Конспект комбинированного занятия по аппликации и рисованию «Снеговик и друзья».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект комбинированного занятия
по аппликации и рисованию
в старшей группе:
«Снеговик и друзья».
Составила: Шаповалова О.С.
Программные задачи:
1 блок – изобразительные задачи: учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования и аппликации; учить располагать изображение в центре листа бумаги; учить детей дополнять работу деталями, для получения целостности образа.
2 блок – технические задачи: развивать мелкую моторику и координацию движения рук; закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа; продолжать развивать умение пользоваться краской гуашь и клеем ПВА; учить детей рисовать обратным концом кисти или использовать дополнительные предметы (ватные палочки, ватные диски).
3 блок – воспитательные задачи: развивать интерес к нетрадиционной технике рисования и аппликации; развивать умение слушать воспитателя и следить за показом; воспитывать аккуратность при работе с клеем и гуашью; развивать желание рассматривать готовые работы, говорить о них, радоваться им; развивать у детей эстетическое восприятие; воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: ½ картонного листа голубого или синего цвета; краска гуашь белого цвета; кисти; банка с водой; белые салфетки; ватные палочки; 3 ватных диска разного размера (большой, средний, маленький) для отпечатков на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение сказки «Снегурочка»; лепка снеговиков из снега на участке детского сада; беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом; скатывание комочков из салфеток.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Чем радует нас зима?
Дети: Снегом.
Воспитатель: А какой снег?
Дети: Пушистый, белый, холодный.
Снег идет. Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!
Воспитатель: Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков. Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко. Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный?
Дети: Он один, у него нет друзей.
Воспитатель: А мы можем помочь снеговику?
Дети: Да.
Воспитатель: Как мы поможем снеговику?
Дети: Мы сделаем ему друзей.
Воспитатель: Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их.
Воспитатель: Посмотрите на доску, кто это? (иллюстрация)
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Из кругов.
Воспитатель: А круги одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Самый нижний круг какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: Правильно, а следующий?
Дети: Поменьше.
Воспитатель: А самый верхний круг?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета все комочки у снеговика?
Дети: Белые.
Воспитатель: А что еще есть у нашего снеговика?
Дети: Глаза, нос, рот, руки.
Воспитатель: Молодцы. А на чём он стоит?
Дети: На снежной дорожке.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как мы будем делать снеговика. Начинаем работу с дорожки, на которой стоит снеговик. Берем кисточку, набираем на кисточку клей, наносим клей на нижнею часть листа – это будет снежная дорожка. Затем берем комочки из салфеток, которые мы с вами уже заранее приготовили, и приклеиваем их, они белые, мягкие, похожие на снег. Раз - комочек, два - комочек. Раз - снежочек, два – снежочек. Вот и получилось снежная дорожка, на которой будет стоять снеговик. Если кто-то испачкал руки клеем, их вытрем салфеткой. Теперь «рисуем» снеговика. Берем большой ватный диск, покрываем его кисточкой белой краской, а теперь, посмотрите, прикладываем его к листку в нужном месте и делаем отпечаток. Первый снежный ком на дорожке, второй повыше, а третий самый маленький еще выше - голова. Вот какой получился снеговичок – дружок. Чего еще нет у нашего снеговика?
Дети: Глаз, ротика, носика, ручек.
Воспитатель: Глаза и все остальное мы можем нарисовать ватными палочками (воспитатель показывает, как это можно сделать). А чтобы показать, что у нас зима и идет снег, мы сделаем набрызг белой краской (зубной щеткой или кистью щетиной). А перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяем в замок)
Подружили мы с тобой
Маленькие пальчики
(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем рисовать!
(поочередное касание всеми пальчиками)
Воспитатель: А теперь приступаем к выполнению своей работы.
Дети выполняют работу, воспитатель индивидуально подходит к ребенку и помогает ему, подсказывает. Но не на детской работе, а на своем отдельном листе. В рисунке ребенка воспитатель ничего не исправляет.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! И все такие разные: у Иры получился снеговик с большими красивыми глазами, у Вани снеговик со смешным длинным носом, а у Маши снеговичок получился с доброй улыбкой. Наш Снеговик очень обрадуется, когда увидит столько много новых друзей. А теперь, чтобы быть здоровым и не болеть, и чтобы мы смогли поиграть со снеговиком на улице, сделаем оздоровительный гимнастику «Снеговик».
Раз – рука, два – рука,
Лепим мы снеговика…
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь –
Мы сплясать его попросим.
Воспитатель: Снеговику очень понравились новые друзья, и он оставил для вас подарки (корзина, а в ней искусственные снежки).
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/03/14/snegoviki.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-204479-1364054958.jpg)
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»
Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/04/picture-308182-1380831007.jpg)
Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе комбинированной направленности ( дети с ЗПР) "Дымковский козлик"
Образовательный прцесс в данной группе осуществляется с учетом принципов инклюзии...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/16/picture-462094-1589634369.jpg)
Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме "Друзья для снеговика"
Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме «Друзья для снеговика».Цель: Учить создавать изображение – «Снеговика» из готовых деталей.Задачи: § Учить создавать и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/21/picture-1289337-1616334014.jpg)
Конспект комбинированного занятия по лепке и аппликации. "Новогодняя свеча"
Изготовление новогодних свечей из втулок, пластилина и цветной бумаги....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/05/picture-1373517-1644045418.jpg)
Конспект комбинированного занятия Модный магазин. Развитие речи+Аппликация. Старшая группа
По содержанию непосредственно образовательная деятельность может быть комбинированной. То есть иметь сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/25/picture-1503075-1706209786.jpg)
Конспект комбинированного занятия по аппликации «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Конспект комбинированного занятия по аппликации «Зимующие птицы» для детей подготовительной группыПодготовила и провела воспитатель группы: Парамонова Галина Геннадьевна Тема: З...