Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми старшей группы на 2018 - 2019 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему
«Дети должны творить необычное,
А для этого понадобятся лишь
Простые материалы, инструменты
и собственные руки!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2018-2019.docx | 38.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружковой деятельности
«Фантазии круглый год»
с детьми старшей группы
на 2018 - 2019 учебный год
«Дети должны творить необычное,
А для этого понадобятся лишь
Простые материалы, инструменты
и собственные руки!»
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Актуальность
Программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных методик, их особенностями, многообразием материалов, учатся на основе полученных знаний создавать свои работы. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки.
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Цель
Формировать умение детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве; радоваться красоте природы; обогащать духовный мир.
Задачи
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
- Развивать любовь к прекрасному, эстетическое восприятие, креативное мышление и личность ребенка.
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Ме сяц | Тема | Задачи и Материалы | Литература |
Сентябрь | №1. Игрушки и поделки из природного материала | Задачи: побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. Развивать чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Материалы: сухие листья различных цветов и формы, жёлуди, шишки, ветки, сухие цветы, мох, пластилин, ножницы, нож-резак, клеенка, салфетка. | Стр. 42-43 (В.И.Рома нина) Стр.24-30 (Н.И.Наги бина) |
Октябрь | №2. Рябиновые бусы | Задачи: вызвать у детей интерес к созданию украшений (бус) из природного материала-ягод рябины. Учить пользоваться иголкой – нанизывать ягоды на нитку, создавая орнамент. Развивать чувство формы, ритма, композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять и творчески преобразовывать ее красоту во флористических композициях. Материалы: ягоды рябины, калины, иголка, нитки (мулине), клеенка, салфетка. | Стр. 34 (Учебное пособие) |
Ноябрь | №3. Поделки из фольги | Задачи: знакомство с фольгой, как материалом для поделок, приемами работы с ней, выполнение индивидуальных поделок по образцу и коллективной творческой работы. Развивать навыки работы с фольгой, мелкую моторику, творческие способности, художественный вкус. Материалы: фольга разного цвета и фактуры, нитки (мулине), клей ПВА, иголка, картон, ножницы, салфетка, клеенка. | Стр. 50-55 (В.И.Рома нина) |
Декабрь | №4. Бумажные помпоны | Задачи: совершенствовать технические навыки в работе с бумагой и дополнительными материалами для детского дизайна. Развивать творческое воображение, фантазию. Стимулировать создание ситуации успеха. Материалы: разноцветная папиросная (гофрированная) бумага (3-5листа), атласная лента, ножницы, клеенка, салфетки. | Интернет - сайт «Дошколь ное образова ние» ped-kopilka.ru |
Январь | №5. Изобретем автомобиль | Задачи: научить изготавливать поделки (а именно, автомобиль) из прищепок своими руками. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Материалы: деревянные прищепки, разноцветные пуговицы, тонкая проволока, трубочки для коктейля, ножницы, клей ПВА, клеенка, салфетка, гуашь, кисти, банка с водой. | Интернет - сайт «Дошколь ное образова ние» ped-kopilka.ru |
Февраль | №6. Разноцветная бумажная пальма | Задачи: формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм. Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой. Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству. Формировать творческие способности; развивать мелкую моторику рук. Материалы: цветная гофрированная бумага, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, клеенка, салфетки. | Стр. 124 (С.Коно щук) |
Март | №7. Нарядные бусы | Задачи: способствовать расширению элементарных представлений детей об уральских самоцветах, совершенствовать технические навыки в работе с бумагой и дополнительными материалами для детского дизайна. Воспитывать умение работать по договоренности. Развивать аккуратность. Материалы: бумага обёрточная, фольга, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, клеенка. | Стр. 118 (Наш дом – Южный Урал) |
Апрель | №8. Веточка мимозы | Задачи: учить сминать пальцами вату в маленькие комочки-шарики и дополнять ими изображение фоновой ветки мимозы, раскрашивать в желтый цвет и наклеивать в нужном месте на веточке. Развивать восприятие и воображение детей; Воспитывать отзывчивость и доброту, стремление сделать красивую вещь (подарок), самостоятельность и аккуратность. Материалы: цветная бумага, гуашь желтого цвета, кисти, банка с водой, вата (пенопласт), спички, салфетки, клеенка. | Стр. 153 (С.Коно щук) |
Май | №9. Уральская обрядовая кукла-берегиня | Задачи: содействовать расширению элементарных представлений детей о традициях и обычаях, распространенных на Урале. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений народного творчества. Совершенствовать технические приемы работы с тканью.
Материалы: лоскутки ткани, куклы-обереги (наглядность, готовые куклы). | Стр. 123 (Наш дом – Южный Урал) |
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 – 368 с.
2. Фантазии круглый год: (пособие для пед. коллективов детских садов, студентов, родителей) / Светлана Конощук. – М.: Обруч, СПб.: Образовательные проекты, 2011. – 208 с.
3. Энциклопедия юного дизайнера. Под ред. Ерофеевой Н. – ООО «Издательство Робинс», издание на русском языке, 2011. (Интернет- вариант).
4. Волшебный мир народного творчества. Учебное пособие для подготовки детей к школе. В 2 ч. Ч.1 / Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Н.Р.Макарова и др.;
Под ред. Т.Я.Шпикаловой. – М.: Просвещение, 2001. – 79с.: ил.
6. Конструирование: Учебное пособие для подгот. детей к школе / В.И.Романина. – М.: Просвещение, 2003. – 79 с.: ил. – (Преемственность).
7. Наш дом – Южный Урал: программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. / Научный редактор: Е.Бабунова – Челябинск: Челябинское областное отделение Российского детского фонда, АБРИС, 2014. – 255с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год
laquo;Дети должны творить необычное, А для этого понадобятся лишь Простые материалы, инструменты и собственные руки!»...
Рабочая программа образовательной деятельности во 2 младшей группе общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа образовательной деятельности во 2 младшей группе общеразвивающей направленности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ («ДЕЛЬФИНЧИКИ») НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержание I. Целевой раздел4 1.1.Пояснительная записка4 1.1.1.Цели и задачи реализации Рабочей программы воспитателя средней группы4 1.1.2.Принципы и подходы к формиро...
Программа кружковой работы в подготовительной группе "Собираемся в школу" на "2018-2019 учебный год.
Программа кружка "Собираемся в школу" для подготовительной группы....
Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018
Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018 ...
Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018
Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018...
Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018
Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018...