Конспект занятия на тему: «Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малышей
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
На данном занятии дети продолжают осваивать грамматическую структуру простого предложения, учатся формировать навыки свободной и грамотной речи, проговаривая четверостишие «Блиночки», закрепляют понятия «один - много», «полный - пустой», навык скатывания теста в шар и расплющивания его пальцами и ладонью, развивают речь, мелкую моторику, ориентировку в пространстве. Занятие воспитывает желание трудиться и чувство радости от совместного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiju_rechi.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Напольновская СОШ» Порецкого района Чувашской Республики
Конспект занятия на тему:
«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малышей.
Воспитатель дошкольной группы:
Владимирова Л. Н.
Напольное 2014
«БЛИНОЧКИ»
Вторая младшая группа
ЦЕЛЬ: Продолжать осваивать грамматическую структуру простого предложения; формировать навык свободной и грамотной речи, проговаривая четверостишие «Блиночки»; закреплять понятия «один - много», «полный - пустой», навык скатывания теста в шар и расплющивания его пальцами и ладонью; развивать речь, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; воспитывать желание трудиться и чувство радости от совместного труда.
МАТЕРИАЛ: Картинка - заготовка с изображением стола, за которым- баба, дед, кошка, животные; перед ними пустые тарелки, их больше сидящих за столом; фартук, косынка, игрушки, сковорода и плита, соленое тесто желтого цвета, мольберт.
Ход работы
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это лежит под платком? Интересно? Хотите посмотреть? Ответы детей…
Воспитатель открывает: на столе лежат – мука, сахар, яйца, соль, масло подсолнечное, молоко. Дети рассматривают, перечисляют.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны эти продукты? Дети отвечают.
Воспитатель: Эти продукты можно использовать для того, чтобы замесить тесто. Что можно испечь из теста? Дети перечисляют.
Воспитатель: Дети, вы любите блины? Кто их печет у вас дома? (Ответы) Я тоже дома пеку блины. Сначала повязываю фартук. Как вы думаете для чего? (Ответы) Потом косынку. Для чего? (Если дети затрудняются ответить, объяснить, для чего нужны фартук и косынка.) Печь блины я буду на сковородке (показывает игрушечную сковородку). Думаю, вы мне поможете!
Испеку блины-блиночки
Для сынка и для дочки,
Для собачки, для кошки
И для себя немножко!
Скажите, для кого я пеку блинчики-блиночки? (Ответы.)
Пальчиковая игра «Блиночки»
Испеку блинки-блиночки (имитация манипуляций с текстом, похлопывание ладонью о ладонь с переворачиванием ладоней).
Для сынка и для дочки (поочередно загибают два пальца на одной руке пальцами другой руки),
Для собачки (указательные пальцы приставляют к голове, имитируя уши), для кошки(указательными пальцами проводят линии от носа к ушам, имитируя усы)
И для себя немножко! (Ладони крест- накрест и прижимают к груди, как бы присваивая что-то.)
Воспитатель:показывает картинку- заготовку. Кто сидит за столом? (Ответы.) Сколько кошек?Сколькобабушек?Сколькодедушек?А сколько тарелок? Они полные или пустые? Хотите сами испечь блины?
Приглашает детей к столу, где приготовлены кусочки теста.
Воспитатель: Чтобы слепить блин, сначала надо скатать шарик, а потом расплющить его. (Показывает.)
Дети лепят блины и прикрепляют их к картинке- заготовке.
Воспитатель: Сколько вы испекли блинов?(Много.) Это потому, что нас много и работали мы вместе. Давайте еще раз расскажем потешку о блинах! Молодцы!
Ребята, скажите, пожалуйста: с чем блины можно подавать к столу?
Дети: со сметаной, с медом, с вареньем, смаслом.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Скоро будет праздник Масленица. Целую неделю люди, пекут блины и угощают всех. Вот и нам тетя Роза прислала сюрприз – это блины с творогом и изюмом. Давайте угостим наших гостей.
Всех блинами угостили, пора и вам их попробовать.
Приглашает детей на чаепитие с блинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: -«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малыша». -Чтение художественной литературы дошкольниками. (29.02.12)
«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малыша». Практика работы с детьми подтверждает теорию психологов о главенствующей роли деятельности, позволяющей ре...
"Звучащие картинки" - новый взгляд на развитие активной речи малышей.
Уважаемые педагоги! Этот материал поможет вам по - новому взглянуть на развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста. Вы узнаете, как добиться результата, опираясь на наглядно - действен...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...
Методические рекомендации для педагогов «Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малышей»
Рекомендации адресованы педагогам ДОУ и содержат основные аспекы работы с детьми младшего дошкольного возраста с использованием метода "звучащих картинок"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Загадочная карта» Образовательная область «Познавательное развитие»
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине (широкий –узкий), большой-маленький....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Загадочная карта» Образовательная область «Познавательное развитие»
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине (широкий –узкий), большой-маленький....