КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Загадочная карта» Образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Макарова Анастасия Сергеевна

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине (широкий –узкий), большой-маленький.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon makarova_as_sosh_no3_konspekt_zanyatiya.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 3

города Бийска Алтайского края

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме: «Загадочная карта»

Образовательная область «Познавательное развитие»

(средняя группа)

Разработала воспитатель:

Макарова А.С.

МБОУ СОШ № 3 корпус 2

Бийск, 2023

Тема занятия «Загадочная карта»

Образовательная область Познавательное развитие

Возрастная группа средняя группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

 Цель: Закрепление представлений о форме, цвете, величине геометрических фигур у детей средней группы. 

 Образовательные: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине (широкий –узкий), большой-маленький. 

Развивающие: Развивать умение ориентироваться в пространстве группы; развивать внимание, мышление, воображение у детей.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание помочь герою. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Используемое оборудование для детей: коврограф демонстрационный и раздаточный, ткань: голубая, темно-зеленая, геометрические фигуры из фетра большие и маленькие, музыкальная колонка, картонная коробка, воздушные шары.

Предварительная работа: просмотр мультфильма про «Ми-ми-мишек», игры на коврографе.

Ход занятия

Организационный момент, начало занятия включающие: 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

1

-Ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна! И я предлагаю вам сегодня вместе поиграть.

- Мы руками хлоп, хлоп,

  Мы ногами топ, топ,

  Мы плечами чик, чик,

  Мы глазами миг, миг,

  Вправо, влево повернулись

  И соседу улыбнулись!

- Ребята, у меня есть для вас музыкальная загадка.

- Молодцы!!! Конечно это песенка Ми-ми-мишек.

- К нам пришел гость Ми-ми-мишка.

Ми-ми-мишка: «Я приготовил для вас сюрприз, чтобы его найти нужно пройти путь по загадочной карте».

-Ребята, как помочь Герою?

Песенка «Ми-ми-мишек» на музыкальной колонке. (отрывок)

Карта для детей

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Поможем вместе пройти карту.

-Круглой

-Желтого

-Зелёного

-Река.

(ответы детей)

Узкие, широкие

Дети делают выбор, раскладывают дощечки.

-Ёлки

-Треугольник.

-Нет

Маленькие и большие.

-нет, остались горы

На самолёте

Круг, квадрат.

-Квадрат.

-Круг.

- Тогда отправляемся в путь.

-Ребята, мы с вами дошли до болота. Чтобы его перейти, нам нужно разложить кочки.

-Какой они формы?

Выберете каждый себе кочку

-Какого цвета у тебя кочка? (задаю вопрос 1-2 детям)

-Кладите свои кочки и проходите через болото.

Молодцы!

-Ребята, мы с вами прошли через болото.

-Посмотрите на карту, куда нам идти дальше?

-Как нам пройти реку?

-Нам поможет мостик.

-У меня есть дощечки. (Какие они?)

-Выберите широкие дощечки

 - Давайте из дощечек соберём мостик и пройдем по нему.

- Ребята, что нас ждёт дальше?

-Дети, а где же тут ёлки?

-Смотрите, я нашла какие-то фигуры, что это за фигура?

-Правильно! Посмотрите они одинаковые ли они по размеру?

-Выберите себе по одному треугольнику.

- Подойдите ко мне, кто выбрал большие. Кладите на ковёр.

-Теперь подойдите ко мне, у кого маленькие треугольники и положите сверху больших.

-Какие красивые ёлочки у вас получились. Целый еловый лес. Давайте поиграем.

-Ребята посмотрите на карту, мы прошли все преграды?

-Как мы можем обойти горы?

-Правильно, перелететь, только не на самолёте, а на воздушном шаре.

-Проходите за столы.

- На столе у каждого свой планшет, в тарелочке лежат детали для воздушного шара.

- А я уже сделала свой воздушный шар

-Посмотрите из каких фигур состоит воздушный шар?

- Что вы расположите внизу планшета?

-А вверху, что вы расположите?

-Приступайте к работе.

-Поднимайте свои воздушные шары. Какие разные и красивые. Ми-ми-мишка тебе нравится?

-Да

-Полетели.

МУЗЫКА (путешествия)

Кочки 15 шт. (2 цвета)

Показ узкой и широкой полоски

Показать треугольники разного размера

Физ. Минутка (Ёлочки пенёчки)

Достаю образец.

Индивидуальная работа с каждым ребёнком.

Оценка работы детей героем.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-По кочкам прошли болото, собирали мостик, перешли реку по мостику, собрали ёлки, собирали воздушный шар, перелетели через горы.

- Ми-ми-мишка говорит детям: «Ребята, вы молодцы разгадали мою загадочную карту!»

-Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали и что мы сегодня делали?

-Правильно! -По кочкам прошли болото, собирали мостик, перешли реку по мостику, собрали ёлки, собирали воздушный шар, перелетели через горы.

У меня есть красные и зелёные флажки.

-Выберете себе флажок: зелёный если вы сегодня было легко путешествовать и красные если у вас возникли трудности.

Ми-ми-мишка говорит: «А где же сюрприз?»

-Ребята давайте поищем.

Ми-ми-мишка –Дети какой большой сюрприз.

Я хочу поделиться с вами!

Рефлексия

Находим сюрприз

Ми-ми-мишка дарит воздушные шары детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Зимующие птицы"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с зимующими птицами в ходе непосредственной образовательной деятельности....

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Мой дружный детский сад»

Цель: нравственное развитие детей.Задачи:*обогащать  первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду, ввести в словарь детей слова приветствия на чувашском языке: ...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Поможем Маше»

Конспект занятия  в старшей группепо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел: «ФЭМП»Тема: «Поможем Маше»...

Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Формирование целостной картины мира. Тема «Знакомство с улицей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Конспект занятия в первой младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Котик и шарики»

КОНСПЕКТзанятия в первой младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Котик и шарики»...

Конспект занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; - воспитывать интерес и бережное отно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Загадочная карта» Образовательная область «Познавательное развитие»

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине (широкий –узкий), большой-маленький....