Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год
методическая разработка на тему
«Дети должны творить необычное,
А для этого понадобятся лишь
Простые материалы, инструменты
и собственные руки!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2017-2018.docx | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год»
с детьми подготовительной к школе группы
на 2017-2018 учебный год
«Дети должны творить необычное,
А для этого понадобятся лишь
Простые материалы, инструменты
и собственные руки!»
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных методик, их особенностями, многообразием материалов, учатся на основе полученных знаний создавать свои работы. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки.
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Цель
Формировать умение детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве; радоваться красоте природы; обогащать духовный мир.
Задачи
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
- Развивать любовь к прекрасному, эстетическое восприятие, креативное мышление и личность ребенка.
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Месяц | Тема | Задачи и Материалы | Литература |
Сентябрь | №1 Игрушки и поделки из природного материала. «Жёлто-красная осенняя гирлянда» | Задачи: побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. Развивать чувство формы, ритма, композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять и творчески преобразовывать ее красоту во флористических композициях. Материалы: сухие листья различных цветов и формы, жёлуди, шишки, спица для вязания или шило, нитки, игла, проволока, клеенка, салфетка. | Стр. 21-22 С. Конощук |
Октябрь | №2 Конструируем из бумаги «Корзина с цветами» | Задачи: вызвать у детей интерес к созданию предметных поделок из бумаги и картона, дополняя их различными украшениями, вырезанными заранее из цветной бумаги. Развивать чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Материалы: цветная бумага, цветной картон, простой карандаш, клей, кисти для клея, ножницы, клеенка, салфетка. | Стр. 1-2 И.В. Новикова |
Ноябрь | №3 «Летящие листья» | Задачи: совершенствовать технические навыки в работе с бумагой и дополнительными материалами для детского дизайна. Развивать творческое воображение, фантазию. Стимулировать создание ситуации успеха. Материалы: плотная бумага, картон, кисть для краски, краски, банка с водой, папиросная бумага, ножницы, клей ПВА, цветная бумага, фломастеры, гофрированный картон, вырезанные из бумаги листья, клеенка, салфетка. | Стр. 46-47 Энциклопе- дия юного дизайнера. |
Декабрь | №4 Ёлочная гирлянда «Снежинка» | Задачи: вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, вата, гуашь, кисти, дождик, серпантин, нитки, игла, клеенка, салфетка. | Стр. 127 С. Конощук |
Январь | №5 Блестящие веточки. | Задачи: познакомить детей с техникой лепки из фольги. Учить формировать из фольги веточки, дополняя их листьями из папиросной бумаги. Развивать глазомер, зрительно-моторную координацию, внимание, воображение, фантазию. Создавать эмоциональный интерес к лепке из фольги. Воспитывать аккуратность во время работы с хрупким материалом. Материалы: пищевая фольга, калька, белая папиросная бумага, простой карандаш, ножницы, лей ПВА, кисть для клея, блестки, клеенка, салфетка. | Стр. 70-71 Энциклопе-дия юного дизайнера |
Февраль | №6 «Узорная лента» (тартма) | Задачи: содействовать расширению элементарных представлений детей об интерьере южно-уральского жилища. Развивать чувство композиции, инициативу, самостоятельность. | Стр. 250-251 Е. Бабунова |
Воспитывать интерес, дружелюбное отношение к традициям жителей народов Южного Урала. Материалы: цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клеенка. | |||
Март | №7 Картинная мозаика на пластилине.
| Задачи: продолжать осваивать прием налепа пластилина на основу, технику мозаики из семян. Воспитывать усидчивость, аккуратность, коммуникативность. Развивать аккуратность, творческую фантазию, воображение, прививать интерес к занятию художественным трудом. Материалы: ½ листа картона, пластилин, природные материалы: семена подсолнуха, арбуза, тыквы; различные крупы; фасоль, горох, клеенка, салфетка. | Стр. 175-176 С. Конощук |
Апрель | №8. Конструируем из бумаги Веселые животные: «Осьминог», Попугай». | Задачи: учить детей конструировать из цветной бумаги животных, формируя правильную форму силуэта. Развивать восприятие и воображение детей. Воспитывать отзывчивость и доброту, стремление сделать красивую вещь, самостоятельность и аккуратность. Материалы: цветная бумага, клей, кисти для клея, ножницы, простой карандаш, салфетка, клеенка. | Стр. 51-54 И.В. Новикова |
Май | №9. Бумажное плетение | Задачи: учить детей создавать форму как основу для композиции. Совершенствовать технику аппликации: переплетать бумажные полоски, оформлять поделку по своему желанию вырезанными элементами. Развивать чувство формы и композиционные умения. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. Материалы: ножницы, цветная бумага разной фактуры, картон, простой карандаш, веревочки и ленточки разного цвета, клейкая лента, канцелярский нож, клеенка, салфетка. | Стр. 26-29 Энциклопе дия юного дизайнера |
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 – 368 с.
2. Фантазии круглый год: (пособие для пед. коллективов детских садов, студентов, родителей) / Светлана Конощук. – М.: Обруч, СПб. Образовательные проекты, 2011. – 208 с.
3. Энциклопедия юного дизайнера. Под ред. Ерофеевой Н. – ООО «Издательство Робинс», издание на русском языке, 2011. (Интернет- вариант).
4. Конструируем из бумаги. Вырезаем и мастерим. (Практический альбом поделок). / Новикова И.В. – М.: ООО «Издательство АСТ» и ООО «Издательство Астрель», 2010.
5. Наш дом – Южный Урал: программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. / Научный редактор: Е. Бабунова – Челябинск: Челябинское областное отделение Российского детского фонда, АБРИС, 2014. – 255с.
Мониторинг по результатам усвоения воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7лет)
программного материала по разделу «Изобразительная деятельность» в рамках занятия кружковой деятельностью
«Фантазия круглый год» 2017 – 2018 уч. год. Воспитатель: Глинина О.Н.
Критерии | ||||||||||||
Фамилия имя ребенка | Овладение техническими навыками и умениями | Развитие цветового восприятия. | Развитие композиционных умений | Развитие эмоционально – художественного восприятия, творческого воображения. | Динамика | |||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |||
1 | в- с- н- | в- с- н- | ||||||||||
2 | в- с- н- | в- с- н- | ||||||||||
3 | в- с- н- | в- с- н- | ||||||||||
4 | в- с- н- | в- с- н- | ||||||||||
5 | в- с- н- | в- с- н- | ||||||||||
6 | в- с- н- | в- с- н- | ||||||||||
7 | в- с- н- | в- с- н- | ||||||||||
8 | в- с- н- | в- с- н- | ||||||||||
9 | в- с- н- | в- с- н- | ||||||||||
10 | в- с- н- | в- с- н- | ||||||||||
11 | в- с- н- | в- с- н- | ||||||||||
12 | в- с- н- | в- с- н- | ||||||||||
13 | в- с- н- | в- с- н- | ||||||||||
14 | в- с- н- | в- с- н- | ||||||||||
15 | в- с- н- | в- с- н- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» в подготовительной к школе группе на 2017-2018 уч.г.
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей....
План работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2017 – 2018 учебный год
Тема мероприятия...
Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» в подготовительной к школе группе на 2017-2018 гг.
Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» в подготовительной к школе группе на 2017-2018 гг....
План работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2017-2018 год
План работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2017-2018 год....
Рабочая программа подготовительной к школе группы на 2017 - 2018 учебный год.
Программа также была опубликована на сайте МКДОУ "Детский сад №6 "Ягодка"....
Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми старшей группы на 2018 - 2019 учебный год
laquo;Дети должны творить необычное, А для этого понадобятся лишь Простые материалы, инструменты и собственные руки!»...
Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе на 2017–2018 учебный год
Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе на 2017–2018 учебный год...