КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: "Мячи для слоника"
Направление: художественно-эстетическое
Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Музыка».
Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из ткани. Вызвать положительные эмоции от работы.
Задачи:
· Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
· Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.
· Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Разработала Братищева Н.И.
АППЛИКАЦИЯ
Тема: "Мячи для слоника"
Направление: художественно-эстетическое
Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Музыка».
Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из ткани. Вызвать положительные эмоции от работы.
Задачи:
- Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
- Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.
- Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Материал и оборудование:
- мячики пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные, синие);
- поднос;
- 4 одинаковые корзины красного, желтого, зеленого, синего цветов;
- лист белой бумаги формата А4 (на каждого ребенка);
- рисунок слоника из ткани (на каждого ребенка);
- вырезанные мячи разного цвета (на каждого ребенка);
- клей, кисти, салфетки (на каждого ребенка);
- коробка с надувными шарами;
- аудиозапись В. Шаинского «Цирк».
Предварительная работа:
1.Беседа о том, как дети ходили в цирк, что они там видели, какие животные им запомнились и что эти животные делали.
2.Чтение художественных произведений о слониках.
3.Рассмотреть картины и иллюстраций на данную тему.
4. Дидактические игры на закрепление знаний основных цветов.
Словарная работа:
Цирк, аттракцион.
Методические приемы:
Организационный момент.
Беседа – диалог – игра.
Сюрпризный момент.
Физкультминутка.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Выставка и анализ детских работ.
Литература:
1. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.
3. http://festival.1september.ru/
Материалы и оборудование
Ход занятия.
Дети заходят в группу. На большом подносе лежат пластмассовые мячи разных цветов.
Воспитатель: Ребята, что это? (Мячи).
– Как их много. А какие они красивые!
– А кто мне скажет, какого цвета эти мячи? (Ответы детей)
Индивидуальные вопросы:
– Варя, покажи мячик красного цвета.
– А ты, Лида, покажи мяч жёлтого цвета.
– Ну, и мячик зелёного цвета нам покажет Леша.
(Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а мячики рассыпались (высыпать на пол мячи). Наверно они хотят поиграть с вами.
Какие они разные
Жёлтые и красные,
Сейчас мы им поможем
В корзинки все их сложим.
Предложить ребятам собрать мячи. И положить в корзинку мячи такого цвета, какого цвета корзины. Проверить вместе с детьми, все ли мячики лежат в своей корзинке.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.
(Открывает дверь и заносит панно с изображением слоника).
Слоник. (Грустно)
– Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются со слоником.
Воспитатель:
– Какое настроение у слоника? (грустное, печальное).
– А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет мячей. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – мячики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы мячики окружали нашего слоника. Тогда он станет весёлым.
– Покажите, как слоник будет кататься на большом мяче, как он будет хоботом отбивать мячики. (Дети имитируют движение).
– А сейчас приступим к работе.
В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать мячи (вверх, вниз, над слоником, под слоником).
Воспитатель: Как вы думаете, какое у слоника сейчас настроение?
(Весёлое, радостное).
– Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные мячи. А ещё он приготовил для вас сюрприз.
Из коробки достать разноцветные мячи и под музыку В. Шаинского «Цирк» предложить ребятам поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Тема: "Украсим матрешкам сарафан"...
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация "Мячи для слоника"
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация с использованием ткани "Мячи для слоника"...
Конспект занятия по художественному творчеству "Светофор" вторая младшая группа
Задачи:Образовательные – продолжить знакомство детей с акварельными красками;закреплять знания детей о светофоре, название цветов (жёлтый, красный, зелёный); продолжить формирование навыка разук...
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»
Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л...
Конспект занятия по художественному творчеству для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко»
Цель: расширение представление детей о солнышке.Задачи:- создать положительный эмоциональный настрой; - учить выполнять в соответствии с текстом движения;- развивать речь, внимание, зрительную и слухо...
Конспект занятия по художественному творчеству для детей младшего дошкольного возраста «Украсим пасхальное яичко»
Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкимиузорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишеткартину или узор. Наверняка и в ваших семья...
- Мне нравится (1)