Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию в группе раннего развития детей " Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Черноморченко Анна Сергеевна

Цель: Вовлекать детей в познавательную деятельность и речевую активность. Формировать представления о зиме, диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_ood_05.02.2024.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №7 «Чайка»

Конспект интегрированного занятия

по речевому и познавательному развитию

в группе раннего развития детей

" Путешествие в зимний лес"

Подготовил и провел воспитатель

Черноморченко Анна Сергеевна

05.02.2024г.

г. Саки

Цель: Вовлекать детей в познавательную деятельность и речевую активность. Формировать представления о зиме, диких животных.

 Задачи:

Обучающие:

  1. Продолжить знакомить детей с дикими животными (зайце, белке, медведе, лисе, лосе, еже, кабане).
  2. Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.
  3. Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
  4. Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие звери, особенно зимой 
  5. Закреплять знания о характерных особенностях времени года - зима.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность. 
  2. Развивать слуховое внимание.
  3. Развивать речь, обогащать словарь.
  4. Развивать двигательную активность и речь посредством логоритмических упражнений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к природе.
  2. Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",  "Речевое развитие",                "Социально - коммуникативное развитие", " Художественно- эстетическое развитие", " Физическое развитие".

Материал и оборудование:

Картинки животных (заяц, белка, медведь, лиса, лось, еж, кабан), угощений для них (морковь, шишка, мед, рыба, соль, гриб, желуди), признаков зимы; презентация  «Зима»; следы животных.

Технологии ИКТ:    презентация.

Активизация словаря: Употребление прилагательных: маленький, большой, пушистая, мягкая, белый.

Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, птиц; рассматривание картин о временах года, беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме. Загадки о животных, прослушивание аудиозаписи голосов птиц и животных; просмотр презентаций «Зима в лесу», «Жизнь диких животных в лесу зимой».

Ход ООД

Воспитатель подзывает детей и предлагает поиграть..

- Эй, дружок, не робей!

Подходи ко мне скорей!

Приглашаю детвору

На веселую игру.

Дети подходят и начинают выполнять движения в соответствии с текстом.

-Дети, у вас ручки есть? А щечки есть, а

ушки? Поиграем?

- Поиграем!

У меня такие ручки!

По-смо-три!

Растирают ладошки.

Звонко хлопают в ладошки.

Раз-два-три!

Хлопают в ладоши.

У меня такие щечки!

По-смо-три!

Гладят щеки.

Пощиплю я их немножко.

Раз-два-три!

Легко щиплют щечки.

У меня такие ушки.

По-смо-три!

Массируют мочки ушей.

Разотру их потихоньку.

Раз-два-три!

Растирают ушки.

Воспитатель хвалит детей.

- А теперь посмотрите на экран. (Показ небольшой презентации «Зима» , состоящей из 3 фотографий зимнего пейзажа)

Воспитатель:  Ребята, скажите какое время года изображено на всех этих фотографиях?

Дети: Зима.

Воспитатель:  Правильно. А как вы догадались? Давайте посмотрим на картинки и скажем, что характерно для зимы.

(Воспитатель показывает картинки «Признаки зимы» и размещает их  на доске по

мере ответов детей)

Воспитатель:  Ребята, вам нравится,  когда на улице снег?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте слепим снежки. (Воспитатель старается привлечь детей не только к выполнению упражнения, но и проговариванию текста)

Логоритмическое упражнение «Снежок»

Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
(показываем, как лепили в ладошках)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.

(показываем соответствующие хар-ки руками)
Раз – подбросим.
(поднимаем руки вверх)
Два – поймаем.
(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)
Три – уроним.
(опускаем руки вниз)
И… сломаем.

(топаем ногами)

Воспитатель. А теперь присаживаемся на стульчик. Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся  в лес, но для этого нам необходимо подготовиться. Мы знаем, что зимой в лесу мало еды у зверей. Поэтому нам нужно взять для них подарки. Посмотрите, что у меня есть.

(Воспитатель показывает картинки с изображением моркови, гриба, шишки, рыбы, бочонка  меда, пачки соли, желудей. Вместе с детьми обсуждает, кому из животных они могут быть предназначены. Выслушивает ответы детей и поясняет правильный выбор)

Воспитатель: Ребята, а на чем же нам отправиться в лес?

(Дети высказывают предложения. Решают ехать на машине.)

Логоритмическое упражнение

Едем, едем на машине,

( крутят руль)

Нажимаем на педаль.

(нажимают одной ногой на педаль)

Газ включаем, выключаем.

(нажимают двумя ногами попеременно на педали)

Смотрим пристально мы вдаль.

( прикладывают руку ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота!

(имитация движения дворников руками)

Едем, едем на машине

(крутят руль)

Мы шоферы – хоть куда!

(показывают большой палец)

Би-би-би  - сигнал гудит,

Тук-тук-тук – мотро стучит,

Едем-едем-едем-едем – он так снами говорит.

Воспитатель: Вот мы с вами и на месте. (звучит фонограмма «Звуки леса») 

Здравствуй лес, чудесный лес

Полон сказок и чудес

Кто в глуши твоей таиться

Что за зверь, какая птица?

Всё открой не утаи

Ты же видишь -  мы пришли.

Воспитатель: Ну а теперь, ребята, мы должны раздать все гостинцы, которые мы принесли с собой  лесным зверям. Пойдемте!

(Дети вместе с воспитателем проходят по группе, находят  изображения

 животных, описывают их и раздают угощения)

Воспитатель:

- Ребята,  скажите,  как  назвать  всех  животных, которые  живут  в  лесу?

- Животные, которые живут в лесу, называются дикими. Дикие животные находят сами себе корм, они сами делают себе жилище  и сами заботятся о своих детенышах,  человек  за  ними  не  ухаживает.

Заключительный этап.

Воспитатель: Мы всех животных угостили, у нас ничего не осталось. Пора отправляться назад, в свой детский сад. Давайте пойдем по следам, которые нам оставили животные в благодарность за угощение.

Воспитатель: Вот мы и на месте.

- Вам  понравилось наша прогулка?  

- А где мы с вами были (дети: в лесу)

- А кого в лесу встретили (дети: зайца, медведя, лису, белку и т.д.).

- А это дикие или домашние животные (дети: дикие).

Воспитатель:  Вы  все  молодцы,  мне  очень  понравилось  наше  путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в группе раннего развития .

Накопление математического опыта в результате совместной игровой деятельности взрослого и детей...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Основная общеразвивающая программа группы раннего развития «Мамины лапушки» (сенсорное развитие с элементами изодеятельности) для детей с 1,5 до 3 лет

Программа группы раннего развития «Мамины лапушки» (сенсорное развитие с элементами изодеятельности) содержит материалы по развитию у дошкольников с 1,5 до 3 лет восприятия формы, величины...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в группе раннего возрастаТема: «Путешествие в зимний лес»...

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста. «С медвежонком в зимний лес»

Расширять представления детей о зиме и новогоднем празднике посредством активизации познавательной и речевой деятельности детей....