Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6 – 7 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином (пластилинографии). Тема "Жираф"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Тарасюк Юлия Анатольевна

Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_zhiraf.docx 633.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОРВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 26

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект                                             непрерывной образовательной деятельности

с детьми 6 – 7 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию с  использованием нетрадиционной техники работы с пластилином (пластилинографии)

Тема: «Жираф»

Автор конспекта:

Воспитатель ВКК                                                    Тарасюк Юлия Анатольевна

Санкт-Петербург

2024

Цель: Продолжать учить изображать объект в виде барельефа, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.

Задачи:

В области социально-коммуникативного развития:

  • Формирование навыков сотрудничества, умение взаимодействовать в группах, самостоятельности, инициативности.

В области познавательного развития:

  • Расширять знания детей о пустыне, животных Африки.
  • Развивать мышление, восприятие, память.

В области развития речи:

  • Расширять словарный запас детей.
  • Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
  • Развитие диалогической речи.

В области художественно – эстетического развития:

  • Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы.
  • Учить передавать особенности и строение жирафа, закреплять приёмы изображения предмета из отдельных частей.

В области физического развития:

  • Развитие общей и тонкой моторики.

Используемые технологии:

  • Нетрадиционная техника рисования (пластилинография).
  • Информационно-коммуникационные технологии.
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Технология интегрированного занятия.

Оборудование и материалы:

  • Плотный картон голубого, желтого цвета.
  • Набор пластилина.
  • Доска для лепки.
  • Стека.
  • Салфетки для рук.
  • Иллюстрация с изображением жирафа.
  • Мультимедийное оборудование.                                                          
  • Магнитола, аудиозапись песни «Чунга-Чанга» и песни, в исполнении детского хора «До чего же хочется братцы, на живом жирафе покататься». (Слова Ю. Энтина, музыка Пичикова).

                 

Предварительная работа:

  • Чтение детям: С. Маршак «Детки в клетке», В. Мороз «Расскажите детям о животных жарких стран», И. Новикова «Мы идем по зоопарку», серия загадок о животных жарких стран.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран.
  • Дидактическая игра «Лото - дикие животные».
  • Рисование по теме «Животные жарких стран».

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент.

 (Уточнение и расширение словаря по теме, развитие диалогической речи).

(Показ мультимедийной презентации).

-  Дети отгадайте загадку:

Самый тёплый материк

Живописен и велик.

Тут живёт среди саванн

Много львов и обезьян.  (Слайд № 2).

- Правильно, Африка. (Слайд № 3). Сегодня мы поговорим об Африки, где всегда солнечно и тепло, и не бывает зимы и снега. Давайте вспомним, каких животных мы там можем встретить.

2. Игра «Подскажи словечко».  Воспитатель называет определение.               (Слайд № 4-11).

- В Африке живут полосатые хищники… 

- Ловкие, хвостатые…                           

 - Большие, толстые…

 - Сильные, с большой гривой… 

- Пугливые, быстрые, полосатые… 

- Пятнистые, длинношее и длинноногие…

 - Зелёные, зубастые для всех опасные… 

- Огромные, сильные, с большими ушами… 

Правильно. Эти животные и ещё много других зверей живёт в густом тропическом лесу Африки, который называется – Джунгли. Там растут удивительные растения, которые не встречаются в наших краях: баобабы, пальмы, разные виды фикусов, лазающие растения, называющиеся лианами. (Слайд № 12).

  1. Физкультминутка «Джунгли». (Развитие общей моторики и координация речи с движением).

Это лев – он царь зверей

В мире нет его сильней.                                          

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.                                              

А вот добрый умный слон

Посылает всем поклон.                                            

Леопард так славно скачет,

Словно наш любимый мячик                                      

Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает.                                      

- Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Вот я сейчас и проверю, насколько вы были внимательны и сможете ли его назвать. Отгадайте загадку. (Слайд № 13-14).

Кто там ходит с длинной шеей?

Шея длинных ног длиннее.

Лист с любой достанет ветки.

Кто же он? Скажите, детки.

                              /Н. Нищева/                                    - А, знаете ли вы, что жираф самое высокое животное на земле. Давайте внимательно рассмотрим и постараемся запомнить внешний вид этого красивого животного. (Слайд № 15).

- Сегодня мы с вами будем изображать- рисовать жирафа при помощи пластилина.

Воспитатель пошагово показывает работу с пластилином, комментируя каждое действие, создавая полуобъёмное изображение жирафа на цветном картоне.

- Для работы нам понадобится пластилин оранжевого, коричневого, чёрного цвета.

Туловище. Из пластилина оранжевого цвета, круговыми движениями скатать шарик, прямыми движениями рук превратить его в овал. Расположить овал по центру, равномерно расплющить его на поверхности картона.

Шея. Скатать длинную колбаску, положить слева от туловища, расплющить, соединение туловища и шеи примазать, сгладить.

Голова. Из маленького кусочка пластилина круговыми движениями скатать шарик, прямыми движениями превратить в овал, положить поверх шеи слева, расплющить, соединение примазать, сгладить. Сделать рот, глаза, рожки.

Ноги. Скатать две колбаски, расположить с двух сторон от туловища, стекой разделить пополам каждую колбаску, расплющить, оформить копытца.

Хвост. Скатать маленькую колбаску, приложить с правой стороны туловища, расплющить, соединение сгладить, оформить стекой.

Грива. Скатать колбаску, распределить по шее, расплющить, примазать, сгладить, оформить стекой.

С помощью маленьких шариков коричневого пластилина, путём расплющивания и сглаживания оформить мелкие детали жирафа, в том числе и пятна.

Разминка для пальчиков «Жираф»

(развитие мелкой моторики).

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,                                Не потому, что гордый нрав,                                А потому, что он жираф.

(Поднять руку, согнутую в локте. Большой, указательный и средний пальцы сложить в щепотку, а безымянный и мизинец поднять вверх — это «рожки» жирафа.)

 Практическая часть (развитие мелкой моторики).

Рефлексия:

Проводится анализ занятия вместе с детьми.                                                                            В конце занятия прослушивание песни в исполнении детского хора «До чего же хочется братцы, на живом жирафе покататься».

- Африка.

Дети угадывают - кто это.

- Тигры.

- Обезьяны.

- Бегемоты.

- Львы.

- Зебры.

- Жирафы.

- Крокодилы.

- Слоны.

   

   

Идут по кругу.

     

     

   

Наклоны в стороны.

Наклоны вперед.

Подскоки.

Наклоны головы вперед – назад.

                                           

 - Жираф

                                                                    Дети рассматривают иллюстрацию жирафа и называют его характерные особенности.

Дети выполняют разминку для пальчиков вместе с воспитателем.

Под звуки музыки «Чунга-чанга» дети приступают к лепке.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Литература:

Г. Н. Давыдова «Пластилинография. Анималистическая живопись».  Москва «Скрипторий 2003»   2015 г.

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: «Рыбки в аквариуме»

Тематическая неделя: Аквариумные рыбы.Цель: Создать условия для создания изображений с помощью геометрических фигур, природного и бросового материала.Задачи:Образовательные:-смоделировать образователь...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Снеговик» нетрадиционная техника рисования пеной для бритья и клея ПВА

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста,через использование нетрадиционной техники рисования- пеной для бритья и клеем ПВА....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Необычные деревья» нетрадиционная техника рисования - рисование по пене для бритья

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники рисования-  рисование по пене для бритья....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему «Снегирь»

Развитие конструктивных и творческих способностей у детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....