Перспективное планирование работы кружка «Фантазия»
материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Налюцкая Елена Ивановна

Планирование кружка по нетрадиционному рисованию и аппликации в старше-подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fantaziya.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы кружка «Фантазия»

Сентябрь

Занятие

Цель

1

«Георгины»

Объемная аппликация. Учить детей составлять цветок из отдельных лепестков, аккуратно сгибая их по центру вдоль, наклеивать, намазывая клеем только ровный край лепесточка. Катать шарики из салфетки, аккуратно наклеивать их в середину цветочка. Приклеивать свой цветок в общий букет так, что бы он не загораживал цветы других детей.

2

«Грибочки»

Аппликация, выполненная торцом бумаги. Учить детей скручивать готовые полосочки бумаги в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму гриба.

3

«Осенняя пора»

Коллективная аппликация из листьев. Предложить детям сделать картинку из листьев.  Каждому ребенку предложить выбрать, что он хочет  сделать (показать картинки, образцы), учить аккуратно приклеивать листики в правильной последовательности. Учить красиво располагать готовые аппликации на ватмане.

4

«Зверушки»

Поделки из природного материала. Предложить детям изготовить зверушек из природного материала. Учить детей самостоятельно составлять зверей: туловище – шишка, голова – каштан и подобное. Предложить самим придумать и изготовить зверушку (возможен показ образца или картинок).использовать для соединения деталей пластилин.

Октябрь

Занятие

Цель

1

«Подсолнух»

Аппликация из крупы. Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой.

2

«Букет из осенних листьев»

Аппликация из листьев. Учить составлять букет из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.

3

«Белоснежные стволы»

Научить рисовать линиями ствол березки. Передать штриховкой характерные особенности коры дерева. Обозначить линиями сердцевидную форму листьев.

4

«Золотая осень»

Мозаичная аппликация из пластилина. Учить детей самостоятельно выполнять работу, отщипывать маленькие кусочки пластилина и наклеивать их на соответствующие им места.

Ноябрь

Занятие

Цель

1

«Лилии»

Передать форму цветка на основе овала и круга. Акцентировать внимание на натуре, стараться максимально передать изобразительными материалами цвет, размер, форму цветка.

2

«Чудо – дерево»

Развивать чувство композиции, анализировать форму, цвет, пропорции.

3

«Воздушный шар»

Совершенствовать навыки линейного рисунка, пропорций и цветового решения.

4

«Черепашка»

Аппликация с использованием чайной заварки. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заваркой. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию.

Декабрь

Занятие

Цель

1

«Ёлочка»

Мозаичная аппликация из бросового материала. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1* 1 см. Наклеивать на работу, соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом.

2

«Новогодний натюрморт»

Учить изображать натюрморт с ярко выраженным цветовым состоянием(праздничным, новогодним, торжественным). Обучать изображению с натуры отдельных предметов (новогодние шары, ветки, елки, вазы).

3

Открытка «Веселые  хороводы»

Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки. Бисерография. Учить украшать свою открытку бисером и пайетками.  Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки.

Январь

Занятие

Цель

1

«Волшебные снежинки»

Лепка из соленого теста. Украшение из бисера. Учит детей изготавливать снежинку их четырех тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшении снежинок бисером.

2

«Деревья в снегу»

Аппликация из ваты. Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять   работу ватой.

3

«Дед Мороз»

Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами  маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.

Февраль

Занятие

Цель

1

Наряд для Зимушки-Зимы»

Познакомить детей с ассоциативной связью цвета и времени года. Закреплять композиционные навыки в составлении узора для Зимушки – Зимы.

2

«Валентинки»

Поделка из салфеток. Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.

3

«Рыбка»

Аппликация из ткани. Учить детей приклеивать ткань к картону, аккуратно намазывая клеем. Соединять детали поделки между собой, вклеивая между ними детали из цветных лент.

4

«Отважные солдатики»

Учить анализировать пропорции фигуры человека и их передачу в графике, аппликации, живописи. Знакомить с жанрами в изобразительном искусстве(батальный и исторический)

Март

Занятие

Цель

1

«Зебра»

Показать приемы изображения одних и тех же линий (волнистая, ломаная) в разных материалах. Учить детей изображать зебру в разном материале, передавая характерные особенности ее внешнего вида.

2

«Поздравительный плакат»

Аппликация из салфетки. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с другим, составляя при этом композицию.

3

«Первые цветы»

Аппликация. Учить детей самостоятельно вырезать лепесточки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок.

4

Утята»

Аппликация из резаных ниток.  Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Апрель

Занятие

Цель

1

«Рыбы в пруду»

Учить изображать разные виды линий (тонкие, широкие, волнистые, закругленные) в графике, лепке. Учить самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

2

«Клоун»

Учить анализировать внешний вид клоуна (волосы, украшения, грим) и передавать его в материале. Закреплять навыки в работе с пастелью (растирание, рисунок линий, штрихов), бумагой (составление целого изображения из отдельных частей), гуашью (смешение красок, рисунок мазками, «пятном»)

3

«Паравозик»

Мозаичная аппликация из бросового материала. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом.

4

«Пасхальные яйца»

Лепка из соленого теста. Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца.Бисерография. Украшать форму по желанию ребенка, использовать при украшении бисер и стеклярус.

Май

Занятие

Цель

1

«Нарциссы и тюльпаны»

Передать характерные особенности строения растений (нарцисс, тюльпан) линией, цветом. Закрепить навыки в работе с изобразительным материалом: пластилином (растирание пальчиком), бумагой (симметричное вырезание, вырезание по контуру).

2

«Дружные ребята»

Учить передавать линией настроение и характер детского портрета. Закреплять навыки в работе с пластилином, бумагой.

3

«Карусель»

Закреплять графические навыки (рисунок вертикальных линий, горизонтальная штриховка); навыки моделирования из бумаги (складывание, скручивание). Учить анализировать форму конструкции (карусель)

4

«Сирень»

Учить детей передавать характерную форму и цвет веток сирени при изображении с натуры. Закреплять умения смешивать и получать новые цвета красок (сиреневую, темно-фиолетовую, бледно-фиолетовую). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы кружка "Английский для дошкольников"

Данный план был составлен мной для детей старшей группы, второй год посещающих кружок. Используется в работе в 2011 - 2012 году....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ ШАШКИ» в старшей группе

Цели: научить детей обращаться  с шахматной доской, фигурами;  научить играм в  «Шашки», «Уголки»,  «Поддавки»; учить детей пользоваться терминами при игре; воспитывать усидчивость...

Перспективное планирование работы кружка разноцветный мир

Перспективное планирование работы кружка "Разноцветный мир" во второй младшей группе детского сада по программе И.А.Лыковой "Цветные ладошки"...

Перспективное планирование работы кружка по ИЗО "Разноцветные ладошки"

Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства....

Перспективное планирование работы кружка по тестопластике «Чудеса из теста»

Перспективноепланированиеработы кружка по тестопластике«Чудеса из теста»(старшая группа)...

Перспективное планирование работы кружка "Волшебная палитра"

Данная работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей....

Перспективное планирование работы кружка "Умелые ручки"

Занятия ручным трудом вносят вклад в психическое развитие ребенка. Они способствуют развитию пространственных представлений, практическому освоению некоторых представлений, практическому освоению неко...