Планирование кружковой деятельности "Соленые фантазии"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель:развитие мелкой моторики пальцев посредством тестопластики.
Задачи:
- Показать детям разнообразие солёного теста, познакомить с его свойствами: пластичностью, вязкостью, цельностью массы.
- Опытным путем осваивать приёмы: месить, прихлопывать, ставить отпечатки, открывать и отщипывать кусочки, снова соединять вместе, сминать, сжимать, сплющивать, делать углубления пальчиком, протыкать дырочки остриём карандаша и т.д.
- Учить видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки, сравнить похожие по форме предметы (апельсин и яблоко, мяч и арбуз, бублик и колечко, карандаш и кисточка).
- Синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и обеих рук.
Создавать простейшие формы:
- раскатывать цилиндр (колбаску) прямыми движениями ладони;
- раскатывать шар (колобок) круговыми движениями ладоней;
- и слегка видоизменят их – преобразовывать в иные формы (шар сплющивать в диск, цилиндр – в пластинку), создавая при этом выразительные образы (мячики, яблоки, печенье, пряники, конфеты, червячки, карандаши и др.).
- пользоваться стекой (для украшения вылепленных форм).
- использовать в работе стишки, потешки, загадки, игрушки для обыгрывания вылепленных фигурок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_solenye_fantazii.docx | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»
Кружковая работа по лепке из соленого теста в средней 1 группе
«Солёные фантазии»
Воспитатели:
Минебаева Г.А
Серкова А.А
2017-2018 г.
Цель:развитие мелкой моторики пальцев посредством тестопластики.
Задачи:
- Показать детям разнообразие солёного теста, познакомить с его свойствами: пластичностью, вязкостью, цельностью массы.
- Опытным путем осваивать приёмы: месить, прихлопывать, ставить отпечатки, открывать и отщипывать кусочки, снова соединять вместе, сминать, сжимать, сплющивать, делать углубления пальчиком, протыкать дырочки остриём карандаша и т.д.
- Учить видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки, сравнить похожие по форме предметы (апельсин и яблоко, мяч и арбуз, бублик и колечко, карандаш и кисточка).
- Синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и обеих рук.
Создавать простейшие формы:
- раскатывать цилиндр (колбаску) прямыми движениями ладони;
- раскатывать шар (колобок) круговыми движениями ладоней;
- и слегка видоизменят их – преобразовывать в иные формы (шар сплющивать в диск, цилиндр – в пластинку), создавая при этом выразительные образы (мячики, яблоки, печенье, пряники, конфеты, червячки, карандаши и др.).
- пользоваться стекой (для украшения вылепленных форм).
- использовать в работе стишки, потешки, загадки, игрушки для обыгрывания вылепленных фигурок.
Задачи психолого-педагогической работы данной программы дополнительного образования решаются интегрированно в ходе освоения следующих образовательных областей:
1) Художественно – эстетическое развитие;
2) Социально – коммуникативное развитие;
3) Познавательное развитие;
4) Речевое развитие;
1. Содержание образовательной области Художественно – эстетического развития направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие репродуктивной деятельности детей (лепка);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобретательному искусству.
2. Содержание общеобразовательной области Социально – коммуникативного развития направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строения речи, произношение; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах и формах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
3. Содержание образовательной области Познавательного развития направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
4. Содержание общеобразовательной области Речевое развитие направленно на достижение целей освоения навыков составления связного описательного рассказа, расширения активного словаря, активизация пассивного словаря у ребенка.
Кружковая работа проводится 1 раз в неделю во второй половине дня, группа комплектуется по возрастному принципу. Оптимальное количество детей в группе – 20 человек. Длительность занятий 15 – 20 минут.
Структура кружковой работы:
- Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).
- Объяснение, показ приемов лепки.
- Лепка детьми.
- Физминутка.
- Доработка изделия из дополнительного материала.
- Рассматривание готовых работ.
Способы лепки:
- Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе) .
- Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.
- Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.
- Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.
- Лепка на форме – использование готовых форм под основу.
Основные приемы лепки:
Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.
Ожидаемые результаты:
К концу года ребенок должен уметь: лепить предметы разной формы, применять в лепке по тестопластике знакомые способы и приемы: расплющивать, оттягивать, отщипывать, вдавливать, делать насечки, дополнять готовые изделия налепами. Составлять несложную композицию, создавать объемные лепные фигуры, расписывать вылепленные изделия.
Преимущество соленого теста
- можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;
- легко отмывается и не оставляет следов;
- безопасно при попадании в рот, один раз попробовав тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот — невкусно!
- если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;
- можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;
- краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;
- поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века.
Приготовление теста
Рецепт №1
200 гр. муки
200 гр. соли
вода.
Рецепт №2
200 гр. муки
200 гр. соли
1-2 ч. л. обойного клея
вода.
Рецепт №3
100 гр. пшеничной муки
100 гр. ржаной муки
400 гр. соли
2 ст. л. обойного клея, вода.
Рецепт №4
200 гр. муки
200 гр. соли
1 ст. л. растит. масла, вода.
Рецепт №5
Мука - 300г (2 чашки)
Соль – 300г (1 чашка)
Вода – 200мл.
Масло растительное (0,5 ч. л.)
Цветное тесто
- Пищевые красители
- гуашь.
Важные правила при работе с детьми!
- Не мешать ребенку творить!
- Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.
- Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.
- Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его
- Поддерживать инициативу детей.
- Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.
Перспективное планирование
Декабрь | |||
1-2 неделя | Лепка - экспериментирование | «Тили – тили – тесто» (знакомство с пластическим материалом | Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста. |
3-4 неделя | Лепка и рисование на тесте (экспериментирование) | «Картина на тесте» | Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком. |
Январь | |||
1 неделя | Лепка | «Снеговик» | Создавать у детей интересов к образу, учить раскатывать комочки теста круговыми движениями, соединять их вместе. Находить сходство с окружающими предметами, персонажами. |
2 неделя | Лепка предметная, раскрашивание готовых фигур. | «Ёжик» | Учить лепить конусообразную форму и дополнять ее «иголками»- спичками, семечками, зубочистками. Развивать чувство формы и мелкую моторику. |
3-4 неделя | Лепка предметная, раскрашивание готовых фигур. | «Забавные рыбки» | Продолжить освоение приемов рельефной лепки, учить детей создавать упрощенные фигуры, украшать их налепами, природным материалом, учить раскрашивать изделия после просушки, упражнять в смешивании красок. |
Февраль | |||
1-2 неделя | Лепка предметная, раскрашивание готовых фигур. | «Мышка-норушка» | Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек - семечек, для хвостика - верёвочек, для глаз - бусинок или бисера), учить раскрашивать изделия после просушки, упражнять в смешивании красок. |
3-4 неделя | Лепка предметная, раскрашивание готовых фигур. | Подарок для папы «Танк» | Продолжать учить детей лепить из соленого теста, показ приёмов лепки: раскатывание цилиндра, шаров различной величины, расплющивание. |
Март | |||
1-2 неделя | Лепка предметная, раскрашивание готовых фигур. | «Цветочек для мамы» | Совершенствовать умение расплющивать исходную форму шар, и видоизменять ее: прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами, изучение светлой цветовой гаммы и её применение на практике |
3-4 неделя | Лепка предметная, раскрашивание готовых фигур. | «Рамка для фотографий» | Учить детей обмазывать рамку из толстого картона солёным тестом, обрезать излишки теста стекой. Закрепить технические навыки и приёмы при лепке рамки из солёного теста. Упражнять в лепке цветов из отдельных частей, составлять цветок из 6-8 частей, составлять композицию из отдельных деталей. |
Апрель | |||
1-2 неделя | Лепка предметная, раскрашивание готовых фигур. | «Божья коровка» (на листике) | Учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище, используя налепы, дополнительный материал для оформления. Пользоваться формочкой для вырезания листика. Уметь регулировать силу нажима при выполнении налепов. |
3-4 неделя | Лепка предметная, раскрашивание готовых фигур. | «Веселые человечки» | Учить лепить весёлых человечков, используя приёмы раскатывания шаров, овалов, сплющивание, оттягивание. Для соединения частей использовать спички, палочки. Обрабатывать края кисточкой, смоченной водой. Учить работать коллективно. |
Май | |||
1-2 неделя | Лепка предметная, раскрашивание готовых фигур. | «Поросёнок в тазике» | Учить составлять фигурку поросёнка из нескольких частей, соблюдая пропорции. Уметь применять навыки и умения, полученные ранее. Закрепить умение лепить тазик, используя приём вдавливания, выравнивания краёв. Вызвать интерес к творчеству. |
3-4 неделя | Лепка предметная, раскрашивание готовых фигур. | «Подводное царство» | Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать работу с помощью дополнительных материалов (бусины, блестки макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавая подводное царство. Развивать чувство композиции, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. |
Список литературы
- В. А. Хоменко Солёное тесто Шаг за шагом.- Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга». 2007.- 64с.
- Анна Фирсова Чудеса из солёного теста АЙРИС - ПРЕСС Москва 2008.
- Ирина Хананова Соленое тесто Аст –Пресс Москва 2005 – 104с
- Галина Чаянова Соленое тесто для начинающих М Дрофа – Плюс 2005 – 144с
- Ольга Чибрикова Азбука соленого теста. –Эксмо, 2010 – 144с
- Савина Н.В. Оригинальные поделки из соленого теста, М. Рипол классик, 2014г, 256с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружка «Мир фантазий»
В данном материале представлен перспективный план по художественному творчеству с детьми средней группы. Где используются методические приёмы развития детей через нетрадиционные формы бумагопластики и...
Перспективное планирование работы кружка «Фантазия»
Планирование кружка по нетрадиционному рисованию и аппликации в старше-подготовительной группе...
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год
laquo;Дети должны творить необычное, А для этого понадобятся лишь Простые материалы, инструменты и собственные руки!»...
Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми старшей группы на 2018 - 2019 учебный год
laquo;Дети должны творить необычное, А для этого понадобятся лишь Простые материалы, инструменты и собственные руки!»...
Перспективное планирование кружковой работы в подготовительной группе " Страна фантазий"
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельнос...
Программа доп.образования.Кружковая деятельность"Фантазия"
Программа доп.образования.Кружковая деятельность "Фантазия "...