Дополнительная общеразвивающая программа кружка «В стране волшебных лоскутков»
учебно-методическое пособие по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Дополнительная общеразвивающая программа
кружка
«В стране волшебных лоскутков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_volshebnyh_loskutkov_kruzhok.docx | 33.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г. Балтийска
Дополнительная общеразвивающая программа
кружка
«В стране волшебных лоскутков»
Срок реализации – 1 год предназначена
для детей от 5 до 6 лет
Составила
Захватова Елена Юрьевна
Воспитатель МБДОУ
д/с № г.Балтийска
г. Балтийск
2016 г
Диагностика на начало года.
Основной целью моей работы является: создание для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир прекрасного.
На начало этапа работы кружка уровень развития творческих способностей дошкольников в группе составило (на – 3 балла) . Я считаю, что данный показатель вполне приемлем на начало года. Исполнение работ в лоскутной технике для детей является новым, и достаточно сложным в исполнении. Дети с большим интересом выполняют творческую работу, прикладывая к этому большие усилия и старания.
№ п/п | Ф. И. Ребенка | Освоение детьми теоретической части на сентябрь месяц | Освоение детьми практической части на сентябрь месяц | ||
Правильное построение композиции из ткани. | Иметь представление о сочетании материалов и способов изображения на тканевой поверхности | Выделять выразительные средства в лоскутной технике (форма, цвет, колорит, композиция | Владение лоскутной техникой и умение комбинирования ее с другими материалами | ||
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8. | |||||
9. | |||||
10 |
| ||||
11. | |||||
12. |
|
Вывод: Результаты на сентябрь месяц являются удовлетворительными.
Первые занятия кружка показали, что работа с необычными материалами, позволяет детям экспериментировать. Работа с тканью детям доставляет множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, это удивляло своей непредсказуемостью. Оригинальное исполнение тканевого рисунка, позволяло почувствовать характер, настроение. Не заметно для себя дети научились наблюдать, думать, фантазировать.
Целью кружковой работы является :
Учить детей выбирать материал для лоскутного рисования и умело его использовать.
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с тканью.
Прививать интерес .Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику пальцев, рук.
Активизировать детей при выборе тематики.
Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Закреплять знания о форме, цвете, величине.
Введение
Искусство играет огромную роль в формировании развитой личности, в совершенствовании чувств, в восприятии явлений жизни и природы.
Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно - творческая деятельность.
Художественно творческая деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральным является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа
Каждый человек ежедневно сталкивается с искусством, но не все могут понять его, увидеть вокруг себя все живое и прекрасное. Поэтому в данной работе я стараюсь передать детям умение понимать, замечать эти качества, используя свой опыт и знания. А опыт работы свидетельствует о том, что выполнение работы необычными материалами, оригинальными приемами и техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это результат практической деятельности, прежде всего в художественном творчестве.
Ребенок не рождается фантазером. Его способности основываются на развитии воображения. Ни в какой другой области воображение не имеет такого значения, как в искусстве, в процессе художественного творчества. Без воображения, тесно связанного с образным мышлением, невозможна ни одна творческая деятельность.
Цели и задачи кружка
Цель: Работа кружка направлена на развитие художественно – творческой деятельности детей 5-6 лет в ДОУ.
Основные задачи кружка:
- Познакомить детей с техникой работы: с тканью, нитками, клеем, стеклярусом, бусинами, бисером и др. вспомогательными материалами.
- Обучить детей различным приемам преобразования ткани с использованием дополнительного материала.
- Научить детей пользоваться наглядным материалом.
- Обучить подбору сочетающихся между собой материалов.
- Приучать детей преодолевать трудности.
- Познакомить детей с правилами техники безопасности в работе с различными материалами (тканью, нитками, клеем, пинцетом, стеклярусом, бусинами, бисером и др.).
- Развивать интерес к созидательному труду.
- Развивать у детей фантазию, творчество, воображение, умение видеть необычное в обычных предметах.
- Способствовать развитию конструктивных умений.
- Развитие художественно - творческих способностей детей.
- Развивать мелкую мускулатуру пальцев.
- Предоставить детям большую свободу в выборе материала.
- Развивать умение создавать образ, композиции и т.п. дополняя более мелкими, характерными деталями, делая работу более выразительной.
- Научить детей переживать чувство радости от самостоятельно выполненной работы.
- Воспитывать у детей художественно – эстетический вкус.
- Осуществление личностно – ориентированного подхода к каждому ребенку.
Цель, оборудование.
Месяц (неделя): | Тема: | Цель: | Оборудование: |
Сентябрь (1-2 неделя) | «Этот сказочный осенний лес» | Познакомить детей с лоскутной техникой ,обратить внимание на свойство ткани, как правильно вырезать шаблоны,учить создавать выразительный образ из различных лоскутков, поеток, пуговиц. Развивать образное мышление, акку ратность. Формировать представление о композиции в целом. | Ткань разной фактуры, ножницы, тесьма, грубая фактурная ткань для основы, силиконовый потолочный клей, пуговицы, накладные элементы, ленточки. |
Сентябрь (3-4 неделя) | |||
Октябрь (5-6 неделя) | |||
Октябрь (7-8 неделя) | |||
Ноябрь (1-2 неделя) | «Новый год у ворот!» | Вызвать интерес к работе с лоскутками. Стремиться передавать образ Новогоднего настроения. Развивать аккуратность, самостоятельность. Учить детей умению отражать в аппликации ель, Использовать различные способы(надрезы, фактурная крошка из мелко нарезанной ткани, объемное наклеивание друг на друга, применение различного бисера и поеток для красочности). Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. | Ткань разной фактуры, ножницы, тесьма, грубая фактурная ткань для основы, силиконовый потолочный клей, пуговицы, накладные элементы, ленточки. |
Ноябрь (3-4неделя) | |||
Декабрь (5-6 неделя) | |||
Декабрь (7-8 неделя) | |||
Январь (3-4 неделя) | «Открытки к 23 февраля- ко дню защитников отечества». | Познакомить с лоскутной техникой наклеивания. Учить новым способам получения изображений. Уточнять образ задуманного. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе. Развивать чувство гордости и патриотизма. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. Развивать композиционные навыки в компоновке общего рисунка. | Ткань разной фактуры, ножницы, тесьма, грубая фактурная ткань для основы, силиконовый потолочный клей, пуговицы, накладные элементы, ленточки. |
Февраль (5-6неделя) | |||
Февраль (7-8 неделя) | |||
Март (1-2 неделя) | «Подарок милой Мамочке» | Закрепить знания детей о портрете как жанре изобразительного искусства. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения портрета, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что портрет можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. | Ткань разной фактуры, ножницы, тесьма, грубая фактурная ткань для основы, силиконовый потолочный клей, пуговицы, накладные элементы, ленточки, плотный картон формата А-4. |
Март (3-4 неделя) | |||
Апрель (5-6 неделя) | «Пасхальная радость» | Продолжать знакомить детей с лоскутной техникой Учить совмещать две техники в одном изображении (дополнительные материалы, фурнитура, ткань). Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы. | Ткань разной фактуры, ножницы, тесьма, грубая фактурная ткань для основы, силиконовый потолочный клей, пуговицы, накладные элементы, ленточки, плотный картон формата А-4. |
Апрель (7-8неделя) | |||
Май (1-2 неделя) | «Ласковое солнышко» | Продолжить развивать у детей художественно-творческие способности с помощью лоскутной техники. Развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие, | Ткань разной фактуры, ножницы, тесьма, грубая фактурная ткань для основы, силиконовый потолочный клей, пуговицы, накладные элементы, ленточки. |
Май (3-4 неделя) |
Учебно – тематический план
Один год обучения
№ п/п | тема | часы | Кол-во занятий | ||
всего | теория | практика | |||
сентябрь – октябрь | |||||
1-2 неделя | «Этот сказочный осенний лес!» | 100 | 20 | 80 | 4 |
3-4 неделя | |||||
5-6 неделя | 100 | 20 | 80 | 4 | |
7-8 неделя | |||||
ноябрь – декабрь | |||||
1-2 неделя | «Новый год у ворот!» | 100 | 20 | 80 | 4 |
3-4 неделя | |||||
5-6 неделя | 100 | 20 | 80 | 4 | |
7-8 неделя | |||||
январь - февраль | |||||
3-4 неделя | «Открытки к 23 февраля- ко дню защитников отечества». | 100 | 20 | 80 | 4 |
5-6 неделя | 100 | 20 | 80 | 4 | |
7-8 неделя | |||||
Март -апрель | |||||
1-2 неделя | «Подарок милой мамочке» | 100 | 20 | 80 | 4 |
3-4 неделя | |||||
5-6 неделя | «Пасхальная радость» | 100 | 20 | 80 | 4 |
7-8 неделя | |||||
май | |||||
1-2 неделя |
«Ласковое солнышко» | 50 | 18 | 32 | 2 |
3-4 неделя | 50 | 18 | 32 | 2 |
36
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка «Шахматёнок»
Образовательная программа «Шахматёнок» разработана в соответствии и на основании основных действующих нормативных документов РФ с учетом приоритетов развития системы дополнительного образо...
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Городской фермер» относится к естественно-научной направленности. Программа предназначена для детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Понятие «сити-фермерство» и, соответственно, профессия «сити-фермер» возникли в Сингапуре в 2012 году, где впервые была применена система вертикального озеленения на крыше небо...
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Маленькие исследователи» относится к естественно-научной направленности. Программа предназначена для детей дошкольного возраста 4-5 лет.
Детское экспериментирование, как один из ведущих методов формирования познавательной сферы дошкольника, дает возможность прийти к удивительным открытиям и одновременно развивает смелость детского мышл...
Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку "Волшебная страна".
Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку "Волшебная страна"....
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.
Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...