Открытое занятие по экологии и аппликации "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательные области "Познание" и "Творчество". Разделы "Основы экологии", "Аппликация".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhaksimbekova_n.b_mini-centr_1_otkrytyy_urok.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Мини-центр 1 смена
Воспитатель: Жаксимбекова Наталья Бакытовна
Образовательные области: «Познание», «Творчество».
Разделы: Основы экологии, аппликация.
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: Закрепить знание детей о времени года – зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность и творческое воображение.
Продолжать знакомить с правилами наклеивания. Учить выкладывать на бумаге готовые фигуры и наклеивать их. Воспитывать любовь к животным.
Билингвальный компонент (словарная работа):
Здравствуйте – сәлеметсізбе, зима – қыс, осень – құз.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | В группу приходит посылка. В посылке два письма. Воспитатель вместе с детьми открывает первое письмо – в нём разноцветные листья. - Ребята, что это? - Кто же нам прислал такое письмо? - Посмотрите, в конверте есть что-то ещё – это диск, давайте посмотрим что же нам прислала осень? (фотографии с изображением осенней природы под звуки природы – в лесу) - Какое время года здесь изображено? - Какие краски любит осень? Посмотрите и вспомните. Ребята, осень прислала вам этот подарок, чтобы вы не забывали её. - А что же в другом конверте? (снежинки и диск с фотографиями зимней природы под фонограмму «метель»)
Предлагает посмотреть, что на диске, который прислала зима. - А какие краски любит зима?
| Рассматривают посылку.
Дети рассматривают фотографии, слушают звуки леса, пение птиц, шелест листвы.
- жёлтую, розовую, красную, золотую, оранжевую,коричневую, пёструю, яркую, красивую. Дети вместе с воспитателем открывают письмо.
Рассматривают фотографии, слушают музыку, узнают, что здесь изображено время года – зима. - белую, голубую, синюю, фиолетовую, серую, розовую и т.д. - зима (қыс)! - соглашаются. |
Организацион-но - поисковый | - Подумайте, и скажите, на чём можно путешествовать? - Хорошо, молодцы! А я вам предлагаю отправиться на «ковре-самолёте». Но прежде чем мы отправимся в дорогу, давайте представим как выглядит сейчас зимний лес? - Но ведь в лесу может произойти много разных неожиданностей, не испугаетесь? - Тогда в путь! - Встаём на «ковёр-самолёт». произносим волшебные слова «абракадабра, сим-солобим»! Крепко зажмуриваем глаза, и переносимся в зимний лес… Приготовились? - Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какие большие сугробы, а вон там чьи-то следы! Давайте подойдём поближе. Только через сугробы перешагивайте, ноги выше поднимайте. - Как вы думаете, чьи это следы? - Да, это, наверное, зайка убегал от лисички. Нелегко ему в лесу, столько опасностей его поджидают. Физ.минутка «Зайка беленький сидит». Давайте пройдем за столики. Посмотрите, нас ждут маленькие зайчики, им страшно, они просят нас помочь спрятаться от лисы. Поможем зайчатам? - Сейчас мы приклеим сугробы снега, такие же белые, как и зайчик, и тогда его не будет видно среди сугробов. А потом посмотрим, сможет ли лиса найти наших зайчиков! Когда работа выполнена, прибегает лиса, смотрит работы детей, ищет зайчика, но не находит. - Ну а теперь можно и поиграть, чтобы не замёрзнуть нам тут в лесу. Подвижная игра «Снежки». - Вот мы и согрелись немножко. | - на машине, поезде, самолёте, пароходе и т.д. Встают на ковёр. - Холодно, всё занесло снегом. Вокруг большие сугробы. Все деревья голые, кроме пушистых ёлочек, укрытых снегом. -нет! Дети произносят слова и закрывают глаза, звучит волшебная музыка. Оглядываются вокруг. Идут, словно, по глубокому снегу. Высказывают свои предположения. Выполняют движения, соответствующие тексту. Проходят за столики, рассматривают зайчиков. Предполагают, как их можно спрятать. - Да! Соглашаются с решением, и приступают к работе. Дети радуются, что помогли зайчикам. Под музыку выполняют движения. |
Рефлексивно – корригирую-щий | - Ну, уже, думаю, нам пора возвращаться обратно. Давайте встанем на «ковёр-самолёт». Не забудьте сказать волшебные слова и закрыть глаза! Готовы? Ну, тогда полетели! (звучит волшебная музыка) - Вот мы и дома! Понравилось вам в зимнем лесу? Почему? - Мы обязательно ещё раз слетаем в волшебный лес на нашем «ковре-самолёте», но в другое время года, чтобы посмотреть, как изменился лес. | Встают на ковёр, произносят волшебные слова и закрывают глаза. Ответы детей. Благодарят за интересное путешествие. |
Ожидаемый результат:
Знать: о времени года – зима, её характерные признаки.
Знать правила наклеивания.
Иметь: представления о сезонных изменениях в природе, о том, что времена года закономерно наступают один после другого.
Уметь: сравнивать разные времена года, находить различия.
Уметь выкладывать на бумаге готовые фигуры и наклеивать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии на тему: «Природа и ее охрана» с использованием здоровьесберегающих технологий
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по экологии на тему:«Природа и ее охрана»...
Конспект занятия по экологии Тема: «Прогулка в зимний лес» младшая группа
Расширить первоначальное представление детей о лесе и его обитателях.Задачи:-Воспитывать бережное отношение к животным.-Познакомить детей с обитателями леса.-Активизировать словарь д...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.
«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...
Открытое занятие по экологии «Зимние чудеса» с использованием ИКТ.
Занятие рассчитано на детей второй младшей группы...
Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»
Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем заботу о флоре и фау...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Юный эколог» (экологический квест)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...