Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию в группе раннего развития детей " Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Вовлекать детей в познавательную деятельность и речевую активность. Формировать представления о зиме, диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_ood_05.02.2024.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №7 «Чайка»
Конспект интегрированного занятия
по речевому и познавательному развитию
в группе раннего развития детей
" Путешествие в зимний лес"
Подготовил и провел воспитатель
Черноморченко Анна Сергеевна
05.02.2024г.
г. Саки
Цель: Вовлекать детей в познавательную деятельность и речевую активность. Формировать представления о зиме, диких животных.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжить знакомить детей с дикими животными (зайце, белке, медведе, лисе, лосе, еже, кабане).
- Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.
- Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
- Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие звери, особенно зимой
- Закреплять знания о характерных особенностях времени года - зима.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность.
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать речь, обогащать словарь.
- Развивать двигательную активность и речь посредством логоритмических упражнений.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе.
- Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", " Художественно- эстетическое развитие", " Физическое развитие".
Материал и оборудование:
Картинки животных (заяц, белка, медведь, лиса, лось, еж, кабан), угощений для них (морковь, шишка, мед, рыба, соль, гриб, желуди), признаков зимы; презентация «Зима»; следы животных.
Технологии ИКТ: презентация.
Активизация словаря: Употребление прилагательных: маленький, большой, пушистая, мягкая, белый.
Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, птиц; рассматривание картин о временах года, беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме. Загадки о животных, прослушивание аудиозаписи голосов птиц и животных; просмотр презентаций «Зима в лесу», «Жизнь диких животных в лесу зимой».
Ход ООД
Воспитатель подзывает детей и предлагает поиграть..
- Эй, дружок, не робей! Подходи ко мне скорей! Приглашаю детвору На веселую игру. | Дети подходят и начинают выполнять движения в соответствии с текстом. |
-Дети, у вас ручки есть? А щечки есть, а ушки? Поиграем? | - Поиграем! |
У меня такие ручки! По-смо-три! | Растирают ладошки. |
Звонко хлопают в ладошки. Раз-два-три! | Хлопают в ладоши. |
У меня такие щечки! По-смо-три! | Гладят щеки. |
Пощиплю я их немножко. Раз-два-три! | Легко щиплют щечки. |
У меня такие ушки. По-смо-три! | Массируют мочки ушей. |
Разотру их потихоньку. Раз-два-три! | Растирают ушки. |
Воспитатель хвалит детей.
- А теперь посмотрите на экран. (Показ небольшой презентации «Зима» , состоящей из 3 фотографий зимнего пейзажа)
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года изображено на всех этих фотографиях?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. А как вы догадались? Давайте посмотрим на картинки и скажем, что характерно для зимы.
(Воспитатель показывает картинки «Признаки зимы» и размещает их на доске по
мере ответов детей)
Воспитатель: Ребята, вам нравится, когда на улице снег?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте слепим снежки. (Воспитатель старается привлечь детей не только к выполнению упражнения, но и проговариванию текста)
Логоритмическое упражнение «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
(показываем, как лепили в ладошках)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
(показываем соответствующие хар-ки руками)
Раз – подбросим.
(поднимаем руки вверх)
Два – поймаем.
(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)
Три – уроним.
(опускаем руки вниз)
И… сломаем.
(топаем ногами)
Воспитатель. А теперь присаживаемся на стульчик. Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес, но для этого нам необходимо подготовиться. Мы знаем, что зимой в лесу мало еды у зверей. Поэтому нам нужно взять для них подарки. Посмотрите, что у меня есть.
(Воспитатель показывает картинки с изображением моркови, гриба, шишки, рыбы, бочонка меда, пачки соли, желудей. Вместе с детьми обсуждает, кому из животных они могут быть предназначены. Выслушивает ответы детей и поясняет правильный выбор)
Воспитатель: Ребята, а на чем же нам отправиться в лес?
(Дети высказывают предложения. Решают ехать на машине.)
Логоритмическое упражнение
Едем, едем на машине,
( крутят руль)
Нажимаем на педаль.
(нажимают одной ногой на педаль)
Газ включаем, выключаем.
(нажимают двумя ногами попеременно на педали)
Смотрим пристально мы вдаль.
( прикладывают руку ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота!
(имитация движения дворников руками)
Едем, едем на машине
(крутят руль)
Мы шоферы – хоть куда!
(показывают большой палец)
Би-би-би - сигнал гудит,
Тук-тук-тук – мотро стучит,
Едем-едем-едем-едем – он так снами говорит.
Воспитатель: Вот мы с вами и на месте. (звучит фонограмма «Звуки леса»)
Здравствуй лес, чудесный лес
Полон сказок и чудес
Кто в глуши твоей таиться
Что за зверь, какая птица?
Всё открой не утаи
Ты же видишь - мы пришли.
Воспитатель: Ну а теперь, ребята, мы должны раздать все гостинцы, которые мы принесли с собой лесным зверям. Пойдемте!
(Дети вместе с воспитателем проходят по группе, находят изображения
животных, описывают их и раздают угощения)
Воспитатель:
- Ребята, скажите, как назвать всех животных, которые живут в лесу?
- Животные, которые живут в лесу, называются дикими. Дикие животные находят сами себе корм, они сами делают себе жилище и сами заботятся о своих детенышах, человек за ними не ухаживает.
Заключительный этап.
Воспитатель: Мы всех животных угостили, у нас ничего не осталось. Пора отправляться назад, в свой детский сад. Давайте пойдем по следам, которые нам оставили животные в благодарность за угощение.
Воспитатель: Вот мы и на месте.
- Вам понравилось наша прогулка?
- А где мы с вами были (дети: в лесу)
- А кого в лесу встретили (дети: зайца, медведя, лису, белку и т.д.).
- А это дикие или домашние животные (дети: дикие).
Воспитатель: Вы все молодцы, мне очень понравилось наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в группе раннего развития .
Накопление математического опыта в результате совместной игровой деятельности взрослого и детей...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Основная общеразвивающая программа группы раннего развития «Мамины лапушки» (сенсорное развитие с элементами изодеятельности) для детей с 1,5 до 3 лет
Программа группы раннего развития «Мамины лапушки» (сенсорное развитие с элементами изодеятельности) содержит материалы по развитию у дошкольников с 1,5 до 3 лет восприятия формы, величины...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возрастаТема: «Путешествие в зимний лес»...
Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста. «С медвежонком в зимний лес»
Расширять представления детей о зиме и новогоднем празднике посредством активизации познавательной и речевой деятельности детей....
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для групп раннего развития по теме: «Увлекательное путешествие с Колобком» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»).
Материал будет полезен для педагогов детей раннего возраста....