КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Загадочная карта» Образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине (широкий –узкий), большой-маленький.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makarova_as_sosh_no3_konspekt_zanyatiya.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 3
города Бийска Алтайского края
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по теме: «Загадочная карта»
Образовательная область «Познавательное развитие»
(средняя группа)
Разработала воспитатель:
Макарова А.С.
МБОУ СОШ № 3 корпус 2
Бийск, 2023
Тема занятия «Загадочная карта»
Образовательная область Познавательное развитие
Возрастная группа средняя группа
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: Закрепление представлений о форме, цвете, величине геометрических фигур у детей средней группы.
Образовательные: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине (широкий –узкий), большой-маленький.
Развивающие: Развивать умение ориентироваться в пространстве группы; развивать внимание, мышление, воображение у детей.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание помочь герою. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Используемое оборудование для детей: коврограф демонстрационный и раздаточный, ткань: голубая, темно-зеленая, геометрические фигуры из фетра большие и маленькие, музыкальная колонка, картонная коробка, воздушные шары.
Предварительная работа: просмотр мультфильма про «Ми-ми-мишек», игры на коврографе.
Ход занятия
Организационный момент, начало занятия включающие: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
1 | -Ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна! И я предлагаю вам сегодня вместе поиграть. - Мы руками хлоп, хлоп, Мы ногами топ, топ, Мы плечами чик, чик, Мы глазами миг, миг, Вправо, влево повернулись И соседу улыбнулись! - Ребята, у меня есть для вас музыкальная загадка. - Молодцы!!! Конечно это песенка Ми-ми-мишек. - К нам пришел гость Ми-ми-мишка. Ми-ми-мишка: «Я приготовил для вас сюрприз, чтобы его найти нужно пройти путь по загадочной карте». -Ребята, как помочь Герою? | Песенка «Ми-ми-мишек» на музыкальной колонке. (отрывок) Карта для детей | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
-Поможем вместе пройти карту. -Круглой -Желтого -Зелёного -Река. (ответы детей) Узкие, широкие Дети делают выбор, раскладывают дощечки. -Ёлки -Треугольник. -Нет Маленькие и большие. -нет, остались горы На самолёте Круг, квадрат. -Квадрат. -Круг. | - Тогда отправляемся в путь. -Ребята, мы с вами дошли до болота. Чтобы его перейти, нам нужно разложить кочки. -Какой они формы? Выберете каждый себе кочку -Какого цвета у тебя кочка? (задаю вопрос 1-2 детям) -Кладите свои кочки и проходите через болото. Молодцы! -Ребята, мы с вами прошли через болото. -Посмотрите на карту, куда нам идти дальше? -Как нам пройти реку? -Нам поможет мостик. -У меня есть дощечки. (Какие они?) -Выберите широкие дощечки - Давайте из дощечек соберём мостик и пройдем по нему. - Ребята, что нас ждёт дальше? -Дети, а где же тут ёлки? -Смотрите, я нашла какие-то фигуры, что это за фигура? -Правильно! Посмотрите они одинаковые ли они по размеру? -Выберите себе по одному треугольнику. - Подойдите ко мне, кто выбрал большие. Кладите на ковёр. -Теперь подойдите ко мне, у кого маленькие треугольники и положите сверху больших. -Какие красивые ёлочки у вас получились. Целый еловый лес. Давайте поиграем. -Ребята посмотрите на карту, мы прошли все преграды? -Как мы можем обойти горы? -Правильно, перелететь, только не на самолёте, а на воздушном шаре. -Проходите за столы. - На столе у каждого свой планшет, в тарелочке лежат детали для воздушного шара. - А я уже сделала свой воздушный шар -Посмотрите из каких фигур состоит воздушный шар? - Что вы расположите внизу планшета? -А вверху, что вы расположите? -Приступайте к работе. -Поднимайте свои воздушные шары. Какие разные и красивые. Ми-ми-мишка тебе нравится? -Да -Полетели. | МУЗЫКА (путешествия) Кочки 15 шт. (2 цвета) Показ узкой и широкой полоски Показать треугольники разного размера Физ. Минутка (Ёлочки пенёчки) Достаю образец. Индивидуальная работа с каждым ребёнком. Оценка работы детей героем. | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
-По кочкам прошли болото, собирали мостик, перешли реку по мостику, собрали ёлки, собирали воздушный шар, перелетели через горы. | - Ми-ми-мишка говорит детям: «Ребята, вы молодцы разгадали мою загадочную карту!» -Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали и что мы сегодня делали? -Правильно! -По кочкам прошли болото, собирали мостик, перешли реку по мостику, собрали ёлки, собирали воздушный шар, перелетели через горы. У меня есть красные и зелёные флажки. -Выберете себе флажок: зелёный если вы сегодня было легко путешествовать и красные если у вас возникли трудности. Ми-ми-мишка говорит: «А где же сюрприз?» -Ребята давайте поищем. Ми-ми-мишка –Дети какой большой сюрприз. Я хочу поделиться с вами! | Рефлексия Находим сюрприз Ми-ми-мишка дарит воздушные шары детям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Зимующие птицы"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с зимующими птицами в ходе непосредственной образовательной деятельности....
Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Мой дружный детский сад»
Цель: нравственное развитие детей.Задачи:*обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду, ввести в словарь детей слова приветствия на чувашском языке: ...
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Поможем Маше»
Конспект занятия в старшей группепо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел: «ФЭМП»Тема: «Поможем Маше»...
Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Формирование целостной картины мира. Тема «Знакомство с улицей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...
Конспект занятия в первой младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Котик и шарики»
КОНСПЕКТзанятия в первой младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Котик и шарики»...
Конспект занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; - воспитывать интерес и бережное отно...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Загадочная карта» Образовательная область «Познавательное развитие»
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине (широкий –узкий), большой-маленький....