Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку "Волшебная страна".
материал

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку "Волшебная страна".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14»

ПРИНЯТА

на заседании

Педагогического совета

Протокол от 31.08.2020г. №01

УТВЕРЖДЕНА

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №14»

_______И.Н. Шевченко

Приказ от 31.08.2020г. №32-п

Дополнительная общеразвивающая программа

Социально-гуманитарной направленности

«Волшебная страна» (английский язык)

Срок  реализации – 7 месяцев

Автор-составитель: Сабирова Елена Викторовна

   Возраст детей/ продолжительность ОД:                            

  4-5лет -20 мин., 5-6 лет -25 мин., 6-8 лет - 30 мин.                  

Обучающихся в группе – 10 человек

Урай, 2020г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………………………..2

Цель и задачи программы         3

Организационно-педагогические основы обучения         3

Ожидаемые результаты освоения программы         5

Педагогический мониторинг образовательных результатов         5

Учебно-тематический план программы         7

Содержание программы

Дети 4-5 лет         8

Дети 5-6 лет         9

Дети  6-8 лет         10

Методическое обеспечение программы         12

Список литературы, использованной при составлении программы         14

Приложения

Календарно-тематическое планирование учебного материала…………………… 15

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная страна» (далее по тексту Программа) предлагается воспитанникам в качестве платной образовательной услуги.

По своему функциональному предназначению программа является общеразвивающей. Содержание программы «Волшебная страна» рассчитано на дошкольников 4-5 лет, 5-6 лет, 6-8 лет и создает условия для билингвистического развития детей дошкольного возраста.

Направленность Программы: социально-гуманитарная, так как её содержание обеспечивает развитие у детей начальных коммуникативно-игровых способностей на английском языке.

 Актуальность и педагогическая целесообразность Программы

В современном обществе английский язык занял важное место. Владение английским языком становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Изучение английского языка формирует коммуникативную культуру обучающихся, способствует их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.

Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Иначе говоря, происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции.

Программа «Волшебная страна» призвана создать условия для ранней коммуникативно - психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры.

Дети хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране. Поэтому изучение английского языка является значимым и актуальным в наше время.

Педагогическая целесообразность программы «Волшебная страна!» заключается в том, что обучение английскому языку дошкольников является одним из важных этапов, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.

Новизна и отличительные особенности программы

Обучение дошкольников иностранному языку в данной программе является коммуникативно-направленным. Дети учатся использовать изученный лексико - грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.

Главная особенность программы - учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.

Использование игры, как основного вида деятельности на уроке, обеспечивают заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимают возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей на занятии способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности. Игровые упражнения помогут детям выработать правильное произношение; использование наглядного материала послужит опорой при накоплении активной лексики и грамматических структур, позволит ребенку запомнить зрительные образы английских слов, что в дальнейшем облегчит обучение чтению и письму.

Цель и задачи программы

Цель программы - познавательно - речевое развитие учащихся и обеспечение готовности детей к школьному образованию через изучение английского языка.

Задачи обучения:

Обучающие:

  1. Погрузить детей в мир иностранного языка, сформировать интерес к его изучению;
  2. Познакомить детей с простыми языковыми формами, обиходными словами, простыми предложениями;
  3. Познакомить детей с культурой страны изучаемого языка, детскими стихами и песенками, фольклорными героями.

Развивающие:

  1. Развивать восприятие, внимание, языковую память, воображение, интуитивное и логическое мышление;
  2. Развивать речевую культуру, а также культуру общения;
  3. Развивать творческие способности дошкольников в различных областях с использованием иностранного языка.

Воспитательные:

  1. Воспитать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка;
  2. Воспитать у дошкольников желание и умение войти в мир иной культуры.

 

Организационно - педагогические основы     обучения

Педагогические принципы, определяющие теоретические подходы к построению образовательного процесса.

Реализация программы «Волшебная страна!» основывается на общедидактических принципах научности, последовательности, системности, связи теории с практикой, доступности.

  1. Принцип коммуникативной направленности. Создание условий коммуникации (мотивы и цели), коммуникативной обстановки.
  2. Принцип опоры на родной язык. Учет того, что дети не знают многих терминов.
  3. Личностно - ориентированный характер обучения. Отбор содержания, отвечающего интересам и уровню развития учащихся данного возраста, учет психологических и индивидуальных способностей детей. Регулировка темпа и качества овладения материалом, а также индивидуальной посильной учебной нагрузки учащихся.
  4. Принцип коллективно-индивидуального взаимодействия. Предоставление каждому учащемуся как можно большего числа возможностей для самовыражения.
  5. Принцип формирования «пирамиды» речевых навыков, формирование сначала низших звеньев речевой деятельности, затем высших.

Основные характеристики образовательного процесса

          Возраст обучающихся по программе 4-5 лет, 5-6 лет, 6-8 лет.

Условия приема детей: принимаются все желающие.

Срок реализации программы - 7 месяцев.

Наполняемость групп - 10 человек.

Основной формой обучения является групповая (организация работы по малым группам от 2 до 6 человек).

Режим занятий: 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 20 минут для детей 4-5 лет, 25 минут для детей 5-6 лет; 30 минут для детей 6-8 лет.

Продолжительность учебного процесса – 29 учебных недель. Начало занятий с 1 октября, завершение 30 апреля.

Объем учебных часов по программе – 56.

Отбор и структурирование содержания, направления и этапы образовательной программы, формы организации образовательного процесса

Программное содержание, методы, формы, средства обучения отбирались с учетом основных направлений развития дополнительного образования, отраженных в Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

Содержание программы структурировано следующим образом.

Виды работы на занятиях по программе

  1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
  2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
  3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
  4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах.
  5. Разучивание песен.
  6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
  7. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.
  8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
  9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
  10. Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.
  11. Работа с видеоматериалом: просмотр и обсуждение мультфильмов и диафильмов на английском языке.

Ожидаемые результаты освоения программы

Для детей 4-5 лет:

  • считать до 5;
  • называть и понимать на слух названия животных, цвета, названия продуктов и напитков;
  • называть членов семьи;
  • рассказывать рифмовки, скороговорки.
  •  будут знать и понимать на слух:
  • слова приветствия и прощания;
  • некоторые команды, просьбы.

Для детей 5-6 лет:

  • считать до 10;
  • называть и понимать на слух названия времен года, частей тела и лица, предметов одежды;
  • понимать на слух некоторые вопросы и отвечать на них;
  • рассказывать рифмовки, скороговорки и т.д. по изученным темам.
  • будут знать и понимать на слух:
  • слова приветствия, прощания и употреблять их в соответствии со временем;
  • команды, просьбы и адекватно на них реагировать.

Для детей 6-8 лет:

  • считать до 10;-называть и понимать на слух названия комнат, мебели, транспортных средств и профессий. Будут понимать:
  • и употреблять простые вопросы, выражения;
  • некоторые команды, просьбы и адекватно на них реагировать;

- и называть слова и выражения, относящиеся к изученным темам.            

Педагогический мониторинг результатов образовательного процесса

Способом определения результативности реализации данной программы является экспертная оценка в процессе открытого занятия, которое проводится в конце учебного года (апрель).

На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:

- понимание и владение изученной лексикой;

- самостоятельное исполнение изученных стихов, песен и т.д.

- понимание задания и активное участие в играх;

- понимание вопросов речевого партнера и умение на них ответить.

Критерии оценки

  1. Диалогическая речь.

Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень; задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

  1. Монологическая речь.

Высокий уровень: высказывание соответствует ситуации, учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

  1. Аудирование.

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.

Средний уровень; с помощью педагога передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы). Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.

  1. Лексические навыки

Высокий творческий уровень: ответ творческий, лексический запас превышает программные требования.

Высокий уровень: называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

  1. Фонетические навыки.

Высокий уровень: все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

Низкий уровень: многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.

Подведение итогов реализации    Программы

 Подведение итогов реализации программы проводится в форме отчетного концерта, на который приглашаются родители обучающихся.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

Название раздела

Количество часов

теория

практика

всего

1

Познакомимся? (октябрь)

2

6

8

2

Путешествие по радуге (ноябрь)

2

6

8

3

В мире животных (декабрь)

2

6

8

4

Мы - поварята! (январь)

2

5

7

5

Цветочек аленький (февраль)

2

6

8

6

Сказочные герои (март)

2

6

8

7

Дела семейные (апрель)

2

7

9

ИТОГО

14

42

56

5-6 лет

1

Say “Hello”! (октябрь)

2

6

8

2

4 сезона (ноябрь)

2

6

8

3

Я люблю животных!  (декабрь)

2

6

8

4

Праздник! Праздник! Праздник!  (январь)

2

5

7

5

Я человек!  (февраль)

2

6

8

6

Мой гардероб (март)

2

6

8

7

Утро вечера мудренее (апрель)

2

7

9

ИТОГО

14

42

56

6-8 лет

1

Hello again! (октябрь)

2

6

8

2

В мире профессий (ноябрь)

2

6

8

3

Дальняя дорога (декабрь)

2

6

8

4

Спорт — это жизнь (январь)

2

5

7

5

Это вкусно!  (февраль)

2

6

8

6

Мой дом (март)

2

6

8

7

Посмотри на мои игрушки (апрель)

2

7

9

ИТОГО

14

42

56

4-5 лет

Тема 1. Познакомимся?

Теория:

  • Фразы приветствия и прощания.
  • My name is... What is your name? How are you? I am fine.
  • Hello. Good-bye!

Практика:

-Игра «What’s your name?»;

-Изучение речевки «Hand’s up!»;

-Игра на знакомство “What’s MY name?”;

-Практика фраз приветствия и прощания; ответ на вопрос «How are you?».

Тема 2. Путешествие по радуге.

Теория:

Blue, red, green, yellow.

Практика:

-Просмотр презентации “Colors”;

-Просмотр мультфильма «Микки Маус на радуге»;

-Изучение песни “Balloons’”;

  • Изучение речевки “Ten little fingers'”.

Тема 3. В мире животных.

Теория:

-Глаголы to have, to see;

-Домашние животные (a cat, a dog, a mouse, a parrot, a cow);

-Дикие животные (a wolf, a fox, a rabbit, a tiger, a lion, a monkey, a crocodile, a bear, an elephant);

Практика:

  • Считаем от 1 до 5;
  • Игра Tic-Tac;
  • Игра “Traveling to animal’s world’;
  • Просмотр презентации “Animals”.

Тема 4. Мы - поварята!

Теория:

  • Названия фруктов и овощей;
  • Местоимения I, you, we;
  • Глагол like;
  • Существительные tea, water, juice.

Практика:

  • Считаем от 1 до 5;
  • Просмотр презентации “Fruits and vegetables”;
  • Игра Tic - tac;
  • Фразы типа I like apples, I like juice.

Тема 5. Цветочек аленький.

Теория:

  • Слова flower, tree, water;
  • Модальный глагол can;
  • Глаголы go, run, jump, dance, play.

Практика:

  • Построение фразы типа I can run; Команды и просьбы;
  • Фразы типа I like flower.

Тема 6. Сказочные герои.

Теория:

  • Сказочные герои elf, gnome, Snow white, Cinderella;
  • Цвета: black, white, orange, brown.

Практика:

-Просмотр отрывков из мультфильмов “Winnie the Pooh", “Snow white", “Cinderella”;

  • Игра Tic - tac;
  • Глаголы fly, swim, sleep.

Тема 7. Дела семейные.

Теория:

  • Существительные father, mother, sister, brother;
  • Отрицание I don’t like...;

Практика:

  • Игра Bingo!
  • Считаем от 1 до 5;
  • Игра Snap!
  • Семейное дерево.

5-6 лет

Тема 1. Say “Hello”!

Теория:

  • Hello! Bye - bye!
  • How are you? I am fine, thank you!

Практика:

  • Песенки и речевки первого года обучения;
  • Игра “What’s MY name?”;

Тема 2. 4 сезона.

Теория:

  • Считаем от 1 до 5;
  • Глагол to be (is) в настоящем времени (утвердительная и отрицательная формы); Практика:
  • Просмотр презентации «Времена года»;
  • Построение фраз типа It’s winter;
  • Мое любимое время года.

Тема 3. Я люблю животных!

Теория:

  • Существительные a frog, a duck, a camel, a squirrel;
  • Неопределенный артикль a;

Практика:

  • Изучение песни “Elephants”;
  • Игра Snap!
  • Изучение речевки “Stand up!”

Тема 4. Праздник! Праздник! Праздник!

Теория:

  • Определенный артикль the;
  • Существительные holiday, present;
  • считаем от 1 до 10.

Практика:

  • Мой любимый праздник;
  • Построение фраз типа I like holiday;
  • Игра Tic-tac.

Тема 5. Я человек!

Теория:

  • Существительные head, hands, feet, legs;
  • Существительные eyes, ears, nose, mouth, chin, cheeks, neck, head;
  • Вопросительные предложения с модальным глаголом Can. Практика:
  • Изучение речевки «10 little fingers»;
  • Построение фраз типа I have green eyes.
  • Изучение песенки «Where is your ...?»;
  • Игра “Cubes”.

Тема 6. Мой гардероб.

Теория:

  • Существительные shoes, shorts, dress, pants, hat;
  • Образование множественного числа существительных;
  • Глагол to have.

Практика:

  • Составление фраз типа red shoes, green shorts и т.д.;
  • Просмотр презентации “My clothes”;
  • Употребление существительных во множественном числе;
  • Составление и употребление фраз I have ...

Тема 7. Утро вечера мудренее.

Теория:

  • Существительные morning, day, afternoon, night, evening;
  • Classroom language (Sit down, stand up, close, open)

Практика:

  • Составление и употребление фраз типа It’s morning;
  • употребление фраз приветствия в соответствии со временем суток (good morning, good afternoon);
  • Игра Andy says...

6-8 лет

Тема 1. Hello again!

Теория:

  • Hello, good bye;
  • Вопрос What’s your name?и ответ на него;

Практика:

  • Повторение лексики по темам второго года обучения;
  • Повторение речевок второго года обучения.

Тема 2. В мире профессий.

Теория:

  • Существительные teacher, doctor, driver, policeman, pilot;
  • Местоимения he, she.

Практика:

-Просмотр презентации “Different professions’

  • Составление предложений типа He is a doctor.
  • Игра Tic - Tac.

Тема 3. Дальняя дорога.

Теория:

  • Существительные car, ship, plane, train, bus;
  • Classroom language (Tick, cross).

Практика:

  • Просмотр презентации “Traffic jam”;
  • Игра Andy says...;
  • Изучение речевки “Hands up!”.

Тема 4. Спорт — это жизнь.

Теория:

  • Повторение глагола to play;
  • Существительные football, basketball, swimming, skating.

Практика:

  • Составление предложений типа I like football;
  • Игра Snap;
  • Считаем от 1 до 10.

Тема 5. Это вкусно!

Теория:

  • Глагол to want;
  • Существительные milk, bread, butter, cheese, tomatoes, sausage, egg, pizza. Практика:
  • Готовим пиццу для Джеки;
  • Употребление фраз типа I want pizza;
  • Постановка вопроса типа Do you wantpizza? и ответ на него;
  • Вопрос What is it? И ответ на него.

Тема 6. Мой дом.

Теория:

  • Существительные bedroom, bathroom, kitchen, living room;
  • Прилагательные small, big;
  • Существительные table, chair, bed, sofa, lamp, shelve, bin.

Практика:

  • Игра Mary wants to go to...;
  • Повторение цветов, игра Touch the color!

Тема 7. Посмотри на мои игрушки.

Теория:

  • Существительные ball, kite, bear, doll, car, balloon, robot;

Практика:

  • Повторение числительных от 1 до 10;
  • Вопрос How many are there? И ответ на него;
  • Диктант;
  • Игра Find me! Кадровое обеспечение

Реализовывать программу может педагог, имеющий среднее специальное или высшее образование, обладающий достаточными теоретическими знаниями и опытом практической деятельности в области преподавания английского языка дошкольникам.

Педагогические технологии, методы, приемы и формы
организации образовательного процесса

При реализации программы используется игровая технология. Использование игровых методов является одним из самых важных методов обучения детей дошкольного возраста. Игра может выполнять сразу несколько функций: обучающую, коммуникативную, развлекательную, релаксационную, развивающую и воспитательную. Ее можно использовать и при введении нового материала, и при закреплении его, а также при контроле знаний. Каждая игра помогает в усвоении знаний сразу по нескольким языковым аспектам: в игре нельзя оторвать фонетику от лексики, лексику от грамматики Использование языковых игр обеспечивает возможность привести методику обучения языку в соответствие с психологическими особенностями учащихся и сделать занятие более эффективными и увлекательными.

Используемые на занятиях игры очень разнообразны:

  • подвижные игры (зарядка, игра «Превращение в животных», игры на внимание), стихи и песни, сопровождаемые движениями;
  • игры с мячом (вопрос- ответ, перевод слов и предложений);

-настольные игры (лото, домино, карты, карточки);

-сюжетно- ролевые игры, инсценировки;

-игры со сказочными персонажами;

-музыкальные игры;

-викторины, кроссворды, чайнворды.

Учебно-методический комплекс программы

Для реализации программы “Волшебная страна” сформирован учебно-методический комплект, который постоянно пополняется. Учебно-методический комплект имеет следующие разделы и включает следующие материалы:

Список литературы для педагога

  1. Конышева, А.В. Английский для малышей / А.В. Конышева. - СПб: Каро, 2010, - 160с.
  2. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории / В.Г. Кулиш. - Донецк: Сталкер, 2001, - 319 с.
  3. Лосева, С.В. Английский в рифмах / С.В. Лосева. - М.: Буклет, 1993, - 87 с.
  4. Скультэ, В.И. Английский язык для детей: методические указания и ключи / В.И. Скультэ. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 272с.
  5. Фурсенко, В.С. Веселые грамматические рифмовки английского языка / В.С. Фурсенко. - М.: Сфера, 2001, - 160 с.
  6. Шишкова, И.А. Английский для малышей. Руководство для преподавателей и родителей / И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. - М.: Росмен-пресс, 2004. - 192с.

Дидактические материалы для обучающихся

  1. Раздаточные материалы по темам занятий:
  1. Цветные карточки для изучения цветов;
  2. Игрушки или карточки с изображением домашних и диких животных;
  3. Карточки с числительными от 1 до 10;
  4. Набор демонстрационных материалов «Фрукты и овощи»;
  5. Карточки с изображением сказочных героев;
  6. Карточки с изображением времен года;
  7. Наглядные пособия для изучения частей тела человека (карточки); Карточки с изображением одежды;
  8. Карточки с изображением профессий;
  9. Карточки с изображением транспорта;
  10. Карточки с изображением спортивных дисциплин;
  11. Карточки с изображением некоторых продуктов питания;
  12. Карточки с изображением комнат и интерьеров;
  13. Карточки с изображением мебели;
  14. Игрушки или карточки с изображением игрушек.
  15. Бланки для игры Bingo!
  16. Практическое задание по теме «Путешествие по радуге».
  1. Медиапособия:
  1. Коллекция видеоматериалов (мультфильмы и обучающие видео), составленная педагогом;
  2. Коллекция аудиоматериалов (песни), составленная педагогом;
  3. Коллекция медиапрезентаций по темам занятий;

Материально-техническое обеспечение

  1. Учебный кабинет, удовлетворяющий санитарно - гигиеническим требованиям, для занятий группы 10 человек (столы, стулья, доска, шкаф, шкаф для УМК)
  2. Оборудование, необходимое для реализации программы:
  1. Компьютер с выходом в Интернет;
  2. Мультимедийная проекционная установка (либо телевизор, подключенный к компьютеру);
  3. Принтер;
  4. Ксерокс;
  5. Магнитофон;
  6. Колонки.
  1. Канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, маркеры для доски,  тетради, бумага разных видов и форматов, клей, ножницы, файлы, папки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,

ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ

  1. Буйлова, Л.Н. Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей / Л.Н. Буйлова, Н.В. Кленова, А.С. Постников [Электронный ресурс] / Дворец творчества детей и молодежи. В помощь педагогу. - Режим доступа: http://doto.ucoz.ru/metod/.
  2. Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. [Электронный ресурс] / Дополнительное образование: информационный портал системы дополнительного образования детей. - Режим доступа: http://dopedu.ru/poslednie- novosti/kontseptsiya.
  3. Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ. Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 03.09.2015 г. № МО-16-09-01/826-ту [Электронный ресурс] / Самарский дворец детского и юношеского творчества. - Режим доступа: http://pioner- samara.ru/content/metodicheskaya-deyatelnost .
  4. Положение о порядке разработки, экспертизы и утверждения дополнительной

общеобразовательной программы МБОУ ДО ГЦИР городского округа Тольятти. [Электронный ресурс] / Гуманитарный центр интеллектуального развития. Официальные        документы.        -        Режим        доступа:

http://cir.tgl.ru/sp/pic/File/Chekrkasova_Yuliya/POLOJENIE_ GTsIR_o_programmah.pdf

  1. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг МБОУ ДО ГЦИР [Электронный ресурс] / Гуманитарный центр интеллектуального развития. Официальные документы. - Режим доступа: http://cir.tgl.ru/sp/pic/File/DOCUMENTY/ Cherkasova/Poloj enie_ob_okazanii_platnih_uslug_2016.pdf
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41г «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». [Электронный ресурс] / Дополнительное образование: информационный портал системы дополнительного образования детей. - Режим доступа : http://dopedu.ru/poslednie-novosti/novie-sanpin-dlya-organizatsiy-dod.
  3. Постановление правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг». [Электронный ресурс] / Портал правительства России. Правительство Российской федерации. - Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/41d484e6a542670e1f70.pdf.
  4. Приложение к письму Министерства образования РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О требованиях к программам дополнительного образования детей» [Электронный ресурс] / Дворец творчества детей и молодежи. - В помощь педагогу. - Режим доступа:  http://doto.ucoz.ru/load/7-1-0-13.
  5. Скультэ, В.И. Английский язык для детей: методические указания и ключи / В.И. Скультэ. - М. : Айрис-пресс, 2009.- 272с.
  6. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: Приложение к

приказу Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] / Министерство образования и науки        Российской        Федерации.        - Режим        доступа:        

http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_154637/

  1. Шишкова, И.А. Английский для малышей. Руководство для преподавателей и родителей / И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. - М. : Росмен-пресс, 2004.- 192с.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

20.

Meet the numbers: 7-10

упражнение

1

21.

Стихотворение: One little, two little, three little teddy bears....

Игра

упражнение

1

30.

One cat- two cats

Игра

1

Второе полугодие

31.

Can you swim? Yes, I can/ No, I can't

Беседа

игра

0,5

0,5

32.

We wish you a Merry Christmas and Happy New Year!

Игра

упражнение

1

33.

Head, shoulders, knees. Sing a song

Упражнение

1

34.

A head, eyes, ears, mouth, nose, Shoulders, knees, toes

Игра

упражнение

1

35.

Draw a funny man!

Упражнение

1

36.

What's has got a dog?

Игра

1

37.

Выучим названия некоторых продуктов: Honey, cabbage, corn, cheese, milk, meat

Игра

упражнение

1

38.

Игра «I like».

I'm a bear. I like honey

Игра

упражнение

1

39.

Стихотворение «Honey, honey. Yammy, yammy»

Игра

упражнение

1

40.

Овощи. Cucumber, carrot, tomato, potato, onion

Упражнение

1

41.

Фрукты. Apple, pear, banana, peach, grape, orange

Упражнение

1

42.

Shopping. Give me pear - here you are

Упражнение

1

43.

Мой любимый овощ. Мой любимый фрукт

Игра

1

44.

My family I love my mum, dad, sister, brother, grandma, grandpa

Игра

упражнение

1

45.

Поем песню «mummy, mummy, daddy, daddy»

Игра

упражнение

1

46.

Old and new

Упражнение

1

47.

Toys. A bike, a pony, a donkey

Беседа, игра

0,5

0,5

48.

A camel, a tiger, an elephant

Упражнение

1

49.

I like my bike, I like my camel

Упражнение

1

50.

A tiger is orange and black. A camel is yellow

Игра

1

51.

Street. A bus, car, a traffic lights

Упражнение

1

52.

Travel by plane, by train.

Игра

53.

Travel by car, by ship.

Игра

54.

Let's go to the zoo A giraffe, a lion, a crocodile

Игра

55.

Открытое мероприятие для родителей

56.

Заключительное занятие. Чему мы научились.

научились

Презентация

достижений

Всего часов:

2

54

ИТОГО:

56

5-6 лет

№ занятия

Тема занятия

Форма занятия, подведения итогов

Количество

часов

Теория

Практика

Первое полугодие

1.

Вводный инструктаж по технике безопасности Unit 1 «It's me» Hello, my name's Steave.

Беседа, игра

0,5

0,5

2.

What's your name?

упражнение

1

3.

Hello, boys and girls

игра

1

4.

One, two, three, four, five

упражнение

1

5.

How old are you? Six, seven, eight, nine, ten

игра

1

6.

What color

упражнение

1

7.

Rainbow

игра

1

8.

I'm sad. I'm happy. I'm tired. I'm angry

игра

1

9.

About you and me

упражнение

1

10.

Party

игра

1

11.

Unit 2 My family. Maggie's family

упражнение

1

12.

I've got a family

игра

1

13.

How's your family

игра

1

14.

I haven't got a dog

упражнение

1

15.

Lost and found

игра

1

16.

Peter's family. I love my family

упражнение

1

17.

I'm Karlson. I'm happy

игра

1

18.

Unit 3 I love animals. What's this?

упражнение

1

19.

Big or little

Беседа, игра

0,5

0,5

20.

Old McDonald had a farm

упражнение

1

21.

Can you swim?

игра

1

22.

My cat can jump

игра

1

23.

I've got a farm

упражнение

1

24.

Funny animals

игра

1

25.

On the farm

упражнение

1

26.

Unit 4 Look my toys Christmas toys

игра

1

27.

Let's decorate a Christmas tree

упражнение

1

Второе полугодие

28.

I've got an orange tiger

Беседа, игра

0,5

0,5

29.

Santa Claus is coming

упражнение

1

30.

Snakes and bees

игра

1

31.

I've got three cars

упражнение

1

32.

Missing toys

игра

1

33.

Merry Christmas!

упражнение

1

34.

Unit 5 Head and shoulders. Magic mirror

игра

1

35.

Two little eyes.

упражнение

1

36.

I've got ten fingers

игра

1

37.

He's got blue eyes

упражнение

1

38.

Ghost

игра

1

39.

It's got a short tail

упражнение

1

40.

Snowman

игра

1

41.

Unit 6 Yummy. I like chocolate

упражнение

1

42.

I don't like coffee

Беседа, игра

0,5

0,5

43.

One banana, two bananas

упражнение

1

44.

Menu

игра

1

45.

Going to the market

упражнение

1

46.

Peter the Parrot's cafe

игра

1

47.

Help the chicken

упражнение

1

48.

Getting ready for a picnic

игра

1

49.

Monkey's story

игра

1

50.

Going for a picnic

упражнение

1

51.

Unit 7 My home. Maggie's got a new house

игра

1

52.

A house-warming party

упражнение

1

53.

Where's my little hare? Maggie's funny dream

упражнение

1

54.

Unit 8 I'm a pupil

What's in my bag? I haven't got a pencil

упражнение

1

55.

Открытое занятие для родителей.

упражнение

1

56.

Итоговое занятие «Чему мы научились»

Презентация

достижений

1

Всего часов:

2

54

ИТОГО

56

6-8 лет

№ занятия

Тема занятия

Форма занятия, подведения итогов

Количество

часов

Теория

Практика

Первое полугодие

1.

Вводный инструктаж по технике безопасности  «It's me» « Hello, again!»

Беседа, игра

0,5

0,5

2.

What's your name?

упражнение

1

3.

Hello, boys and girls

игра

1

4.

One, two, three, four, five

упражнение

1

5.

How old are you? Six, seven, eight, nine, ten

игра

1

6.

What color

упражнение

1

7.

Rainbow

игра

1

8.

 Hello, good bye;

игра

1

9.

About you and me

упражнение

1

10.

What’s your name?

игра

1

11.

teacher, doctor, driver, policeman, pilot;

упражнение

1

12.

I've got a family

игра

1

13.

How's your family

игра

1

14.

he, she, we

упражнение

1

15.

Lost and found

игра

1

16.

Peter's family. I love my family

упражнение

1

17.

 I love animals. What's this?

игра

1

18.

Big or little

упражнение

1

19.

 «Different professions»

Беседа, игра

0,5

0,5

20.

I dream to be …

упражнение

1

21.

He is a doctor

игра

1

22.

car, ship, plane, train, bus;

игра

1

23.

Hands up!”.

упражнение

1

24.

Игра Andy says

игра

1

25.

On the farm

упражнение

1

26.

“Traffic jam”;

игра

1

27.

Let's decorate a Christmas tree

упражнение

1

Второе полугодие

28.

Santa Claus is coming

Беседа, игра

0,5

0,5

29.

 to play

упражнение

1

30.

Merry Christmas!

игра

1

31.

I've got an orange tiger

упражнение

1

32.

football, basketball, swimming, skating.

игра

1

33.

1 -10

упражнение

1

34.

 Snap!

игра

1

35.

I like football…

упражнение

1

36.

to want

игра

1

37.

I want …

упражнение

1

38.

milk, bread, butter, cheese

игра

1

39.

tomatoes, sausage, egg, pizza.

упражнение

1

40.

  I want pizza

игра

1

41.

Going to the market

упражнение

1

42.

  Do you wantpizza?

Беседа, игра

0,5

0,5

43.

Getting ready for a picnic

упражнение

1

44.

  What is it?

игра

1

45.

Going for a picnic

упражнение

1

46.

 bedroom, bathroom, kitchen, living room;

игра

1

47.

  small, big

упражнение

1

48.

table, chair, bed, sofa, lamp, shelve, bin.

игра

1

49.

   Mary wants to go to...

What's in my bag? I haven't got a pencil

игра

1

50.

My toys: ball, kite, bear, doll, car, balloon, robot;

упражнение

1

51.

1-10

игра

1

52.

How many are there?

упражнение

1

53.

Find me!

упражнение

1

54.

I like…

упражнение

1

55.

Открытое занятие для родителей.

упражнение

1

56.

Итоговое занятие «Чему мы научились»

Презентация

достижений

1

Всего часов:

2

54

ИТОГО

56


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Страна фантазий"

Данная программа преднозначена для детей  подготовительной группы (6-7 лет)....

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку "АВС" Возраст обучающихся 6-7 лет. Срок реализации: 1 год

Развивающая программа дополнительного образования по английскому «АBC» дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение ...

Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа «Happy English» (английский язык)

Программа по изучению английского языка для дошкольников в возрасте от 5 до 7 лет...

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку для дошкольников

    Настоящая дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку разработана в соответствии с:1. Федеральным  законом «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Весёлый английский» по обучению дошкольников английскому языку для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Программа кружка «Веселый английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавате...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Английский для малышей»

Цели обучения английскому языку – проникновение в языковую среду английского языка, установление контакта, умение общаться на бытовые темы на иностранном языке....