, не забывайте эти правила! И соблюдайте их!

-Вы сегодня большие молодцы!

-Пожалуйста, спасибо, здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро, извините, прошу прощения, до свидания.

-Чтобы быть вежливыми.

-Чтобы с нами было приятно общаться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию по картине в старшей группе".

Рассматривать картину начните с беседы. Цель такой беседы — подвести детей к правиль­ному восприятию и пониманию содержания картины и в то же время научить  отвечать на вопросы.  ...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи"

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи"...

Методическая разработка по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа и я – дружная семья» с использованием фасилитированной беседы.

Цель: Закрепить положительный образ семьи в представлении детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Образовательные:закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе;формирован...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...

Методическая разработка по развитию речи дидактическая игра с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ «Цепочка» или «По кругу»

Игра «Цепочка» или «По кругу»Цель. Учить детей выделять признаки объектов.Ход игры. Ведущий показывает ребенку картинку с изображением объекта, он называет его. Затем картинка ...