Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6 – 7 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином (пластилинографии). Тема "Жираф"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya_zhiraf.docx | 633.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОРВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 26
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми 6 – 7 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином (пластилинографии)
Тема: «Жираф»
Автор конспекта:
Воспитатель ВКК Тарасюк Юлия Анатольевна
Санкт-Петербург
2024
Цель: Продолжать учить изображать объект в виде барельефа, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.
Задачи:
В области социально-коммуникативного развития:
- Формирование навыков сотрудничества, умение взаимодействовать в группах, самостоятельности, инициативности.
В области познавательного развития:
- Расширять знания детей о пустыне, животных Африки.
- Развивать мышление, восприятие, память.
В области развития речи:
- Расширять словарный запас детей.
- Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
- Развитие диалогической речи.
В области художественно – эстетического развития:
- Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы.
- Учить передавать особенности и строение жирафа, закреплять приёмы изображения предмета из отдельных частей.
В области физического развития:
- Развитие общей и тонкой моторики.
Используемые технологии:
- Нетрадиционная техника рисования (пластилинография).
- Информационно-коммуникационные технологии.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Технология интегрированного занятия.
Оборудование и материалы:
- Плотный картон голубого, желтого цвета.
- Набор пластилина.
- Доска для лепки.
- Стека.
- Салфетки для рук.
- Иллюстрация с изображением жирафа.
- Мультимедийное оборудование.
- Магнитола, аудиозапись песни «Чунга-Чанга» и песни, в исполнении детского хора «До чего же хочется братцы, на живом жирафе покататься». (Слова Ю. Энтина, музыка Пичикова).
Предварительная работа:
- Чтение детям: С. Маршак «Детки в клетке», В. Мороз «Расскажите детям о животных жарких стран», И. Новикова «Мы идем по зоопарку», серия загадок о животных жарких стран.
- Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран.
- Дидактическая игра «Лото - дикие животные».
- Рисование по теме «Животные жарких стран».
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
(Уточнение и расширение словаря по теме, развитие диалогической речи). (Показ мультимедийной презентации). - Дети отгадайте загадку: Самый тёплый материк Живописен и велик. Тут живёт среди саванн Много львов и обезьян. (Слайд № 2). - Правильно, Африка. (Слайд № 3). Сегодня мы поговорим об Африки, где всегда солнечно и тепло, и не бывает зимы и снега. Давайте вспомним, каких животных мы там можем встретить. 2. Игра «Подскажи словечко». Воспитатель называет определение. (Слайд № 4-11). - В Африке живут полосатые хищники… - Ловкие, хвостатые… - Большие, толстые… - Сильные, с большой гривой… - Пугливые, быстрые, полосатые… - Пятнистые, длинношее и длинноногие… - Зелёные, зубастые для всех опасные… - Огромные, сильные, с большими ушами… Правильно. Эти животные и ещё много других зверей живёт в густом тропическом лесу Африки, который называется – Джунгли. Там растут удивительные растения, которые не встречаются в наших краях: баобабы, пальмы, разные виды фикусов, лазающие растения, называющиеся лианами. (Слайд № 12).
Это лев – он царь зверей В мире нет его сильней. А смешные обезьяны Раскачали все лианы. А вот добрый умный слон Посылает всем поклон. Леопард так славно скачет, Словно наш любимый мячик Зебра головой качает, К себе в гости приглашает. - Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Вот я сейчас и проверю, насколько вы были внимательны и сможете ли его назвать. Отгадайте загадку. (Слайд № 13-14). Кто там ходит с длинной шеей? Шея длинных ног длиннее. Лист с любой достанет ветки. Кто же он? Скажите, детки. /Н. Нищева/ - А, знаете ли вы, что жираф самое высокое животное на земле. Давайте внимательно рассмотрим и постараемся запомнить внешний вид этого красивого животного. (Слайд № 15). - Сегодня мы с вами будем изображать- рисовать жирафа при помощи пластилина. Воспитатель пошагово показывает работу с пластилином, комментируя каждое действие, создавая полуобъёмное изображение жирафа на цветном картоне. - Для работы нам понадобится пластилин оранжевого, коричневого, чёрного цвета. Туловище. Из пластилина оранжевого цвета, круговыми движениями скатать шарик, прямыми движениями рук превратить его в овал. Расположить овал по центру, равномерно расплющить его на поверхности картона. Шея. Скатать длинную колбаску, положить слева от туловища, расплющить, соединение туловища и шеи примазать, сгладить. Голова. Из маленького кусочка пластилина круговыми движениями скатать шарик, прямыми движениями превратить в овал, положить поверх шеи слева, расплющить, соединение примазать, сгладить. Сделать рот, глаза, рожки. Ноги. Скатать две колбаски, расположить с двух сторон от туловища, стекой разделить пополам каждую колбаску, расплющить, оформить копытца. Хвост. Скатать маленькую колбаску, приложить с правой стороны туловища, расплющить, соединение сгладить, оформить стекой. Грива. Скатать колбаску, распределить по шее, расплющить, примазать, сгладить, оформить стекой. С помощью маленьких шариков коричневого пластилина, путём расплющивания и сглаживания оформить мелкие детали жирафа, в том числе и пятна. Разминка для пальчиков «Жираф»(развитие мелкой моторики).Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он жираф. (Поднять руку, согнутую в локте. Большой, указательный и средний пальцы сложить в щепотку, а безымянный и мизинец поднять вверх — это «рожки» жирафа.) Практическая часть (развитие мелкой моторики). Рефлексия:Проводится анализ занятия вместе с детьми. В конце занятия прослушивание песни в исполнении детского хора «До чего же хочется братцы, на живом жирафе покататься». | - Африка. Дети угадывают - кто это. - Тигры. - Обезьяны. - Бегемоты. - Львы. - Зебры. - Жирафы. - Крокодилы. - Слоны.
Идут по кругу.
Наклоны в стороны. Наклоны вперед. Подскоки. Наклоны головы вперед – назад.
- Жираф Дети рассматривают иллюстрацию жирафа и называют его характерные особенности. Дети выполняют разминку для пальчиков вместе с воспитателем. Под звуки музыки «Чунга-чанга» дети приступают к лепке. Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
Литература:
Г. Н. Давыдова «Пластилинография. Анималистическая живопись». Москва «Скрипторий 2003» 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Угощение для гостей"
Данный материал будет интересен педагогам дощкольных учреждений, а также родителям детей-дошкольников....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с исп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: «Рыбки в аквариуме»
Тематическая неделя: Аквариумные рыбы.Цель: Создать условия для создания изображений с помощью геометрических фигур, природного и бросового материала.Задачи:Образовательные:-смоделировать образователь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Рисование манкой «Снежный город»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Снеговик» нетрадиционная техника рисования пеной для бритья и клея ПВА
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста,через использование нетрадиционной техники рисования- пеной для бритья и клеем ПВА....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Необычные деревья» нетрадиционная техника рисования - рисование по пене для бритья
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники рисования- рисование по пене для бритья....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему «Снегирь»
Развитие конструктивных и творческих способностей у детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....