Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку "Волшебная страна".
материал
Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку "Волшебная страна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcherazvivayushchaya_programma_po_angliykomu_yazyku.docx | 89.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14»
ПРИНЯТА на заседании Педагогического совета Протокол от 31.08.2020г. №01 | УТВЕРЖДЕНА Заведующий МБДОУ «Детский сад №14» _______И.Н. Шевченко Приказ от 31.08.2020г. №32-п |
Дополнительная общеразвивающая программа
Социально-гуманитарной направленности
«Волшебная страна» (английский язык)
Срок реализации – 7 месяцев
Автор-составитель: Сабирова Елена Викторовна
Возраст детей/ продолжительность ОД:
4-5лет -20 мин., 5-6 лет -25 мин., 6-8 лет - 30 мин.
Обучающихся в группе – 10 человек
Урай, 2020г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………………………..2
Организационно-педагогические основы обучения 3
Ожидаемые результаты освоения программы 5
Педагогический мониторинг образовательных результатов 5
Учебно-тематический план программы 7
Содержание программы
Дети 5-6 лет 9
Дети 6-8 лет 10
Методическое обеспечение программы 12
Список литературы, использованной при составлении программы 14
Приложения
Календарно-тематическое планирование учебного материала…………………… 15
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная страна» (далее по тексту Программа) предлагается воспитанникам в качестве платной образовательной услуги.
По своему функциональному предназначению программа является общеразвивающей. Содержание программы «Волшебная страна» рассчитано на дошкольников 4-5 лет, 5-6 лет, 6-8 лет и создает условия для билингвистического развития детей дошкольного возраста.
Направленность Программы: социально-гуманитарная, так как её содержание обеспечивает развитие у детей начальных коммуникативно-игровых способностей на английском языке.
Актуальность и педагогическая целесообразность Программы
В современном обществе английский язык занял важное место. Владение английским языком становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Изучение английского языка формирует коммуникативную культуру обучающихся, способствует их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Иначе говоря, происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции.
Программа «Волшебная страна» призвана создать условия для ранней коммуникативно - психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры.
Дети хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране. Поэтому изучение английского языка является значимым и актуальным в наше время.
Педагогическая целесообразность программы «Волшебная страна!» заключается в том, что обучение английскому языку дошкольников является одним из важных этапов, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.
Новизна и отличительные особенности программы
Обучение дошкольников иностранному языку в данной программе является коммуникативно-направленным. Дети учатся использовать изученный лексико - грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.
Главная особенность программы - учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.
Использование игры, как основного вида деятельности на уроке, обеспечивают заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимают возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей на занятии способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности. Игровые упражнения помогут детям выработать правильное произношение; использование наглядного материала послужит опорой при накоплении активной лексики и грамматических структур, позволит ребенку запомнить зрительные образы английских слов, что в дальнейшем облегчит обучение чтению и письму.
Цель и задачи программы
Цель программы - познавательно - речевое развитие учащихся и обеспечение готовности детей к школьному образованию через изучение английского языка.
Задачи обучения:
Обучающие:
- Погрузить детей в мир иностранного языка, сформировать интерес к его изучению;
- Познакомить детей с простыми языковыми формами, обиходными словами, простыми предложениями;
- Познакомить детей с культурой страны изучаемого языка, детскими стихами и песенками, фольклорными героями.
Развивающие:
- Развивать восприятие, внимание, языковую память, воображение, интуитивное и логическое мышление;
- Развивать речевую культуру, а также культуру общения;
- Развивать творческие способности дошкольников в различных областях с использованием иностранного языка.
Воспитательные:
- Воспитать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка;
- Воспитать у дошкольников желание и умение войти в мир иной культуры.
Организационно - педагогические основы обучения
Педагогические принципы, определяющие теоретические подходы к построению образовательного процесса.
Реализация программы «Волшебная страна!» основывается на общедидактических принципах научности, последовательности, системности, связи теории с практикой, доступности.
- Принцип коммуникативной направленности. Создание условий коммуникации (мотивы и цели), коммуникативной обстановки.
- Принцип опоры на родной язык. Учет того, что дети не знают многих терминов.
- Личностно - ориентированный характер обучения. Отбор содержания, отвечающего интересам и уровню развития учащихся данного возраста, учет психологических и индивидуальных способностей детей. Регулировка темпа и качества овладения материалом, а также индивидуальной посильной учебной нагрузки учащихся.
- Принцип коллективно-индивидуального взаимодействия. Предоставление каждому учащемуся как можно большего числа возможностей для самовыражения.
- Принцип формирования «пирамиды» речевых навыков, формирование сначала низших звеньев речевой деятельности, затем высших.
Основные характеристики образовательного процесса
Возраст обучающихся по программе 4-5 лет, 5-6 лет, 6-8 лет.
Условия приема детей: принимаются все желающие.
Срок реализации программы - 7 месяцев.
Наполняемость групп - 10 человек.
Основной формой обучения является групповая (организация работы по малым группам от 2 до 6 человек).
Режим занятий: 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 20 минут для детей 4-5 лет, 25 минут для детей 5-6 лет; 30 минут для детей 6-8 лет.
Продолжительность учебного процесса – 29 учебных недель. Начало занятий с 1 октября, завершение 30 апреля.
Объем учебных часов по программе – 56.
Отбор и структурирование содержания, направления и этапы образовательной программы, формы организации образовательного процесса
Программное содержание, методы, формы, средства обучения отбирались с учетом основных направлений развития дополнительного образования, отраженных в Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
Содержание программы структурировано следующим образом.
Виды работы на занятиях по программе
- Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
- Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
- Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
- Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах.
- Разучивание песен.
- Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
- Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.
- Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
- Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
- Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.
- Работа с видеоматериалом: просмотр и обсуждение мультфильмов и диафильмов на английском языке.
Ожидаемые результаты освоения программы
Для детей 4-5 лет:
- считать до 5;
- называть и понимать на слух названия животных, цвета, названия продуктов и напитков;
- называть членов семьи;
- рассказывать рифмовки, скороговорки.
- будут знать и понимать на слух:
- слова приветствия и прощания;
- некоторые команды, просьбы.
Для детей 5-6 лет:
- считать до 10;
- называть и понимать на слух названия времен года, частей тела и лица, предметов одежды;
- понимать на слух некоторые вопросы и отвечать на них;
- рассказывать рифмовки, скороговорки и т.д. по изученным темам.
- будут знать и понимать на слух:
- слова приветствия, прощания и употреблять их в соответствии со временем;
- команды, просьбы и адекватно на них реагировать.
Для детей 6-8 лет:
- считать до 10;-называть и понимать на слух названия комнат, мебели, транспортных средств и профессий. Будут понимать:
- и употреблять простые вопросы, выражения;
- некоторые команды, просьбы и адекватно на них реагировать;
- и называть слова и выражения, относящиеся к изученным темам.
Педагогический мониторинг результатов образовательного процесса
Способом определения результативности реализации данной программы является экспертная оценка в процессе открытого занятия, которое проводится в конце учебного года (апрель).
На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:
- понимание и владение изученной лексикой;
- самостоятельное исполнение изученных стихов, песен и т.д.
- понимание задания и активное участие в играх;
- понимание вопросов речевого партнера и умение на них ответить.
Критерии оценки
- Диалогическая речь.
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень; задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
- Монологическая речь.
Высокий уровень: высказывание соответствует ситуации, учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
- Аудирование.
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.
Средний уровень; с помощью педагога передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы). Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
- Лексические навыки
Высокий творческий уровень: ответ творческий, лексический запас превышает программные требования.
Высокий уровень: называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
- Фонетические навыки.
Высокий уровень: все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
Подведение итогов реализации Программы
Подведение итогов реализации программы проводится в форме отчетного концерта, на который приглашаются родители обучающихся.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
№ | Название раздела | Количество часов | |||
теория | практика | всего | |||
1 | Познакомимся? (октябрь) | 2 | 6 | 8 | |
2 | Путешествие по радуге (ноябрь) | 2 | 6 | 8 | |
3 | В мире животных (декабрь) | 2 | 6 | 8 | |
4 | Мы - поварята! (январь) | 2 | 5 | 7 | |
5 | Цветочек аленький (февраль) | 2 | 6 | 8 | |
6 | Сказочные герои (март) | 2 | 6 | 8 | |
7 | Дела семейные (апрель) | 2 | 7 | 9 | |
ИТОГО | 14 | 42 | 56 | ||
5-6 лет | |||||
1 | Say “Hello”! (октябрь) | 2 | 6 | 8 | |
2 | 4 сезона (ноябрь) | 2 | 6 | 8 | |
3 | Я люблю животных! (декабрь) | 2 | 6 | 8 | |
4 | Праздник! Праздник! Праздник! (январь) | 2 | 5 | 7 | |
5 | Я человек! (февраль) | 2 | 6 | 8 | |
6 | Мой гардероб (март) | 2 | 6 | 8 | |
7 | Утро вечера мудренее (апрель) | 2 | 7 | 9 | |
ИТОГО | 14 | 42 | 56 | ||
6-8 лет | |||||
1 | Hello again! (октябрь) | 2 | 6 | 8 | |
2 | В мире профессий (ноябрь) | 2 | 6 | 8 | |
3 | Дальняя дорога (декабрь) | 2 | 6 | 8 | |
4 | Спорт — это жизнь (январь) | 2 | 5 | 7 | |
5 | Это вкусно! (февраль) | 2 | 6 | 8 | |
6 | Мой дом (март) | 2 | 6 | 8 | |
7 | Посмотри на мои игрушки (апрель) | 2 | 7 | 9 | |
ИТОГО | 14 | 42 | 56 |
4-5 лет
Тема 1. Познакомимся?
Теория:
- Фразы приветствия и прощания.
- My name is... What is your name? How are you? I am fine.
- Hello. Good-bye!
Практика:
-Игра «What’s your name?»;
-Изучение речевки «Hand’s up!»;
-Игра на знакомство “What’s MY name?”;
-Практика фраз приветствия и прощания; ответ на вопрос «How are you?».
Тема 2. Путешествие по радуге.
Теория:
Blue, red, green, yellow.
Практика:
-Просмотр презентации “Colors”;
-Просмотр мультфильма «Микки Маус на радуге»;
-Изучение песни “Balloons’”;
- Изучение речевки “Ten little fingers'”.
Тема 3. В мире животных.
Теория:
-Глаголы to have, to see;
-Домашние животные (a cat, a dog, a mouse, a parrot, a cow);
-Дикие животные (a wolf, a fox, a rabbit, a tiger, a lion, a monkey, a crocodile, a bear, an elephant);
Практика:
- Считаем от 1 до 5;
- Игра Tic-Tac;
- Игра “Traveling to animal’s world’;
- Просмотр презентации “Animals”.
Тема 4. Мы - поварята!
Теория:
- Названия фруктов и овощей;
- Местоимения I, you, we;
- Глагол like;
- Существительные tea, water, juice.
Практика:
- Считаем от 1 до 5;
- Просмотр презентации “Fruits and vegetables”;
- Игра Tic - tac;
- Фразы типа I like apples, I like juice.
Тема 5. Цветочек аленький.
Теория:
- Слова flower, tree, water;
- Модальный глагол can;
- Глаголы go, run, jump, dance, play.
Практика:
- Построение фразы типа I can run; Команды и просьбы;
- Фразы типа I like flower.
Тема 6. Сказочные герои.
Теория:
- Сказочные герои elf, gnome, Snow white, Cinderella;
- Цвета: black, white, orange, brown.
Практика:
-Просмотр отрывков из мультфильмов “Winnie the Pooh", “Snow white", “Cinderella”;
- Игра Tic - tac;
- Глаголы fly, swim, sleep.
Тема 7. Дела семейные.
Теория:
- Существительные father, mother, sister, brother;
- Отрицание I don’t like...;
Практика:
- Игра Bingo!
- Считаем от 1 до 5;
- Игра Snap!
- Семейное дерево.
5-6 лет
Тема 1. Say “Hello”!
Теория:
- Hello! Bye - bye!
- How are you? I am fine, thank you!
Практика:
- Песенки и речевки первого года обучения;
- Игра “What’s MY name?”;
Тема 2. 4 сезона.
Теория:
- Считаем от 1 до 5;
- Глагол to be (is) в настоящем времени (утвердительная и отрицательная формы); Практика:
- Просмотр презентации «Времена года»;
- Построение фраз типа It’s winter;
- Мое любимое время года.
Тема 3. Я люблю животных!
Теория:
- Существительные a frog, a duck, a camel, a squirrel;
- Неопределенный артикль a;
Практика:
- Изучение песни “Elephants”;
- Игра Snap!
- Изучение речевки “Stand up!”
Тема 4. Праздник! Праздник! Праздник!
Теория:
- Определенный артикль the;
- Существительные holiday, present;
- считаем от 1 до 10.
Практика:
- Мой любимый праздник;
- Построение фраз типа I like holiday;
- Игра Tic-tac.
Тема 5. Я человек!
Теория:
- Существительные head, hands, feet, legs;
- Существительные eyes, ears, nose, mouth, chin, cheeks, neck, head;
- Вопросительные предложения с модальным глаголом Can. Практика:
- Изучение речевки «10 little fingers»;
- Построение фраз типа I have green eyes.
- Изучение песенки «Where is your ...?»;
- Игра “Cubes”.
Тема 6. Мой гардероб.
Теория:
- Существительные shoes, shorts, dress, pants, hat;
- Образование множественного числа существительных;
- Глагол to have.
Практика:
- Составление фраз типа red shoes, green shorts и т.д.;
- Просмотр презентации “My clothes”;
- Употребление существительных во множественном числе;
- Составление и употребление фраз I have ...
Тема 7. Утро вечера мудренее.
Теория:
- Существительные morning, day, afternoon, night, evening;
- Classroom language (Sit down, stand up, close, open)
Практика:
- Составление и употребление фраз типа It’s morning;
- употребление фраз приветствия в соответствии со временем суток (good morning, good afternoon);
- Игра Andy says...
6-8 лет
Тема 1. Hello again!
Теория:
- Hello, good bye;
- Вопрос What’s your name?и ответ на него;
Практика:
- Повторение лексики по темам второго года обучения;
- Повторение речевок второго года обучения.
Тема 2. В мире профессий.
Теория:
- Существительные teacher, doctor, driver, policeman, pilot;
- Местоимения he, she.
Практика:
-Просмотр презентации “Different professions’
- Составление предложений типа He is a doctor.
- Игра Tic - Tac.
Тема 3. Дальняя дорога.
Теория:
- Существительные car, ship, plane, train, bus;
- Classroom language (Tick, cross).
Практика:
- Просмотр презентации “Traffic jam”;
- Игра Andy says...;
- Изучение речевки “Hands up!”.
Тема 4. Спорт — это жизнь.
Теория:
- Повторение глагола to play;
- Существительные football, basketball, swimming, skating.
Практика:
- Составление предложений типа I like football;
- Игра Snap;
- Считаем от 1 до 10.
Тема 5. Это вкусно!
Теория:
- Глагол to want;
- Существительные milk, bread, butter, cheese, tomatoes, sausage, egg, pizza. Практика:
- Готовим пиццу для Джеки;
- Употребление фраз типа I want pizza;
- Постановка вопроса типа Do you wantpizza? и ответ на него;
- Вопрос What is it? И ответ на него.
Тема 6. Мой дом.
Теория:
- Существительные bedroom, bathroom, kitchen, living room;
- Прилагательные small, big;
- Существительные table, chair, bed, sofa, lamp, shelve, bin.
Практика:
- Игра Mary wants to go to...;
- Повторение цветов, игра Touch the color!
Тема 7. Посмотри на мои игрушки.
Теория:
- Существительные ball, kite, bear, doll, car, balloon, robot;
Практика:
- Повторение числительных от 1 до 10;
- Вопрос How many are there? И ответ на него;
- Диктант;
- Игра Find me! Кадровое обеспечение
Реализовывать программу может педагог, имеющий среднее специальное или высшее образование, обладающий достаточными теоретическими знаниями и опытом практической деятельности в области преподавания английского языка дошкольникам.
Педагогические технологии, методы, приемы и формы
организации образовательного процесса
При реализации программы используется игровая технология. Использование игровых методов является одним из самых важных методов обучения детей дошкольного возраста. Игра может выполнять сразу несколько функций: обучающую, коммуникативную, развлекательную, релаксационную, развивающую и воспитательную. Ее можно использовать и при введении нового материала, и при закреплении его, а также при контроле знаний. Каждая игра помогает в усвоении знаний сразу по нескольким языковым аспектам: в игре нельзя оторвать фонетику от лексики, лексику от грамматики Использование языковых игр обеспечивает возможность привести методику обучения языку в соответствие с психологическими особенностями учащихся и сделать занятие более эффективными и увлекательными.
Используемые на занятиях игры очень разнообразны:
- подвижные игры (зарядка, игра «Превращение в животных», игры на внимание), стихи и песни, сопровождаемые движениями;
- игры с мячом (вопрос- ответ, перевод слов и предложений);
-настольные игры (лото, домино, карты, карточки);
-сюжетно- ролевые игры, инсценировки;
-игры со сказочными персонажами;
-музыкальные игры;
-викторины, кроссворды, чайнворды.
Учебно-методический комплекс программы
Для реализации программы “Волшебная страна” сформирован учебно-методический комплект, который постоянно пополняется. Учебно-методический комплект имеет следующие разделы и включает следующие материалы:
Список литературы для педагога
- Конышева, А.В. Английский для малышей / А.В. Конышева. - СПб: Каро, 2010, - 160с.
- Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории / В.Г. Кулиш. - Донецк: Сталкер, 2001, - 319 с.
- Лосева, С.В. Английский в рифмах / С.В. Лосева. - М.: Буклет, 1993, - 87 с.
- Скультэ, В.И. Английский язык для детей: методические указания и ключи / В.И. Скультэ. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 272с.
- Фурсенко, В.С. Веселые грамматические рифмовки английского языка / В.С. Фурсенко. - М.: Сфера, 2001, - 160 с.
- Шишкова, И.А. Английский для малышей. Руководство для преподавателей и родителей / И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. - М.: Росмен-пресс, 2004. - 192с.
Дидактические материалы для обучающихся
- Раздаточные материалы по темам занятий:
- Цветные карточки для изучения цветов;
- Игрушки или карточки с изображением домашних и диких животных;
- Карточки с числительными от 1 до 10;
- Набор демонстрационных материалов «Фрукты и овощи»;
- Карточки с изображением сказочных героев;
- Карточки с изображением времен года;
- Наглядные пособия для изучения частей тела человека (карточки); Карточки с изображением одежды;
- Карточки с изображением профессий;
- Карточки с изображением транспорта;
- Карточки с изображением спортивных дисциплин;
- Карточки с изображением некоторых продуктов питания;
- Карточки с изображением комнат и интерьеров;
- Карточки с изображением мебели;
- Игрушки или карточки с изображением игрушек.
- Бланки для игры Bingo!
- Практическое задание по теме «Путешествие по радуге».
- Медиапособия:
- Коллекция видеоматериалов (мультфильмы и обучающие видео), составленная педагогом;
- Коллекция аудиоматериалов (песни), составленная педагогом;
- Коллекция медиапрезентаций по темам занятий;
Материально-техническое обеспечение
- Учебный кабинет, удовлетворяющий санитарно - гигиеническим требованиям, для занятий группы 10 человек (столы, стулья, доска, шкаф, шкаф для УМК)
- Оборудование, необходимое для реализации программы:
- Компьютер с выходом в Интернет;
- Мультимедийная проекционная установка (либо телевизор, подключенный к компьютеру);
- Принтер;
- Ксерокс;
- Магнитофон;
- Колонки.
- Канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, маркеры для доски, тетради, бумага разных видов и форматов, клей, ножницы, файлы, папки.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ
- Буйлова, Л.Н. Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей / Л.Н. Буйлова, Н.В. Кленова, А.С. Постников [Электронный ресурс] / Дворец творчества детей и молодежи. В помощь педагогу. - Режим доступа: http://doto.ucoz.ru/metod/.
- Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. [Электронный ресурс] / Дополнительное образование: информационный портал системы дополнительного образования детей. - Режим доступа: http://dopedu.ru/poslednie- novosti/kontseptsiya.
- Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ. Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 03.09.2015 г. № МО-16-09-01/826-ту [Электронный ресурс] / Самарский дворец детского и юношеского творчества. - Режим доступа: http://pioner- samara.ru/content/metodicheskaya-deyatelnost .
- Положение о порядке разработки, экспертизы и утверждения дополнительной
общеобразовательной программы МБОУ ДО ГЦИР городского округа Тольятти. [Электронный ресурс] / Гуманитарный центр интеллектуального развития. Официальные документы. - Режим доступа:
http://cir.tgl.ru/sp/pic/File/Chekrkasova_Yuliya/POLOJENIE_ GTsIR_o_programmah.pdf
- Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг МБОУ ДО ГЦИР [Электронный ресурс] / Гуманитарный центр интеллектуального развития. Официальные документы. - Режим доступа: http://cir.tgl.ru/sp/pic/File/DOCUMENTY/ Cherkasova/Poloj enie_ob_okazanii_platnih_uslug_2016.pdf
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41г «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». [Электронный ресурс] / Дополнительное образование: информационный портал системы дополнительного образования детей. - Режим доступа : http://dopedu.ru/poslednie-novosti/novie-sanpin-dlya-organizatsiy-dod.
- Постановление правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг». [Электронный ресурс] / Портал правительства России. Правительство Российской федерации. - Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/41d484e6a542670e1f70.pdf.
- Приложение к письму Министерства образования РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О требованиях к программам дополнительного образования детей» [Электронный ресурс] / Дворец творчества детей и молодежи. - В помощь педагогу. - Режим доступа: http://doto.ucoz.ru/load/7-1-0-13.
- Скультэ, В.И. Английский язык для детей: методические указания и ключи / В.И. Скультэ. - М. : Айрис-пресс, 2009.- 272с.
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: Приложение к
приказу Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] / Министерство образования и науки Российской Федерации. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_154637/
- Шишкова, И.А. Английский для малышей. Руководство для преподавателей и родителей / И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. - М. : Росмен-пресс, 2004.- 192с.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
20. | Meet the numbers: 7-10 | упражнение | 1 | |
21. | Стихотворение: One little, two little, three little teddy bears.... | Игра упражнение | 1 | |
30. | One cat- two cats | Игра | 1 | |
Второе полугодие | ||||
31. | Can you swim? Yes, I can/ No, I can't | Беседа игра | 0,5 | 0,5 |
32. | We wish you a Merry Christmas and Happy New Year! | Игра упражнение | 1 | |
33. | Head, shoulders, knees. Sing a song | Упражнение | 1 | |
34. | A head, eyes, ears, mouth, nose, Shoulders, knees, toes | Игра упражнение | 1 | |
35. | Draw a funny man! | Упражнение | 1 | |
36. | What's has got a dog? | Игра | 1 | |
37. | Выучим названия некоторых продуктов: Honey, cabbage, corn, cheese, milk, meat | Игра упражнение | 1 | |
38. | Игра «I like». I'm a bear. I like honey | Игра упражнение | 1 | |
39. | Стихотворение «Honey, honey. Yammy, yammy» | Игра упражнение | 1 | |
40. | Овощи. Cucumber, carrot, tomato, potato, onion | Упражнение | 1 | |
41. | Фрукты. Apple, pear, banana, peach, grape, orange | Упражнение | 1 | |
42. | Shopping. Give me pear - here you are | Упражнение | 1 | |
43. | Мой любимый овощ. Мой любимый фрукт | Игра | 1 | |
44. | My family I love my mum, dad, sister, brother, grandma, grandpa | Игра упражнение | 1 | |
45. | Поем песню «mummy, mummy, daddy, daddy» | Игра упражнение | 1 | |
46. | Old and new | Упражнение | 1 | |
47. | Toys. A bike, a pony, a donkey | Беседа, игра | 0,5 | 0,5 |
48. | A camel, a tiger, an elephant | Упражнение | 1 | |
49. | I like my bike, I like my camel | Упражнение | 1 | |
50. | A tiger is orange and black. A camel is yellow | Игра | 1 | |
51. | Street. A bus, car, a traffic lights | Упражнение | 1 | |
52. | Travel by plane, by train. | Игра | ||
53. | Travel by car, by ship. | Игра | ||
54. | Let's go to the zoo A giraffe, a lion, a crocodile | Игра | ||
55. | Открытое мероприятие для родителей | |||
56. | Заключительное занятие. Чему мы научились. научились | Презентация достижений | ||
Всего часов: | 2 | 54 | ||
ИТОГО: | 56 |
5-6 лет
№ занятия | Тема занятия | Форма занятия, подведения итогов | Количество часов | |
Теория | Практика | |||
Первое полугодие | ||||
1. | Вводный инструктаж по технике безопасности Unit 1 «It's me» Hello, my name's Steave. | Беседа, игра | 0,5 | 0,5 |
2. | What's your name? | упражнение | 1 | |
3. | Hello, boys and girls | игра | 1 | |
4. | One, two, three, four, five | упражнение | 1 | |
5. | How old are you? Six, seven, eight, nine, ten | игра | 1 | |
6. | What color | упражнение | 1 | |
7. | Rainbow | игра | 1 | |
8. | I'm sad. I'm happy. I'm tired. I'm angry | игра | 1 | |
9. | About you and me | упражнение | 1 | |
10. | Party | игра | 1 | |
11. | Unit 2 My family. Maggie's family | упражнение | 1 | |
12. | I've got a family | игра | 1 | |
13. | How's your family | игра | 1 | |
14. | I haven't got a dog | упражнение | 1 | |
15. | Lost and found | игра | 1 | |
16. | Peter's family. I love my family | упражнение | 1 | |
17. | I'm Karlson. I'm happy | игра | 1 | |
18. | Unit 3 I love animals. What's this? | упражнение | 1 | |
19. | Big or little | Беседа, игра | 0,5 | 0,5 |
20. | Old McDonald had a farm | упражнение | 1 | |
21. | Can you swim? | игра | 1 | |
22. | My cat can jump | игра | 1 | |
23. | I've got a farm | упражнение | 1 | |
24. | Funny animals | игра | 1 | |
25. | On the farm | упражнение | 1 | |
26. | Unit 4 Look my toys Christmas toys | игра | 1 | |
27. | Let's decorate a Christmas tree | упражнение | 1 | |
Второе полугодие | ||||
28. | I've got an orange tiger | Беседа, игра | 0,5 | 0,5 |
29. | Santa Claus is coming | упражнение | 1 | |
30. | Snakes and bees | игра | 1 | |
31. | I've got three cars | упражнение | 1 | |
32. | Missing toys | игра | 1 | |
33. | Merry Christmas! | упражнение | 1 | |
34. | Unit 5 Head and shoulders. Magic mirror | игра | 1 |
35. | Two little eyes. | упражнение | 1 | |
36. | I've got ten fingers | игра | 1 | |
37. | He's got blue eyes | упражнение | 1 | |
38. | Ghost | игра | 1 | |
39. | It's got a short tail | упражнение | 1 | |
40. | Snowman | игра | 1 | |
41. | Unit 6 Yummy. I like chocolate | упражнение | 1 | |
42. | I don't like coffee | Беседа, игра | 0,5 | 0,5 |
43. | One banana, two bananas | упражнение | 1 | |
44. | Menu | игра | 1 | |
45. | Going to the market | упражнение | 1 | |
46. | Peter the Parrot's cafe | игра | 1 | |
47. | Help the chicken | упражнение | 1 | |
48. | Getting ready for a picnic | игра | 1 | |
49. | Monkey's story | игра | 1 | |
50. | Going for a picnic | упражнение | 1 | |
51. | Unit 7 My home. Maggie's got a new house | игра | 1 | |
52. | A house-warming party | упражнение | 1 | |
53. | Where's my little hare? Maggie's funny dream | упражнение | 1 | |
54. | Unit 8 I'm a pupil What's in my bag? I haven't got a pencil | упражнение | 1 | |
55. | Открытое занятие для родителей. | упражнение | 1 | |
56. | Итоговое занятие «Чему мы научились» | Презентация достижений | 1 | |
Всего часов: | 2 | 54 | ||
ИТОГО | 56 |
6-8 лет
№ занятия | Тема занятия | Форма занятия, подведения итогов | Количество часов | |
Теория | Практика | |||
Первое полугодие | ||||
1. | Вводный инструктаж по технике безопасности «It's me» « Hello, again!» | Беседа, игра | 0,5 | 0,5 |
2. | What's your name? | упражнение | 1 | |
3. | Hello, boys and girls | игра | 1 | |
4. | One, two, three, four, five | упражнение | 1 | |
5. | How old are you? Six, seven, eight, nine, ten | игра | 1 | |
6. | What color | упражнение | 1 | |
7. | Rainbow | игра | 1 | |
8. | Hello, good bye; | игра | 1 | |
9. | About you and me | упражнение | 1 | |
10. | What’s your name? | игра | 1 | |
11. | teacher, doctor, driver, policeman, pilot; | упражнение | 1 | |
12. | I've got a family | игра | 1 | |
13. | How's your family | игра | 1 | |
14. | he, she, we | упражнение | 1 | |
15. | Lost and found | игра | 1 | |
16. | Peter's family. I love my family | упражнение | 1 | |
17. | I love animals. What's this? | игра | 1 | |
18. | Big or little | упражнение | 1 | |
19. | «Different professions» | Беседа, игра | 0,5 | 0,5 |
20. | I dream to be … | упражнение | 1 | |
21. | He is a doctor | игра | 1 | |
22. | car, ship, plane, train, bus; | игра | 1 | |
23. | “Hands up!”. | упражнение | 1 | |
24. | Игра Andy says | игра | 1 | |
25. | On the farm | упражнение | 1 | |
26. | “Traffic jam”; | игра | 1 | |
27. | Let's decorate a Christmas tree | упражнение | 1 | |
Второе полугодие | ||||
28. | Santa Claus is coming | Беседа, игра | 0,5 | 0,5 |
29. | to play | упражнение | 1 | |
30. | Merry Christmas! | игра | 1 | |
31. | I've got an orange tiger | упражнение | 1 | |
32. | football, basketball, swimming, skating. | игра | 1 | |
33. | 1 -10 | упражнение | 1 | |
34. | Snap! | игра | 1 | |
35. | I like football… | упражнение | 1 | |
36. | to want | игра | 1 | |
37. | I want … | упражнение | 1 | |
38. | milk, bread, butter, cheese | игра | 1 | |
39. | tomatoes, sausage, egg, pizza. | упражнение | 1 | |
40. | I want pizza | игра | 1 | |
41. | Going to the market | упражнение | 1 | |
42. | Do you wantpizza? | Беседа, игра | 0,5 | 0,5 |
43. | Getting ready for a picnic | упражнение | 1 | |
44. | What is it? | игра | 1 | |
45. | Going for a picnic | упражнение | 1 | |
46. | bedroom, bathroom, kitchen, living room; | игра | 1 | |
47. | small, big | упражнение | 1 | |
48. | table, chair, bed, sofa, lamp, shelve, bin. | игра | 1 | |
49. | Mary wants to go to... What's in my bag? I haven't got a pencil | игра | 1 | |
50. | My toys: ball, kite, bear, doll, car, balloon, robot; | упражнение | 1 | |
51. | 1-10 | игра | 1 | |
52. | How many are there? | упражнение | 1 | |
53. | Find me! | упражнение | 1 | |
54. | I like… | упражнение | 1 | |
55. | Открытое занятие для родителей. | упражнение | 1 | |
56. | Итоговое занятие «Чему мы научились» | Презентация достижений | 1 | |
Всего часов: | 2 | 54 | ||
ИТОГО | 56 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Страна фантазий"
Данная программа преднозначена для детей подготовительной группы (6-7 лет)....
Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку "АВС" Возраст обучающихся 6-7 лет. Срок реализации: 1 год
Развивающая программа дополнительного образования по английскому «АBC» дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение ...
Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа «Happy English» (английский язык)
Программа по изучению английского языка для дошкольников в возрасте от 5 до 7 лет...
Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку для дошкольников
Настоящая дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку разработана в соответствии с:1. Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Весёлый английский» по обучению дошкольников английскому языку для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Программа кружка «Веселый английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавате...
Дополнительная общеразвивающая программа по обучению основам английской речи «Английский дворик»
методическая разработка...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Английский для малышей»
Цели обучения английскому языку – проникновение в языковую среду английского языка, установление контакта, умение общаться на бытовые темы на иностранном языке....