Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 6 лет по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином «Сказочная рыбка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zolotaya_rybka.docx | 50.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 6 лет по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином (пластилинографии) «Сказочная рыбка».
Цель: формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию).
Задачи:
В области социально-коммуникативного развития:
- Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности
В области познавательного развития:
- Развитие наглядно-образного мышления, творчества, фантазии, эстетического восприятия окружающего мира
В области развития речи:
- Совершенствование лексико-грамматического строя речи
- Развитие диалогической речи
В области художественно – эстетического развития:
- Формирование восприятия художественного слова и искусства
- Совершенствование технических и изобразительных навыков, умений. Использование в работе различных по содержанию и структуре бросового материала
В области физического развития:
- Развитие общей и тонкой моторики
Используемые технологии:
- Нетрадиционная техника рисования (пластилинография)
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология интегрированного занятия
Методы и приемы:
Беседа (вопросы – ответы), чтение художественной литературы (художественное слово); демонстрация наглядных пособий (показ иллюстрации, показ образца и способов действий); создание проблемной ситуации; физкультурная минутка, пальчиковая игра, пластилинография.
Оборудование и материалы:
- Мольберт
- Иллюстрация с изображением золотой рыбки
- Магнитола
- Аудиозапись – «Звуки моря»
- Книга «Сказки А.С. Пушкина»
- Диск с нарисованным силуэтом рыбы на каждого ребенка
- Пластилин разных цветов
- Клеенки для лепки
- Стеки
- Салфетки для рук
- Бросовый материал: глазки для рыбок, пайетки, ракушки, камешки
Предварительная работа:
- Наблюдение за аквариумными рыбками
- Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Рассматривание иллюстраций к этому произведению
- Рассматривание картинок с изображением морских обитателей
- Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Собери картинку»
- Рисование рыбок
- Прослушивание музыкальной записи Сен Санс «Аквариум», имитация под звуки движения рыбок
- Разучивание стихов и разгадывание загадок о подводном мире
Ход совместной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне и своему другу, чтобы было у нас хорошее настроение.
На мольберте размещена иллюстрация с изображением золотой рыбки.
У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод,- Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод,- Пришел невод с травой морскою. В третий раз он закинул невод,- Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, - золотою.
Блещет чешуей под морской волной.
(координация речи с движением, развитие подражательности)
Свои домики везут. Рожками шевелят, На рыбок глядят. Рыбки плывут, Плавничками гребут. Влево, вправо поворот, А теперь наоборот.
Этапы работы: (Звучит музыкальное сопровождение.)
прикрепляем на дно с помощью пластилина. Во время работы проводится пальчиковая гимнастика «Рыбка» (развитие тонкой моторики, координации речи с движением)
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.
| Дети здороваются с гостями и встают в круг. Дети вместе с воспитателем читают стихотворение.
Ответы детей (предлагают свои варианты).
Дети выполняют движения: Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной. Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо. Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед - назад. Плавные повороты туловища влево - вправо и наоборот. Дети выполняют движения, садятся за столы. Дети выполняют работу под музыку. Выполняют движения и проговаривают слова вместе с воспитателем: Сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка. Грозят пальчиком. Медленно сближают ладони. Снова изображают, как плывет рыбка. Делают хватательное движение обеими руками. Снова «плывут». Дети выкладывают блески - чешуйки на туловище рыбки. Ответы детей. После окончания работы, дети кладут свои поделки на общий стол. Дети предлагают свои варианты (разные, красивые и т.п.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»
В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В игровой форме закрепляются признаки ранней, поз...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином (пластилинография). Тема "Сказочная рыбка".
Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в рисовании пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней логопедической группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: "Ёжик".
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелос...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми занятие по художественно-эстетическому развитию (Лепка) в младшей группе "Сушки для куклы Маши".
Совместная деятельность воспитателя с детьми...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми занятие по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в средней группе «Забавный котенок».
Рисование способом "тычок" жесткой полусухой кистью...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми занятие по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в средней группе «Праздничный салют».
Рисование "Праздничный салют" способом "тычок"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6 – 7 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином (пластилинографии). Тема "Жираф"
Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию)....