Конспект занятия на тему: «Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малышей
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Владимирова Лидия Николаевна

На данном занятии дети продолжают осваивать грамматическую структуру простого предложения, учатся формировать навыки свободной и грамотной речи, проговаривая четверостишие «Блиночки», закрепляют понятия «один - много», «полный - пустой», навык скатывания теста в шар и расплющивания его пальцами и ладонью, развивают речь, мелкую моторику, ориентировку в пространстве. Занятие воспитывает  желание трудиться и чувство радости от совместного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiju_rechi.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Напольновская СОШ» Порецкого района Чувашской Республики

Конспект занятия на тему:

«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малышей.

Воспитатель дошкольной группы:

 Владимирова Л. Н.

Напольное 2014

«БЛИНОЧКИ»

Вторая младшая группа

ЦЕЛЬ: Продолжать осваивать грамматическую структуру простого предложения; формировать навык свободной и грамотной речи, проговаривая четверостишие «Блиночки»; закреплять понятия «один - много», «полный - пустой», навык скатывания теста в шар и расплющивания его пальцами и ладонью; развивать речь, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; воспитывать желание трудиться и чувство радости от совместного труда.

МАТЕРИАЛ: Картинка - заготовка с изображением стола, за которым- баба, дед, кошка, животные; перед ними пустые тарелки, их больше сидящих за столом; фартук, косынка, игрушки, сковорода и плита, соленое тесто желтого цвета, мольберт.

Ход   работы

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это лежит под платком? Интересно? Хотите посмотреть? Ответы детей…

Воспитатель открывает: на столе лежат – мука, сахар, яйца, соль, масло подсолнечное, молоко. Дети рассматривают, перечисляют.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны эти продукты? Дети отвечают.

Воспитатель: Эти продукты можно использовать для того, чтобы замесить тесто. Что можно испечь из теста? Дети перечисляют.

Воспитатель: Дети, вы любите блины?  Кто их печет у вас дома? (Ответы) Я тоже дома пеку блины.  Сначала повязываю фартук.  Как вы думаете для чего? (Ответы) Потом косынку.  Для чего? (Если дети затрудняются ответить, объяснить, для чего нужны фартук и косынка.) Печь блины я буду на сковородке (показывает игрушечную сковородку).  Думаю, вы мне  поможете!

Испеку блины-блиночки

Для сынка и для дочки,

Для собачки, для кошки

И для себя немножко!

Скажите, для кого я пеку блинчики-блиночки? (Ответы.)

Пальчиковая игра «Блиночки»

Испеку блинки-блиночки (имитация манипуляций с текстом, похлопывание ладонью о ладонь с переворачиванием ладоней).

Для сынка и для дочки (поочередно загибают два пальца на одной руке пальцами другой руки),

Для собачки (указательные пальцы приставляют к голове, имитируя уши), для кошки(указательными пальцами проводят линии от носа  к ушам, имитируя усы)

И для себя немножко! (Ладони крест- накрест и прижимают к груди, как бы присваивая что-то.)

Воспитатель:показывает картинку- заготовку. Кто сидит за столом? (Ответы.) Сколько кошек?Сколькобабушек?Сколькодедушек?А сколько тарелок? Они полные или пустые? Хотите сами испечь блины?

Приглашает детей к столу, где приготовлены кусочки теста.

Воспитатель: Чтобы слепить блин, сначала надо скатать шарик, а потом расплющить его. (Показывает.)

Дети лепят блины и прикрепляют их к картинке- заготовке.

Воспитатель: Сколько вы испекли блинов?(Много.) Это потому, что нас много и работали мы вместе. Давайте еще раз расскажем потешку о блинах! Молодцы!

Ребята, скажите, пожалуйста: с чем блины можно подавать к столу?

Дети: со сметаной, с медом, с вареньем, смаслом.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Скоро будет праздник Масленица. Целую неделю люди, пекут блины и угощают всех. Вот и нам тетя Роза прислала сюрприз – это блины с творогом и изюмом. Давайте угостим  наших гостей.

Всех блинами угостили, пора и вам их попробовать.

Приглашает детей на чаепитие с блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: -«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малыша». -Чтение художественной литературы дошкольниками. (29.02.12)

«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малыша».     Практика работы с детьми подтверждает теорию психологов о главенствующей роли деятельности, позволяющей ре...

"Звучащие картинки" - новый взгляд на развитие активной речи малышей.

Уважаемые педагоги! Этот материал поможет вам по - новому взглянуть на развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста. Вы узнаете, как добиться результата, опираясь на наглядно - действен...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...

Методические рекомендации для педагогов «Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малышей»

Рекомендации адресованы педагогам ДОУ и содержат основные аспекы работы с детьми младшего дошкольного возраста с использованием метода "звучащих картинок"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Загадочная карта» Образовательная область «Познавательное развитие»

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине (широкий –узкий), большой-маленький....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Загадочная карта» Образовательная область «Познавательное развитие»

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине (широкий –узкий), большой-маленький....