Дополнительная общеразвивающая программа кружка «В стране волшебных лоскутков»
учебно-методическое пособие по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Захватова Елена Юрьевна

Дополнительная общеразвивающая программа 

кружка

 «В стране волшебных лоскутков»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_volshebnyh_loskutkov_kruzhok.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г. Балтийска

Дополнительная общеразвивающая программа  

кружка

 «В стране волшебных лоскутков»  

Срок реализации – 1 год предназначена

                                        для детей от 5 до 6 лет

                                                                  Составила

                                                                                              Захватова Елена Юрьевна

                                                                                                          Воспитатель МБДОУ

                                                                                                          д/с № г.Балтийска

г. Балтийск

2016 г

Диагностика на начало года.

Основной целью моей работы является: создание для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир прекрасного.

На начало этапа работы кружка уровень развития творческих способностей дошкольников в группе составило (на – 3 балла) . Я считаю, что данный показатель вполне приемлем на начало года. Исполнение работ в лоскутной технике  для детей является новым, и достаточно сложным в исполнении. Дети с большим интересом выполняют творческую работу, прикладывая к этому большие усилия и старания.

п/п

Ф. И. Ребенка

Освоение детьми теоретической части на сентябрь месяц

Освоение детьми практической части на сентябрь месяц

Правильное построение композиции из ткани.

Иметь представление о сочетании материалов и способов изображения на тканевой поверхности

Выделять выразительные средства в лоскутной технике (форма, цвет, колорит, композиция

Владение лоскутной техникой и умение комбинирования

ее с другими материалами  

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

 

11.

12.

 

Вывод: Результаты на сентябрь месяц являются удовлетворительными.

Первые занятия кружка показали, что работа с  необычными материалами, позволяет детям экспериментировать. Работа с тканью детям  доставляет множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов,  это удивляло своей непредсказуемостью. Оригинальное исполнение тканевого рисунка, позволяло почувствовать  характер, настроение. Не заметно для себя дети научились наблюдать, думать, фантазировать.

Целью кружковой работы является :

 Учить детей выбирать материал для лоскутного  рисования и умело его использовать.

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с тканью.

Прививать интерес .Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику пальцев, рук.

Активизировать детей при выборе тематики.

Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Закреплять знания о форме, цвете, величине.

Введение

Искусство играет огромную роль в формировании развитой личности, в совершенствовании чувств, в восприятии явлений жизни и природы.

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно - творческая деятельность.

Художественно творческая деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральным является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа

Каждый человек ежедневно сталкивается с искусством, но не все могут понять его, увидеть вокруг себя все живое и прекрасное. Поэтому в данной работе я стараюсь передать детям умение понимать, замечать эти качества, используя свой опыт и знания. А опыт работы свидетельствует о том, что выполнение работы необычными материалами, оригинальными приемами и техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это результат практической деятельности, прежде всего в художественном творчестве.

Ребенок не рождается фантазером. Его способности основываются на развитии воображения. Ни в какой другой области воображение не имеет такого значения, как в искусстве, в процессе художественного творчества. Без воображения, тесно связанного с образным мышлением, невозможна ни одна творческая деятельность.

Цели и задачи кружка

Цель: Работа кружка направлена на развитие художественно – творческой деятельности детей 5-6 лет в ДОУ.

       

  Основные задачи кружка: 

  1. Познакомить детей с техникой работы: с тканью, нитками, клеем, стеклярусом, бусинами, бисером и др. вспомогательными материалами.
  2. Обучить детей различным приемам преобразования ткани с использованием дополнительного материала.
  3. Научить детей пользоваться наглядным материалом.
  4. Обучить подбору сочетающихся между собой материалов.
  5. Приучать детей преодолевать трудности.
  6. Познакомить детей с правилами техники безопасности в работе с различными материалами (тканью, нитками, клеем, пинцетом, стеклярусом, бусинами, бисером и др.).
  7. Развивать интерес к созидательному труду.
  8. Развивать у детей фантазию, творчество, воображение, умение видеть необычное в обычных предметах.
  9. Способствовать развитию конструктивных умений.
  10. Развитие художественно - творческих способностей детей.
  11. Развивать мелкую мускулатуру пальцев.
  12. Предоставить детям большую свободу в выборе материала.
  13. Развивать умение создавать образ, композиции и т.п. дополняя более мелкими, характерными деталями, делая работу более выразительной.
  14. Научить детей переживать чувство радости от самостоятельно выполненной работы.
  15. Воспитывать у детей художественно – эстетический вкус.
  16. Осуществление личностно – ориентированного подхода к каждому ребенку. 

Цель, оборудование.

Месяц  (неделя):

Тема:

Цель:

Оборудование:

Сентябрь

(1-2 неделя)

«Этот сказочный осенний лес»

Познакомить детей с лоскутной техникой ,обратить внимание на свойство ткани, как правильно вырезать шаблоны,учить создавать выразительный образ из различных лоскутков, поеток, пуговиц.  Развивать образное мышление, акку ратность.

Формировать представление о композиции в целом.

Ткань разной фактуры, ножницы, тесьма, грубая фактурная ткань для основы, силиконовый потолочный клей, пуговицы, накладные элементы, ленточки.

Сентябрь

(3-4 неделя)

Октябрь

(5-6 неделя)

Октябрь

(7-8 неделя)

Ноябрь

(1-2 неделя)

«Новый год у ворот!»

Вызвать интерес к работе с лоскутками. Стремиться передавать образ Новогоднего настроения. Развивать аккуратность, самостоятельность.

Учить детей умению отражать в аппликации ель, Использовать различные способы(надрезы, фактурная крошка из мелко нарезанной ткани, объемное наклеивание друг на друга, применение различного бисера и поеток для красочности). Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение.  

Ткань разной фактуры, ножницы, тесьма, грубая фактурная ткань для основы, силиконовый потолочный клей, пуговицы, накладные элементы, ленточки.

Ноябрь

(3-4неделя)

Декабрь

(5-6 неделя)

Декабрь

(7-8 неделя)

Январь

(3-4 неделя)

«Открытки к 23 февраля- ко дню защитников отечества».

 Познакомить с лоскутной техникой наклеивания. Учить новым способам получения изображений. Уточнять образ задуманного. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе.

Развивать чувство гордости и патриотизма. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. Развивать композиционные навыки в компоновке общего рисунка.

Ткань разной фактуры, ножницы, тесьма, грубая фактурная ткань для основы, силиконовый потолочный клей, пуговицы, накладные элементы, ленточки.

Февраль

(5-6неделя)

Февраль

(7-8 неделя)

Март

(1-2 неделя)

«Подарок милой Мамочке»

Закрепить знания детей о портрете  как жанре изобразительного искусства.

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения портрета, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что портрет можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

Ткань разной фактуры, ножницы, тесьма, грубая фактурная ткань для основы, силиконовый потолочный клей, пуговицы, накладные элементы, ленточки, плотный картон формата А-4.

Март

(3-4 неделя)

Апрель

(5-6 неделя)

«Пасхальная радость»

Продолжать знакомить детей с лоскутной техникой Учить совмещать две техники в одном изображении (дополнительные материалы, фурнитура, ткань). Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.

Ткань разной фактуры, ножницы, тесьма, грубая фактурная ткань для основы, силиконовый потолочный клей, пуговицы, накладные элементы, ленточки, плотный картон формата А-4.

Апрель

(7-8неделя)

Май

 (1-2 неделя)

«Ласковое солнышко»

Продолжить развивать у детей художественно-творческие способности с помощью лоскутной техники. Развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие,

Ткань разной фактуры, ножницы, тесьма, грубая фактурная ткань для основы, силиконовый потолочный клей, пуговицы, накладные элементы, ленточки.

Май

(3-4 неделя)

Учебно – тематический план

Один год обучения

№ п/п

тема

часы

Кол-во

занятий

всего

теория

практика

сентябрь – октябрь

1-2 неделя

«Этот сказочный осенний лес!»

100

20

80

4

3-4 неделя

5-6  неделя

100

20

80

4

7-8 неделя

ноябрь – декабрь

1-2 неделя

«Новый год у ворот!»

100

20

80

4

3-4 неделя

5-6 неделя

100

20

80

4

7-8 неделя

январь - февраль

 3-4 неделя

«Открытки к 23 февраля- ко дню защитников отечества».

100

20

80

4

5-6 неделя

100

20

80

4

7-8 неделя

Март -апрель

1-2 неделя

«Подарок милой мамочке»

100

20

80

4

3-4 неделя

5-6 неделя

«Пасхальная радость»

100

20

80

4

7-8 неделя

май

1-2 неделя

 

«Ласковое солнышко»

50

18

32

2

3-4 неделя

50

18

32

2

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка «Шахматёнок»

Образовательная программа «Шахматёнок» разработана в соответствии и на основании основных действующих нормативных документов РФ с учетом приоритетов развития системы дополнительного образо...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Городской фермер» относится к естественно-научной направленности. Программа предназначена для детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Понятие «сити-фермерство» и, соответственно, профессия «сити-фермер» возникли в Сингапуре в 2012 году, где впервые была применена система вертикального озеленения на крыше небо...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Маленькие исследователи» относится к естественно-научной направленности. Программа предназначена для детей дошкольного возраста 4-5 лет.

Детское экспериментирование, как один из ведущих методов формирования познавательной сферы дошкольника, дает возможность прийти к удивительным открытиям и одновременно развивает смелость детского мышл...

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку "Волшебная страна".

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку "Волшебная страна"....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...