Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год
методическая разработка на тему

Глинина Ольга Николаевна

 

«Дети должны творить необычное, 
А для этого понадобятся лишь 
Простые материалы, инструменты 
и собственные руки!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2017-2018.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год»

с детьми подготовительной к школе группы

на 2017-2018 учебный год

«Дети должны творить необычное, 
А для этого понадобятся лишь 
Простые материалы, инструменты 
и собственные руки!»

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных методик, их особенностями, многообразием материалов, учатся на основе полученных знаний создавать свои работы. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Цель

Формировать умение детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве; радоваться красоте природы; обогащать духовный мир.

Задачи

Развивающие

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать   умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

- Развивать любовь к прекрасному, эстетическое восприятие, креативное мышление и личность ребенка.

Образовательные: 
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

Воспитательные:

-  Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.

Месяц

Тема

Задачи и Материалы

Литература

Сентябрь

№1

Игрушки и поделки из природного материала.

«Жёлто-красная осенняя гирлянда»

Задачи: побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

   Развивать чувство формы, ритма, композиции.

   Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять и творчески преобразовывать ее красоту во флористических композициях.

Материалы: сухие листья различных цветов и формы, жёлуди, шишки, спица для вязания или шило, нитки, игла, проволока, клеенка, салфетка.

Стр. 21-22

С. Конощук

Октябрь

№2

Конструируем из бумаги

«Корзина с цветами»

Задачи: вызвать у детей интерес к созданию предметных поделок из бумаги и картона, дополняя их различными украшениями, вырезанными заранее из цветной бумаги.

    Развивать чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус.

    Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Материалы: цветная бумага, цветной картон, простой карандаш, клей, кисти для клея, ножницы, клеенка, салфетка.

Стр. 1-2

И.В.

Новикова

Ноябрь

№3

«Летящие листья»

Задачи: совершенствовать технические навыки в работе с бумагой и дополнительными материалами для детского дизайна.

    Развивать творческое воображение, фантазию.

    Стимулировать создание ситуации успеха.

Материалы: плотная бумага, картон, кисть для краски, краски, банка с водой, папиросная бумага, ножницы, клей ПВА, цветная бумага, фломастеры, гофрированный картон, вырезанные из бумаги листья, клеенка, салфетка.

Стр. 46-47

Энциклопе-

дия юного дизайнера.

Декабрь

№4

Ёлочная гирлянда «Снежинка»

Задачи: вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
   Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
   Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, вата, гуашь, кисти, дождик, серпантин, нитки, игла, клеенка, салфетка.

Стр. 127

С. Конощук

Январь

№5

Блестящие веточки.

Задачи: познакомить детей с техникой лепки из фольги. Учить формировать из фольги веточки, дополняя их листьями из папиросной бумаги.

    Развивать глазомер, зрительно-моторную координацию, внимание, воображение, фантазию.

   Создавать эмоциональный интерес к лепке из фольги. Воспитывать аккуратность во время работы с хрупким материалом.

Материалы: пищевая фольга, калька, белая папиросная бумага, простой карандаш, ножницы, лей ПВА, кисть для клея, блестки, клеенка, салфетка.

Стр. 70-71

Энциклопе-дия юного дизайнера

Февраль

№6

«Узорная лента»

(тартма)

Задачи: содействовать расширению элементарных представлений детей об интерьере южно-уральского жилища.

    Развивать чувство композиции, инициативу, самостоятельность.

Стр. 250-251

Е. Бабунова

    Воспитывать интерес, дружелюбное отношение к традициям жителей народов Южного Урала.

Материалы: цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клеенка.

Март

№7

Картинная мозаика на пластилине.

 

Задачи: продолжать осваивать прием налепа пластилина на основу, технику мозаики из семян.

   Воспитывать усидчивость, аккуратность, коммуникативность.

   Развивать аккуратность, творческую фантазию, воображение, прививать интерес к занятию художественным трудом.

Материалы: ½ листа картона, пластилин, природные материалы: семена подсолнуха, арбуза, тыквы; различные крупы; фасоль, горох, клеенка, салфетка.

Стр. 175-176

С. Конощук

Апрель

№8.

Конструируем из бумаги

Веселые животные:

«Осьминог», Попугай».

Задачи: учить детей конструировать из цветной бумаги животных, формируя правильную форму силуэта.

   Развивать восприятие и воображение детей.

   Воспитывать отзывчивость и доброту, стремление сделать красивую вещь, самостоятельность

 и аккуратность.

Материалы: цветная бумага, клей, кисти для клея, ножницы, простой карандаш, салфетка, клеенка.

Стр. 51-54

И.В.

Новикова

Май

№9.

Бумажное плетение

Задачи: учить детей создавать форму как основу для композиции. Совершенствовать технику аппликации: переплетать бумажные полоски, оформлять поделку по своему желанию вырезанными элементами.

    Развивать чувство формы и композиционные умения.

    Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Материалы: ножницы, цветная бумага разной фактуры, картон, простой карандаш, веревочки и ленточки разного цвета, клейкая лента, канцелярский нож, клеенка, салфетка.

Стр. 26-29

Энциклопе дия юного дизайнера

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 – 368 с.

2. Фантазии круглый год: (пособие для пед. коллективов детских садов, студентов, родителей) / Светлана Конощук. – М.: Обруч, СПб. Образовательные проекты, 2011. – 208 с.

3.  Энциклопедия юного дизайнера. Под ред. Ерофеевой Н. – ООО «Издательство Робинс», издание на русском языке, 2011. (Интернет- вариант).

4.  Конструируем из бумаги. Вырезаем и мастерим. (Практический альбом поделок). / Новикова И.В. – М.: ООО «Издательство АСТ» и ООО «Издательство Астрель», 2010.

5. Наш дом – Южный Урал: программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. / Научный редактор: Е. Бабунова – Челябинск: Челябинское областное отделение Российского детского фонда, АБРИС, 2014. – 255с.


Мониторинг по результатам усвоения воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7лет)

программного материала по разделу «Изобразительная деятельность» в рамках занятия кружковой деятельностью

«Фантазия круглый год» 2017 – 2018 уч. год.                         Воспитатель: Глинина О.Н.

                                                                                                                               

Параметры развития детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности.

 

 

Параметры развития

 

 

 

Виды творческого развития

 

Высокий уровень развития

Средний уровень развития

Низкий уровень развития

Овладение техническими навыками и умениями.

 

 

Живопись

 

 

  

Художественно – прикладное творчество

 

 

Нетрадиционные техники

 

Работа с природным материалом

Полностью владеет техническими навыками и умениями.

Испытывает затруднения в применении технических навыков и умений.

Пользуется помощью педагога.

Развитие цветового восприятия.

Использует всю цветовую гамму. Самостоятельно работает с оттенками.

Использует всю цветовую гамму.

Использует не более 2-3 цветов.

Развитие композиционных умений.

Самостоятельно составляет и выполняет композиционный замысел.

Испытывает затруднения в композиционном решении.

Изображает предметы, не объединяя их единым содержанием.

Развитие эмоционально – художественного восприятия, творческого воображения.

Видит красоту окружающего мира, художественных произведений, народного декоративно - прикладного творчества, отражает свое эмоциональное состояние в работе. Увлечен выполнением работы, создает образы самостоятельно, использует в полной мере приобретенные навыки.

Видит красоту окружающего мира, художественных произведений, народного декоративно - прикладного творчества. Испытывает затруднения в передаче своего эмоционального состояния через образы.

Чувствует красоту окружающего мира, художественных произведений, народного декоративно - прикладного творчества. Но не может самостоятельно выразить свое эмоциональное состояние через образ, цвет.

Примечание:

  «В» - высокий уровень развития

  «С» - средний уровень развития

  «Н» - низкий уровень развития

                                                                                                                                                                                                                   ______________________________/Глинина О.Н./

Критерии

Фамилия имя ребенка

Овладение техническими

навыками и умениями

Развитие цветового

восприятия.

Развитие

композиционных

умений

Развитие эмоционально –

художественного восприятия, творческого воображения.

Динамика

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

1

в-  с-  н-

в-  с- н-

2

в-  с-  н-

в-  с- н-

3

в-  с-  н-

в-  с- н-

4

в-  с-  н-

в-  с- н-

5

в-  с-  н-

в-  с- н-

6

в-  с-  н-

в-  с- н-

7

в-  с-  н-

в-  с- н-

8

в-  с-  н-

в-  с- н-

9

в-  с-  н-

в-  с- н-

10

в-  с-  н-

в-  с- н-

11

в-  с-  н-

в-  с- н-

12

в-  с-  н-

в-  с- н-

13

в-  с-  н-

в-  с- н-

14

в-  с-  н-

в-  с- н-

15

в-  с-  н-

в-  с- н-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» в подготовительной к школе группе на 2017-2018 уч.г.

Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей....

Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» в подготовительной к школе группе на 2017-2018 гг.

Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» в подготовительной к школе группе на 2017-2018 гг....

План работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2017-2018 год

План работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2017-2018 год....

Рабочая программа подготовительной к школе группы на 2017 - 2018 учебный год.

Программа также была опубликована на сайте МКДОУ "Детский сад №6 "Ягодка"....

Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми старшей группы на 2018 - 2019 учебный год

laquo;Дети должны творить необычное, А для этого понадобятся лишь Простые материалы, инструменты и собственные руки!»...

Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе на 2017–2018 учебный год

Диагностика педагогического процесса  в подготовительной к школе группе на 2017–2018 учебный год...