Конспект комбинированного занятия по лепке и аппликации. "Новогодняя свеча"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Надежда Николаевна Ускова

Изготовление новогодних свечей из втулок, пластилина и цветной бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnie_svechi.docx476.91 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект занятия по лепке и аппликации в                

                        подготовительной группе.

                             «Новогодняя свеча»

Программное содержание:

- Учить самостоятельно выбирать наиболее рациональный способ лепки, использовать прием вытягивания, прищипывания, сглаживания поверхности.

- Учить обклеивать втулки цветной бумагой, украшать их при помощи пластилина.

- Закреплять умение украшать свечки налепами и декоративными элементами, закреплять умение работать стекой.

- Воспитывать самостоятельность, развивать творческие способности.

Подготовка к занятию:

Рассматривание с детьми разнообразных подсвечников, иллюстрации с изображением свечей, беседа по окружающему миру: «Свет в доме», чтение произведения: «Синяя свеча» Братья Гримм.

Материал и оборудование:

Образец свечки, втулки, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, стека, влажные салфетки, мелкий декоративный материал для украшения.

Ход занятия:

 У воспитателя на столе стоит красивый подсвечник, в нем свеча.

- Сейчас, ребята, я прочитаю вам небольшой отрывок из очень интересной сказки:

«Давно лёжа в постельке, Даша наблюдала за маленьким огоньком свечки, он как раз колыхался, когда Даша обратилась к нему с вопросом:

- Скажи мне, огонек, куда ты денешься, когда потушат свечку?

- Вот так странно, со мной заговорили в первый раз.

Даша удивленно открыла глаза, приподнялась и увидела у огонька на свечке маленькую головку, ручки, тоненькие как булавочки.

- Вот удивительно, - воскликнула Даша, - ведь огонек-то живой!

- Ну конечно! - весело заплясал огонек на свечке.

- Но я совсем не знала, что огоньки умеют говорить, - сказала Даша.

- А я и не умею, то есть не всегда умею. Я, например, горел на сотнях свечей, но до сих пор со мной никто не заговорил, - сказал он грустно.

-Тогда я очень рада, что сделала это, - сказала Даша.

-Благодарю тебя, - ответил огонек, посылая ей воздушный поцелуй своими тонкими ручками.»

-Ребята! А вы хотите подружиться с огоньком? Тогда для огонька нужно сделать уютный домик.

- А вы догадались, как называется домик для огонька? (свечка) Куда свечку можно поставить? (В подсвечник)

- Свечку можно украсить по-разному (частичный показ на незаконченном образце)

Предложить детям обклеить втулки цветной бумагой, украсить пластилином и декоративным украшением по своему желанию. Готовые свечки поставить на выставочную доску. Теперь и у ваших огоньков есть домики, давайте полюбуемся ими вместе.  Скоро будет «Новый год», это волшебный праздник, где часто случаются чудеса. Дома, вместе с родителями зажгите свой огонек, загадайте желание, и все вместе задуйте свечу и тогда ваши желания и мечты обязательно сбудутся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного занятия по лепке в 1 младшей группе.Мухомор.

Цель: учить детей лепить мухомор, используя основу.Задачи:Образовательные: Формировать интерес к работе с пластилином. Продолжать учить детей скатывать шарик и надавливать на него указательным пальцем...

Конспект комбинированного занятия по лепке

учить детей лепить мухомор используя основу...

Конспект занятия в старшей группе (аппликация). «Новогодняя игрушка»

laquo;НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»Цель: Цель – результат.Программные задачи:Получить первоначальные представления о возникновении открыток.Познакомить с историей развития праздника Новый год, про...

Конспект комбинированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) «Белки прыгают по веткам»

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности для детей группы компенсированной напрвленности с тяжёлыми нарушениями речи...