Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми старшей группы на 2018 - 2019 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему

Глинина Ольга Николаевна

«Дети должны творить необычное, 
А для этого понадобятся лишь 
Простые материалы, инструменты 
и собственные руки!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2018-2019.docx38.95 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружковой деятельности

«Фантазии круглый год»

 с детьми старшей группы

 на 2018 - 2019 учебный год                                                    

                                               

«Дети должны творить необычное, 
А для этого понадобятся лишь 
Простые материалы, инструменты 
и собственные руки!»

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Актуальность 

Программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных методик, их особенностями, многообразием материалов, учатся на основе полученных знаний создавать свои работы. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Цель

Формировать умение детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве; радоваться красоте природы; обогащать духовный мир.

Задачи

Развивающие

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать   умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

- Развивать любовь к прекрасному, эстетическое восприятие, креативное мышление и личность ребенка.

Образовательные: 
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

Воспитательные:

-  Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.

Ме

сяц

Тема

Задачи и Материалы

Литература

Сентябрь

№1.

Игрушки и поделки из природного материала

Задачи: побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Развивать чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус.

Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Материалы: сухие листья различных цветов и формы, жёлуди, шишки, ветки, сухие цветы, мох, пластилин, ножницы, нож-резак, клеенка, салфетка.

Стр. 42-43

(В.И.Рома

нина)

Стр.24-30

(Н.И.Наги

бина)

Октябрь

№2.

Рябиновые бусы

Задачи: вызвать у детей интерес к созданию украшений (бус) из природного материала-ягод рябины.

Учить пользоваться иголкой – нанизывать ягоды на нитку, создавая орнамент.

Развивать чувство формы, ритма, композиции.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять и творчески преобразовывать ее красоту во флористических композициях.

Материалы: ягоды рябины, калины, иголка, нитки (мулине), клеенка, салфетка.

Стр. 34

(Учебное пособие)

Ноябрь

№3.

Поделки из фольги

Задачи: знакомство с фольгой, как материалом для поделок, приемами работы с ней, выполнение индивидуальных поделок по образцу и коллективной творческой работы.

Развивать навыки работы с фольгой, мелкую моторику, творческие способности, художественный вкус.
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Материалы: фольга разного цвета и фактуры, нитки (мулине), клей ПВА, иголка, картон, ножницы, салфетка, клеенка.

Стр. 50-55

(В.И.Рома

нина)

Декабрь

№4.

Бумажные помпоны

Задачи: совершенствовать технические навыки в работе с бумагой и дополнительными материалами для детского дизайна.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Стимулировать создание ситуации успеха.

Материалы: разноцветная папиросная (гофрированная) бумага (3-5листа), атласная лента, ножницы, клеенка, салфетки.

Интернет - сайт «Дошколь

ное образова

ние» 

ped-kopilka.ru 

Январь

№5.

Изобретем автомобиль

Задачи: научить изготавливать поделки (а именно, автомобиль) из прищепок своими руками.
 Развивать эстетический вкус, творческие способности. 

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы: деревянные прищепки, разноцветные пуговицы, тонкая проволока, трубочки для коктейля, ножницы, клей ПВА, клеенка, салфетка, гуашь, кисти, банка с водой.

Интернет - сайт «Дошколь

ное образова

ние»

 ped-kopilka.ru 

Февраль

№6. Разноцветная бумажная пальма

Задачи: формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм.

Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой.

Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству.

Формировать творческие способности; развивать мелкую моторику рук.

Материалы: цветная гофрированная бумага, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, клеенка, салфетки.

Стр. 124

(С.Коно

щук)

Март

№7.

Нарядные бусы

Задачи: способствовать расширению элементарных представлений детей об уральских самоцветах, совершенствовать технические навыки в работе с бумагой и дополнительными материалами для детского дизайна.

Воспитывать умение работать по договоренности.

Развивать аккуратность.

Материалы: бумага обёрточная, фольга, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, клеенка.

Стр. 118

(Наш дом – Южный Урал)

Апрель

№8.

Веточка мимозы

Задачи: учить сминать пальцами вату в маленькие комочки-шарики и дополнять ими изображение фоновой ветки мимозы, раскрашивать в желтый цвет и наклеивать в нужном месте на веточке.

 Развивать восприятие и воображение детей;

 Воспитывать отзывчивость и доброту, стремление сделать красивую вещь (подарок),

самостоятельность и аккуратность.

Материалы: цветная бумага, гуашь желтого цвета, кисти, банка с водой, вата (пенопласт), спички, салфетки, клеенка.

Стр. 153

(С.Коно

щук)

Май

№9.

Уральская обрядовая кукла-берегиня

Задачи: содействовать расширению элементарных представлений детей о традициях и обычаях, распространенных на Урале.

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений народного творчества.

Совершенствовать технические приемы работы с тканью.

 

Материалы: лоскутки ткани, куклы-обереги (наглядность, готовые куклы).

Стр. 123

(Наш дом – Южный Урал)

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 – 368 с.

2. Фантазии круглый год: (пособие для пед. коллективов детских садов, студентов, родителей) / Светлана Конощук. – М.: Обруч, СПб.: Образовательные проекты, 2011. – 208 с.

3.  Энциклопедия юного дизайнера. Под ред. Ерофеевой  Н. – ООО «Издательство Робинс», издание на русском языке, 2011. (Интернет- вариант).

4.  Волшебный мир народного творчества. Учебное пособие для подготовки детей к школе. В 2 ч. Ч.1 / Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Н.Р.Макарова и др.;

Под ред.  Т.Я.Шпикаловой. – М.: Просвещение, 2001. – 79с.: ил.

6. Конструирование: Учебное пособие для подгот. детей к школе / В.И.Романина. – М.: Просвещение, 2003. – 79 с.: ил. – (Преемственность).

7. Наш дом – Южный Урал: программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. / Научный редактор: Е.Бабунова – Челябинск: Челябинское областное отделение Российского детского фонда, АБРИС, 2014. – 255с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год

laquo;Дети должны творить необычное, А для этого понадобятся лишь Простые материалы, инструменты и собственные руки!»...

Рабочая программа образовательной деятельности во 2 младшей группе общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности во 2 младшей группе общеразвивающей направленности....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ («ДЕЛЬФИНЧИКИ») НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание I. Целевой раздел4 1.1.Пояснительная записка4  1.1.1.Цели и задачи реализации Рабочей программы воспитателя средней группы4  1.1.2.Принципы и подходы к формиро...

Программа кружковой работы в подготовительной группе "Собираемся в школу" на "2018-2019 учебный год.

Программа кружка "Собираемся в школу" для подготовительной группы....

Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018

Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018      ...

Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018

Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018...

Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018

Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018...