Методическая разработка по развитию речи в старшей группе с использованием здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной технологий «Учимся вежливости»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Правила вежливости являются нормой для любого культурного человека, причем нормой в повседневной жизни и обычным способом общения с окружающими. Поэтому вежливость - это качество личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи | 12.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82 Красносельского района Санкт- Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе
с использованием здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной технологий
«Учимся вежливости»
Составил и провел:
Воспитатель Мухортова Л.В.
Санкт-Петербург
2020г
План конспекта
Тема: «Учимся вежливости»
Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
Задачи:
Образовательная: систематизировать представления о нормах поведения, учить вежливо здороваться, прощаться со взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, не перебивать собеседника.
Развивающая: развивать речевую активность детей, побуждать вступать в диалог, развивать память, обогащать словарный запас.
Воспитательная: продолжать воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать вежливость, доброжелательность и уважение к окружающим.
Тип, метод и форма, используемые в НОД:
Тип- практическое применение знаний и умений
Метод- словесный, игровой, наглядный
Форма – фронтальная, индивидуальная
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.
Активизация словаря: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, извините, прошу прощения, добрый день, внимательный, доброжелательный, вежливый, перебивать
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы»
Ход непрерывно-образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) 3мин | Дети встают в круг Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются | - Ребята, что же будет, если один человек улыбнется другому? Давайте попробуем.
-Здорово! Это значит, если мы улыбаемся, то и в ответ мы тоже видим улыбки, поднимается настроение. | -Нам захотелось улыбнуться в ответ |
Вводная часть (мотивационный момент) 3мин | -Ребята, а что мы делаем, когда приходим в детский сад? -Какие слова можно использовать, чтобы поздороваться? -Правильно! -А если это день или вечер? -Правильно, ребята! -А в какую группу вы ходите? -Совершенно верно! Старшие дошкольники- пример для малышей, они уже знают вежливые слова. -Давайте поговорим о вежливых словах и разберемся, зачем же они нам нужны. | -Когда мы входим в детский сад, мы здороваемся. -Здравствуйте! -Доброе утро! Если это утром. -Добрый день или добрый вечер! -Мы ходим в старшую группу | |
Основная часть 12-15мин | Дети присаживаются на ковер, подушки и т.п. | -Ребята, что значит быть вежливым? -Вежливые люди умеют вести себя так, чтобы другим было приятно с ними, они внимательные, доброжелательные к другим людям. И помогают им в этом вежливые слова. Мы с вами уже произнесли несколько вежливых слов, какие? -Какие еще вежливые слова вы знаете? Давайте представим, что вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку. Обязательно нужно назвать его по имени и не забыть сказать слово «Пожалуйста». Давайте попробуем попросить у друга игрушку. Например, Маша, дай мне, пожалуйста, машинку. И обязательно поблагодарить. -Совершенно верно. -А теперь представим, что вам нужно обратиться к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать, как пройти куда-либо. Как вы думаете, как это правильно сделать? -Все, верно! Но обязательно, сначала нужно поздороваться. -Еще можно сказать: будьте добры… или если Вас не затруднит… или помогите мне, пожалуйста. Попробуйте -Молодцы! -Представьте, что вы входите в группу, а там идет занятие, как правильно себя вести в этой ситуации? -Давайте попробуем проиграть. Не забудь извиниться и поздороваться. -Все верно! Теперь нужно пройти потихоньку, вымыть руки и присоединиться к остальным детям, при этом никого не отвлекая. -А если вам нужно обратиться к воспитателю, маме или другому взрослому, а он в это время разговаривает, как это лучше сделать? -Извините, пожалуйста, что перебиваю Вас, можно спросить? Как еще можно извиниться? Прошу прощения…или простите… Давайте попробуем. Далее воспитатель еще раз напоминает, что сначала надо извиниться, обращаясь к разговаривающим людям (извините, простите, прошу прощения), а потом уже излагать свою просьбу. | -Это значит, говорить вежливые слова -Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Здравствуйте! -Спасибо! Пожалуйста! До свидания! -Саша, дай мне, пожалуйста, куклу. Спасибо. -Макар, дай мне пожалуйста, мяч. Спасибо. -Иван, дай мне, пожалуйста, конструктор. Спасибо -Подскажите, пожалуйста, как пройти в магазин одежды. -Здравствуйте, как пройти в аптеку? Спасибо -Добрый день, как пройти в магазин игрушек? Спасибо. -Помогите мне, пожалуйста, пройти до магазина «Детский мир». Спасибо -Нужно поздороваться. Один из детей подходит к двери и делает вид, что входит. Воспитатель и другие дети имитируют занятие, беседу… -Здравствуйте, извините. -Нужно извиниться и после этого спросить что хочешь Дети и воспитатель или воспитатель и помощник воспитателя делают вид, что идет разговор. - Извините, пожалуйста, что перебиваю Вас, можно спросить? -Прошу прощения, можно мне взять мяч? Упражнение повторяется. К его выполнению педагог привлекает детей, часто нарушающих данное правило. |
Физкультминутка (динамическая пауза) 3мин | Дети встают в круг Кулачки Показываем пальчики Отгибаем пальчики Встряхиваем кистями рук. | -А теперь давайте разомнем наши пальчики: Мы делили апельсин! Много нас, а он один. Эта долька для котят, Эта долька для утят, Эта долька для ежа, А для волка кожура! Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Руки в боки, улыбнулись, Вправо, влево повернулись, Руки тянем в потолок, Будто к солнышку цветок. А теперь давайте вместе, Мы попрыгаем на месте. | Дети встают в круг и повторяют за воспитателем слова и движения. |
Рефлексия: итог НОД 3мин | - Итак, о каких таких словах мы сегодня говорили? Я буду кидать мяч, а вы называйте вежливые слова и бросайте мне мяч обратно. -Зачем они нам нужны? -У меня, дети, к вам большая просьба: расскажите о правилах поведения, которые вы сегодня узнали, взрослым, друзьям, младшим сестричками и братишкам. А главное, не забывайте эти правила! И соблюдайте их! -Вы сегодня большие молодцы! | -Пожалуйста, спасибо, здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро, извините, прошу прощения, до свидания. -Чтобы быть вежливыми. -Чтобы с нами было приятно общаться |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию по картине в старшей группе".
Рассматривать картину начните с беседы. Цель такой беседы — подвести детей к правильному восприятию и пониманию содержания картины и в то же время научить отвечать на вопросы. ...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи"
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи"...
Методическая разработка по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа и я – дружная семья» с использованием фасилитированной беседы.
Цель: Закрепить положительный образ семьи в представлении детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Образовательные:закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе;формирован...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...
Методическая разработка по развитию речи дидактическая игра с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ «Цепочка» или «По кругу»
Игра «Цепочка» или «По кругу»Цель. Учить детей выделять признаки объектов.Ход игры. Ведущий показывает ребенку картинку с изображением объекта, он называет его. Затем картинка ...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Методическая разроботка по развитию речи (старшая группа)...