Программа доп.образования.Кружковая деятельность"Фантазия"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya_programma_.kruzhok_fantaziya.docx | 74.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Видновская гимназия"
Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № ____________ от _____________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Видноская гимназия» _____________ Е. Ю. Борисова Приказ № _____ от_________ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«Кружок дополнительного образования "Фантазия"»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 1 год
Уровень программы: стартовый
Разработчик программы:
Воспитатель
Фирсова Светлана Михайловна
Воспитатель
Потапкина Людмила Васильевна
г.Видное, 2024 г.
Содержание
1. Комплекс основных характеристик программы
1.3. Планируемые результаты освоения программы
1.5. Содержание учебно-тематического плана
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Формы аттестации/контроля
2.4. Методическое обеспечение программы
2.5. Условия реализации программы
Информация для карточки в Навигаторе……………………………………………
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Нормативно-правовое обеспечение программы:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);
Концепция развития дополнительного образования до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;
СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
Локальные акты образовательной организации:
Устав образовательной организации МАОУ "Видновская гимназия";
Положение о разработке, структуре и порядке утверждения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в МАОУ "Видновская гимназия";
Положение о порядке проведения входного, текущего контроля, итогового контроля освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в МАОУ "Видновская гимназия";
Нормативные документы, регулирующие реализацию адаптированных программ: (указываются в случае реализации адаптированной дополнительной общеразвивающей программы)
Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей инвалидов, с учетом их образовательных потребностей (письмо от 29.03.2016 № ВК-641/09).
Направленность (профиль): художественная
Актуальность программы:
Актуальность программы определяется тем, что старшие дошкольники должны иметь мотивацию к обучению и способность создавать поделки с подручных материалов.
Программа позволяет развивать творчество детей разнообразными способами, в том числе работа из природного и бросового материала, которые включают в себя различные виды создания образов предметов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах.
Такой труд является декоративной, художественно – прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.
Отличительные особенности программы:
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и взаимодействия взрослого с детьми. Отличительные особенности программы заключаются в том, что содержание программы представлено различными формами организации занятия. Деятельность через физические упражнения, пальчиковую гимнастику, игры, беседы, рассуждения.
Новизна программы:
Новизна данной программы основана на комплексном подходе к формированию у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса при решении задач художественно-эстетического воспитания и технического моделирования.
Адресат программы:
Программа предназначена для обучения детей (подростков) в возрасте 5-7 лет.
Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение), активно развиваются личностные качества,а на их основе - способности и склонности.Начинает развиваться произвольное внимание. Происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов. Более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации. Идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.
Уровень освоения программы: стартовый
Наполняемость группы: 15 детей
Объем программы: 14 часов
Срок освоения программы: 1 год
Режим занятий:1раз в неделю по 30 минут
Форма обучения: очная
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей, помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Задачи программы:
Образовательные:
Закрепление и расширение знаний и умений, художественному творчеству, ознакомлением с окружающим миром, чтением художественной литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;
-Обучение умению планирования своей работы.
-Обучение приемам и технологии изготовления композиций;
Изучение свойств различных материалов.
-Обучение приемам работы с различными материалами;
-Обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
Развивающие:
-Развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала.
-Развитие образного мышления и воображения.
-Создание условий к саморазвитию дошкольников.
-Развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
-Логическое и пространственное воображения.
-Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к искусству.
-Расширять коммуникативные способностей детей.
-Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
-Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- . Предметные образовательные результаты:
В результате обучения по данной программе дошкольников:
– научатся различным приемам работы с бумагой, пластилином, природным материалом, цветными нитками, тканью;
– научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;
– научатся планировать порядок рабочих операций, контролировать свою работу;
–будут создавать композиции с изделиями;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
–овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Метапредметные результаты:
Для реализации задач кружка используются различные формы и методы обучения.
Формы работы: беседы, занятия, индивидуальная работа, игра.
Методы: наглядный, исследовательский, практический, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, словесный, стимулирующий.
На занятиях используются: просмотр презентаций, беседа, рассказ, сказка, чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; показ образца выполнения последовательности работы; обсуждения готовых работ.
Личностные результаты:
В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
1.4.Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела, тема | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Мониторинг первичный «Листопад» | 30мин. | 15мин. | 15мин. | тестирование |
2 | «Ёжик» | 30мин. | 15мин. | 15мин. | наблюдение |
3 | «Мышка» | 30мин. | 15мин. | 15мин. | наблюдение |
4 | «Осенний лес» | 30мин. | 15мин. | 15мин. | наблюдение |
5 | «Букет для мамы» | 30мин. | 15мин. | 15мин. | наблюдение |
6 | «Березовая роща» | 30мин. | 15мин. | 15мин. | наблюдение |
7 | «Ветка рябины» | 30мин. | 15мин. | 15мин. | наблюдение |
8 | «Зайчик» | 30мин. | 15мин. | 15мин. | наблюдение |
9 | «Объемные снежинки» | 30мин. | 15мин. | 15мин. | наблюдение |
10 | «Снегири на ветке» | 30мин. | 15мин. | 15мин. | наблюдение |
11 | «Ёлочка» | 30мин. | 15мин. | 15мин. | наблюдение |
12 | «Новогодняя открытка» | 30мин. | 15мин. | 15мин. | наблюдение |
13 | «Рыжая плутовка» | 30мин. | 15мин. | 15мин. | наблюдение |
14 | «Мишка на севере» | 30мин. | 15мин. | 15мин. | наблюдение |
15 | «Снегири» | 30мин. | 15мин. | 15мин. | наблюдение |
16 | «Царь зверей» | 30мин. | 15мин. | 15мин. | наблюдение |
17 | «Военная техника» | 30мин. | 15мин. | 15мин. | наблюдение |
18 | «Открытка для папы» | 30мин | 15мин. | 15мин. | наблюдение |
19 | «Фрукты, которые я люблю» | 30мин | 15мин. | 15мин. | наблюдение |
20 | «8 марта» | 30мин | 15мин. | 15мин. | наблюдение |
21 | «Цыплёнок» | 30мин | 15мин. | 15мин. | наблюдение |
22 | «Скворцы прилетели» | 30мин | 15мин. | 15мин. | наблюдение |
23 | «Мухомор - красавец» | 30мин | 15мин. | 15мин. | наблюдение |
24 | «Космос» | 30мин | 15мин. | 15мин. | наблюдение |
25 | «Цветы» | 30мин | 15мин. | 15мин. | наблюдение |
26 | «Пасхальный цыпленок» | 30мин | 15мин. | 15мин. | наблюдение |
27 | «Голубь мира» | 30мин | 15мин. | 15мин. | наблюдение |
28 | Поздравительная открытка ко дню Победы | 30мин | 15мин. | 15мин. | наблюдение |
Особенности организации образовательного процесса:
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.
В процессе занятий, накапливают практический опыт в изготовлении поделок, от простых изделий постепенно переходят к более сложным.
Дети приобретают необходимые в жизни умения и навыки ручной работы с различными материалами.
Формы работы: беседы, занятия, индивидуальная работа, игра.
Методы:наглядный,исследовательский,практический,объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, словесный, стимулирующий. В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика. В ходе занятия проводятся физкультминутки.
Содержание учебно-тематического плана
Тема 1. Мониторинг первичный
Теория:
– умение пользоваться ножницами, клеем.
– умение изготовить несложные поделки, следя за показом педагога.
– умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали.
– умение ориентироваться на листе бумаги, картона.
–умение организовывать свое рабочее место, рационально использовать необходимые материалы, аккуратность выполнения работы
Практика: выполнение практических заданий, упражнений, проектных и самостоятельных работ и т.д.
Оборудование: интерактивная доска
Октябрь
1.Тема:«Листопад»
Теория:Аппликация из осенних листьев.
Учить детей аккуратно приклеивать засушенные листья к картону; создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).
Практика:выполнение практических заданий, самостоятельных работ. Инструктаж по технике безопасности.
Оборудование:Засушенные осенние листья, картон, клей, щетина.
2.Тема:«Ёжик»
Теория:Аппликация из семечек.
Продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом аппликации – вклеивания силуэта семечками, передавая эффект иголок; дополняя работу различными деталями. Воспитывать любовь к животным.
Практика:выполнение практических заданий, самостоятельных работ. Инструктаж по технике безопасности.
Оборудование: Картон с трафаретом, клей, кисточка, семечки.
3.Тема:«Мышка»
Теория:Аппликация из резаных ниток.
Учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект«пушистой шёрстки». Развивать технические навыки.
Практика:выполнение практических заданий, самостоятельных работ. Инструктаж по технике безопасности.
Оборудование: Листы картона, клей, кисть, нитки.
4.Тема:«Осенний лес»
Теория:Создание композиции из пластилина и семян тыквы и кабачков.
Учить передавать в работе особенности осенних деревьев. Учить раскрашивать семена красками.
Практика:выполнение практических заданий, самостоятельных работ. Инструктаж по технике безопасности.
Оборудование: Листы картона, пластилин, краски, кисти, семена тыквы и кабачков.
Ноябрь
5.Тема:«Букет для мамы»
Теория:Объёмная аппликация.
Учить детей создавать объёмные цветы; закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной в несколько раз; развивать чувство композиции; учить самостоятельно придумывать композицию; воспитывать желание делать приятное близким.
Практика:выполнение практических заданий, самостоятельных работ. Инструктаж по технике безопасности.
Оборудование: Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина
6.Тема:«Березовая роща»
Теория:Аппликация из бумаги.
Учить детей умение работать с бумагой и клеем. Закрепить знания о России. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к работе.
Практика:выполнение практических заданий, самостоятельных работ. Инструктаж по технике безопасности.
Оборудование: Листы картона, клей, кисть, ножницы, бумага белая, зеленая и черная.
7.Тема:«Ветка рябины»
Теория:Аппликация из скатанных салфеток.
Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их; развивать чувство композиции; закреплять умение вырезать детали из бумаги, сложенной в несколько раз.
Практика:выполнение практических заданий, самостоятельных работ. Инструктаж по технике безопасности.
Оборудование: Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, салфетки, клей, щетина,гуашь,кисти.
8.Тема:«Зайчик»
Теория:Аппликация ватой.
Учить детей наклеиванию ватой; воспитывать бережное отношение к животным; развивать интерес к окружающему.
Практика:выполнение практических заданий, самостоятельных работ. Инструктаж по технике безопасности.
Оборудование: Листы картона, вата, клей, щетина, кисть, гуашь
Декабрь
9.Тема:«Объемные снежинки»
Теория:Учить детей делать объёмную снежинку, соединять части.
Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.
Практика:выполнение практических заданий, самостоятельных работ. Инструктаж по технике безопасности.
Оборудование: Белая бумага, клей, карандаш, ножницы, тесьма для петельки.
10.Тема:«Снегири на ветке»
Теория:Аппликация из шерстяной нити.
Учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «перьев».
Практика:выполнение практических заданий, самостоятельных работ. Инструктаж по технике безопасности.
Оборудование:Листы картона, клей, кисть, шерстяные нитки, салфетки, ножницы.
11.Тема:«Ёлочка»
Теория:Поделка из бумаги.
Учить технике обматывания креповой бумагой равномерно вокруг конуса. Развивать воображение.
Практика:выполнение практических заданий, самостоятельных работ. Инструктаж по технике безопасности.
Оборудование:Креповая бумага зеленого цвета, белый картон,клей, разноцветные бусины для украшения, ножницы.
12.Тема:«Новогодняя открытка»
Теория:Объёмная аппликация.
Продолжать учить детей делать объёмную аппликацию; развивать чувство композиции; воспитывать желание делать приятное близким.
Практика:выполнение практических заданий, самостоятельных работ. Инструктаж по технике безопасности.
Оборудование: Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина.
Январь
13.Тема:«Рыжая плутовка»
Теория:Размазывание пластилином.
Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ лисицы; закреплять умение добавлять что-то своё в работу.
Практика:выполнение практических заданий, самостоятельных работ. Инструктаж по технике безопасности.
Оборудование: Листы картона, цветная бумага, ножницы, пластилин, клей, щетина.
14.Тема:«Мишка на севере»
Теория:Аппликация из шерстяной нити.
Продолжать учить детей наклеивать шерстяную нить на картон; расширять знания детей об окружающем мире. Листы картона, клей, щетина, шерстяная нить.
Практика:выполнение практических заданий, самостоятельных работ. Инструктаж по технике безопасности.
Оборудование: Листы картона, клей, щетина, шерстяная нить.
15.Тема:«Снегири»
Теория:Аппликация из ватных дисков.
Учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, закреплять знание геометрических фигур.
Практика:выполнение практических заданий, самостоятельных работ. Инструктаж по технике безопасности.
Оборудование: Листы картона, цветная бумага, кисти, ватные диски, клей, ножницы.
Февраль
16.Тема:«Царь зверей»
Теория:Аппликация из скатанных салфеток.
Продолжать учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете; воспитывать аккуратность в работе с клеем и салфеткой.
Практика:выполнение практических заданий, самостоятельных работ. Инструктаж по технике безопасности.
Оборудование: Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетка, трафарет льва.
17.Тема:«Военная техника»
Теория:Учить соединять детали способом склеивания, создавать композицию. Развивать конструктивные способности.
Практика:выполнение практических заданий, самостоятельных работ. Инструктаж по технике безопасности.
Оборудование: Спичечные коробки, бумага, клей, кисти.
18.Тема:«Открытка для папы»
Теория:Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания.
Учить красиво располагать изображение на листе.
Практика:выполнение практических заданий, самостоятельных работ. Инструктаж по технике безопасности.
Оборудование: Листы плотной бумаги, шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей,кисточка,тесьма,клеёнка,образец.
19.Тема:«Фрукты,которые я люблю»
Теория:Аппликация из яичной скорлупы.
Учить детей аппликации из яичной скорлупы; воспитывать эстетическое восприятие природы; развивать чувство композиции и колорита.
Практика:выполнение практических заданий, самостоятельных работ. Инструктаж по технике безопасности.
Оборудование: Листы картона, клей, кисть-щетина, яичная скорлупа, кисти, гуашь.
Март
20.Тема:«8марта»
Теория:Аппликация из скатанных салфеток.
Продолжать учить детей аппликации из скатанных салфеток; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с клеем; воспитывать желание делать подарки близким.
Практика:выполнение практических заданий, самостоятельных работ. Инструктаж по технике безопасности.
Оборудование: Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетки, кисти, гуашь.
21.Тема:«Цыплёнок»
Теория:Шарики из пластилина.
Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете цыплёнка; развивать мелкую моторику.
Практика:выполнение практических заданий, самостоятельных работ. Инструктаж по технике безопасности.
Оборудование: Листы картона, пластилин, трафарет цыплёнка.
22.Тема:«Скворцы прилетели»
Теория: Аппликация из бумажных кругов.
Продолжать учить выполнять аппликацию с помощью шаблонов. Дополнять необходимыми деталями .
Практика:выполнение практических заданий, самостоятельных работ. Инструктаж по технике безопасности.
Оборудование: Листы картона синего, цветная бумага, клей, ножницы.
23.Тема:«Мухомор-красавец»
Теория:Аппликация из яичной скорлупы.
Продолжать учить детей наклеивать яичные скорлупки на картон; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.
Практика:выполнение практических заданий, самостоятельных работ. Инструктаж по технике безопасности.
Оборудование: Листы картона, яичная скорлупа, клей, щетина, кисти, гуашь.
Апрель
24.Тема:«Космос»
Теория:Аппликация манкой.
Учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе.
Практика:выполнение практических заданий, самостоятельных работ. Инструктаж по технике безопасности.
Оборудование: Листы картона, клей, кисть-щетина, манка, кисти, гуашь.
25.Тема:«Цветы»
Теория:Аппликация из стружки от карандашей.
Учить детей наклеивать древесную стружку от карандашей; самостоятельно придумывать образы цветов; развивать цветовосприятие .
Практика:выполнение практических заданий, самостоятельных работ. Инструктаж по технике безопасности.
Оборудование: Листы картона, клей, кисть-щетина, ножницы, цветная бумага, стружка от карандашей.
26.Тема:«Пасхальный цыпленок»
Теория:Аппликация.
Учить работать с бумагой: работать с шаблоном; вырезать по контуру; склеивать детали, точно совмещая их друг с другом; развивать внимание, мелкую моторику; воспитывать аккуратность.
Практика:выполнение практических заданий, самостоятельных работ. Инструктаж по технике безопасности.
Оборудование: Цветная бумага, картон, клей, кисти, ножницы.
27.Тема:«Голубь мира»
Теория: Учить самостоятельно вырезать голубя, используя шаблон.
Вызвать у детей интерес к созданию подарков ветеранам войны и тыла.
Воспитывать аккуратность в выполнении работы и осторожность в использовании инструментов.
Практика:выполнение практических заданий, самостоятельных работ. Инструктаж по технике безопасности.
Оборудование:Двухсторонний белый картон, гофрированная бумага двух цветов (серая и бирюзовая), ножницы, карандаши цветные, шаблоны.
28.Тема:Поздравительная открытка ко дню Победы
Теория:Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания.
Учить красиво располагать изображение на листе.
Практика:выполнение практических заданий, самостоятельных работ. Инструктаж по технике безопасности.
Оборудование: Цветная бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей, образец.
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Календарный учебный график
Место проведения: групповая комната
Время проведения занятий: пятница 15.30-16.00
Год обучения:2024-2025 уч. г.
Количество учебных недель:28
Количество учебных дней:28
Сроки учебных периодов: 1 полугодие – с 01 октября 2024 г. по 31 декабря 2024 г.
2 полугодие – с 01 января 2025 г. по 30 апреля 2025 г.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Форма контроля | Месяц | Примечание |
1 | Мониторинг первичный «Листопад» | 30 мин. | Практическое занятие | тестирование | октябрь | |
2 | «Ёжик» | 30 мин | Практическое занятие | наблюдение | октябрь | |
3 | «Мышка» | 30 мин | Практическое занятие | наблюдение | октябрь | |
4 | «Осенний лес» | 30 мин | Практическое занятие | наблюдение | октябрь | |
5 | «Букет для мамы» | 30 мин | Практическое занятие | наблюдение | ноябрь | |
6 | «Березовая роща» | 30 мин | Практическое занятие | наблюдение | ноябрь | |
7 | «Ветка рябины» | 30 мин | Практическое занятие | наблюдение | ноябрь | |
8 | «Зайчик» | 30 мин | Практическое занятие | наблюдение | ноябрь | |
9 | «Объемные снежинки» | 30 мин | Практическое занятие | наблюдение | декабрь | |
10 | «Снегири на ветках» | 30 мин | Практическое занятие | наблюдение | декабрь | |
11 | «Ёлочка» | 30 мин | Практическое занятие | наблюдение | декабрь | |
12 | «Новогодняя открытка» | 30 мин | Практическое занятие | наблюдение | декабрь | |
13 | «Рыжая плутовка» | 30 мин | Практическое занятие | наблюдение | январь | |
14 | «Мишка на севере» | 30 мин | Практическое занятие | наблюдение | январь | |
15 | «Снегири» | 30 мин | Практическое занятие | наблюдение | январь | |
16 | «Царь зверей» | 30 мин | Практическое занятие | наблюдение | январь | |
17 | «Военная техника» | 30 мин | Практическое занятие | наблюдение | февраль | |
18 | «Открытка для папы» | 30 мин | Практическое занятие | наблюдение | февраль | |
19 | «Фрукты, которые я люблю» | 30 мин | Практическое занятие | наблюдение | февраль | |
20 | « 8 Марта » | 30 мин | Практическое занятие | наблюдение | февраль | |
21 | «Цыплёнок» | 30 мин | Практическое занятие | наблюдение | март | |
22 | «Скворцы прилетели» | 30 мин | Практическое занятие | наблюдение | март | |
23 | «Мухомор - красавец» | 30 мин | Практическое занятие | наблюдение | март | |
24 | «Космос» | 30 мин | Практическое занятие | наблюдение | март | |
25 | «Цветы» | 30 мин | Практическое занятие | наблюдение | апрель | |
26 | «Пасхальный цыпленок» | 30 мин | Практическое занятие | наблюдение | апрель | |
27 | «Голубь мира» | 30 мин | Практическое занятие | наблюдение | апрель | |
28 | Мониторинг итоговый «Поздравительная открытка ко дню Победы» | 30 мин | Практическое занятие | тестирование | апрель |
Формы аттестации/контроля
Формы аттестации/контроля для выявления предметных и метапредметных результатов:
творческая работа, творческий проект, исследовательский проект, отчетные выставки,
Формы аттестации/контроля формы для выявления личностных качеств:
наблюдение, беседа, портфолио
Особенности организации аттестации/контроля:
В начале обучения проводится открытого занятия с приглашением родителей и представителей педагогического коллектива и руководства организации. С целью определения уровня знаний, умений, навыков обучающихся, а также их потенциала к развитию.
Итоговое занятие обучающихся проводится по итогам освоения ДООП с целью выявления уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных образовательных программ. Формы итогового занятия может быть любыми (показательное выступление, выставка, защита проектов и т.д.).
Оценочные материалы
Создание фотоальбома -отчета о ходе работы и результата полученного.
Создание альбома с семейными поделками.
Методическое обеспечение программы
Методические материалы:
1. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской
2.Цветные ладошки Е.Лыковой
3. Ручной труд под редакцией И.Климовой,
4.Чудеса для детей из ненужных вещей, М.И. Нагибина,
5. Мозаика из круп и семян Г.И. Перевертень, Издательство «Сталкер»,
6.Смешные игрушки из пластмассы, Л.В. Куликова, О.А. Соломенникова,
7.Поделки из природного материала»/авт.-сост. О.В. Белякова.
8. Аппликация из ткани/автор-сост.С.С. Пискултга, . – Волгоград, 2015
9.Румянцева Е. А. Необычные поделки из природного материала
Методики и технологии:
Следует обозначить то, что может включать в себя тот или иной метод для развития дошкольников: словесный метод, это — диалог, рассказ, чтение; визуальный (наглядный) — это использование наглядных пособий, картин; практический — это упражнения, театральные инсценировки сказок, ситуаций; дидактические и сюжетные игры и упражнения; игры театрализованные, ролевые, логические. Задача педагогов — из всего многообразия методов умело выбирать, объединять и использовать их в соответствии с возрастом детей и педагогическими и психологическими задачами на конкретном этапе развития коммуникативных навыков дошкольников.
Опираясь на тот или иной метод, как основной, прежде всего отметим, что метод представляет собой путь исследования, способ достижения цели — в связи с этим, под методами развития коммуникативных навыков мы понимаем совокупность приемов и операций, направленных на развитие способности личности взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая.
Краткое описание работы с методическими материалами:
Для проведения кружковой деятельности по художественной направленности будут использоваться следующие методические материалы: комплекты наглядного материала: готовая работа сделанная педагогом, магнитная доска, мультимедийная установка, доска меловая, картины, технические средства обучения и др.
Оборудование для самостоятельных игр и занятий:
Пособия для воспитателя: учебники, методическая литература, конспекты, сборники и др.
Познавательные книги для детей, цв. и белая бумага, цв. и белый картон, клей ПВА, клей карандаш, ножницы, природный и бросовый материал.
Условия реализации программы
Для эффективной реализации настоящей программы необходимы определённые условия:
наличие помещения для учебных занятий, рассчитанного на 15 и отвечающего правилам СанПин;
наличие ученических столов и стульев, соответствующих возрастным особенностям обучающихся;
шкафы стеллажи для оборудования, а также разрабатываемых и готовых прототипов проекта;
наличие необходимого оборудования согласно списку;
наличие учебно-методической базы: качественные иллюстрированные определители животных и растений, научная и справочная литература, наглядный материал, раздаточный материал, методическая литература.
Материально-техническое обеспечение программы:
Наименование | Количество | Область применения |
Интерактивная доска | 1 шт. | Используется для показа презентаций |
Магнитная доска | 1 шт. | И Используется для демонстрации полученных работ. |
Пп Принтер | 1 шт. | И Используется для распечатки практических заданий |
Краска для принтера | 1 шт. | Используется для распечатки практических заданий |
Бумага для печати А4 | 2уп. | Используется для распечатки практических заданий |
Картон цв | 2уп. | Используется для выполнения практических заданий |
Картон белый | 2уп. | Используется для выполнения практических заданий |
Бумага цв. | 2уп. | Используется для выполнения практических заданий |
Ножницы | 15 шт. | Используется для выполнения практических заданий |
Клей карандаш | 15шт. | Используется для выполнения практических заданий |
Пластилин | 15шт | Используется для выполнения практических заданий |
Природный материал | 15шт | Используется для выполнения практических заданий |
Бросовый материал | 15шт | Используется для выполнения практических заданий |
Информационное обеспечение программы:
Наименование | Ссылка | Область применения |
Учебно-методический кабинет | https://ped-kopilka.ru/detskoe-tvorchestvo?ysclid=m13t0f4ffe308770102 | Развитие и обучение детей в игровой форме |
Сайт творческих идей для детей | https://moreidey.ru/ | Развитие и обучение детей в игровой форме |
Htt Мастер-классы для детей,педагогов и родителей. | https://ptichka.online/workshops/ | Развитие и обучение детей в игровой форме |
Кадровое обеспечение программы:
Для реализации программы требуется педагог дополнительного образования с уровнем образования и квалификации, соответствующим профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Воспитательный компонент
Цель воспитательной работы
Создание условий для развития,саморазвития и самореализации личности обучающихся через создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося.
Задачи воспитательной работы
Закрепление и расширение знаний и умений, художественному творчеству, ознакомлением с окружающим миром, чтением художественной литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;
-Обучение умению планирования своей работы.
-Обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов.
-Обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
Приоритетные направления воспитательной деятельности
нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей, воспитание положительного отношения к труду и творчеству, здоровьесберегающее воспитание, культурологическое и эстетическое воспитание, правовое воспитание и культура безопасности учащихся
Формы воспитательной работы
беседа, дискуссия, прогулка, трудовой десант, деловая игра,
Методы воспитательной работы
рассказ, беседа, лекция, дискуссия, пример, упражнение, поручение, создание воспитывающих ситуаций, игра, поощрение, наблюдение, анкетирование, тестирование, анализ результатов деятельности,
Планируемые результаты воспитательной работы
В результате обучения по данной программе дошкольники к концу года научатся :
– научатся различным приемам работы с бумагой, пластилином, природным материалом,цветными нитками, тканью;
– научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;
– научатся планировать порядок рабочих операций, контролировать свою работу;
–будут создавать композиции с изделиями;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
–овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Календарный план воспитательной работы
№ п/п | Название мероприятия | Задачи | Форма проведения | Сроки проведения |
1 | Первичное открытое занятие с приглашением родителей, педагогов | Создать условия формирования у детей интереса к трудовой деятельности. | очная | Октябрь |
2 | Создание фотоальбома -отчета о ходе работы и результата полученного. | Демонстрация созданных работ,показ знаний и умений детей по формированию элементарных навыков на кружковой деятельности | Оо очная | Январь |
3 | Итоговое открытое занятие с приглашением родителей, педагогов | Показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных навыков на кружковой деятельности | очная | Апрель |
Список литературы
для педагога:
1. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.
2.Цветные ладошки Е.Лыковой
3. Ручной труд под редакцией И.Климовой, Москва «Мозаика-Синтез, 2006г
4. Чудеса для детей из ненужных вещей, М.И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 1998г.
5. Мозаика из круп и семян Г.И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006г.
6. Смешные игрушки из пластмассы, Л.В. Куликова, О.А. Соломенникова, Москва «Мозаика-Синтез, 2012г
7. Поделки из природного материала»/авт.-сост. О.В. Белякова. – АСТ Москва, 2009г
8.О.Соболева Фигурки и игрушки из бумаги и яиц
9. Аппликация из ткани/автор-сост.С.С. Пискултга, . – Волгоград, 2015
10.Румянцева Е. А. Необычные поделки из природного материала - Дрофа, 2007.
Интернет ресурсы.
для обучающихся:
1.Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет – Москва, 2001.
2.Аппликация из ткани/автор-сост.С.С. Пискултга, . – Волгоград, 2015
3.Цветные ладошки Е.Лыковой
для родителей (законных представителей):
1.Долженко Г.И. «100 поделок из бумаги и не только»
2.Петрова И.М. «Объемная аппликация»
3.Поделки из природного материала»/авт.-сост. О.В. Белякова. – АСТ Москва, 2009г
4.Румянцева Е. А. Необычные поделки из природного материала - Дрофа, 2007.
Интернет
Информация для карточки в Навигаторе
Полное название: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Публичное название: Кружок дополнительного образования "Фантазия"
Краткое описание:
Кружок «Фантазия» рассчитан на детей дошкольного возраста 5 - 7 лет. Основной идеей кружковой работы является развитие художественного и творческого потенциала детей через использование различных материалов и техник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования кружковой работы по бисероплетению («Бисеринка»)
Рабочая программа дополнительного образованиякружковой работыпо бисероплетению («Бисеринка»)...
Программа дополнительного образования ( кружковая работа ) "Русские куклы"
Воспитание разносторонне развитой, творческой личности (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоен...
Рабочая программа Дополнительного образования /кружковая работа/ « РОДНИЧОК»
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического о...
Программа дополнительного образования - кружковая деятельность
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанни...
Программа дополнительного образования ( кружковой работы) "Формирование музыкально- двигательных навыков детей дошкольного возраста ( на материале детского фольклора)
Глава1. Теоритические основы развития музыкально- ритмической деятельности детей средствами музыкального фольклора1.1 Классификация и основная терминология детского музыкального фольклора1.2 ист...
Программа Дополнительного образования (кружковая работа) Тема: «Су-Джок терапия как нетрадиционная форма повышения эффективности логопедической работы с детьми дошкольного возраста»
В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су–Джок терапия является одним из эффекти...
Программы дополнительного образования кружковой деятельности
В любом возрасте дети любознательны, задают взрослым множество вопросов: зачем? как? почему? Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными. Кружковая деятальность позволяет от...