Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (Лепка)»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие (Лепка)»
Сентябрь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
05.09.2017 | «Вспоминание о лете.Чудесные раковины» | Формировать у детей интерес к лету,учить отражать свои впечатления в продуктивной деятельности;совершенствовать умение расплющивать исходную форму(шар,овоид,яйцо,конус,усеченный конус)и видоизменять ее для создания выразительных образов;продолжать учить пользоваться лепным материалом:прищипывать,оттягивать,вдавливать,делать насечки,дополнять налепами в виде полосок и пятен;учить пользоваться различным инструментом и материалами для художественного оформления вылепнных раковин(стеки,колпачки,фломастеров,бисер,бусины,мелкие пуговицы);воспитывать интерес к лепке. | Н.Н.Леонова.Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.167 |
19.09.2017 | «Лепим крямнямчики(знакомство с картиной И.Машкова «Натюрморт с самоваром») | Продолжать знакомить детей с натюрмортом как с жанром изобразительного искусства;познакомить с картиной И.Машкова «Натюрморт с самоваром»;учить рассматривать художественное произведение-натюрморт:подвести к пониманию единства содержания смысла картины и средств выразительности,найденных художником;вызывать у детей желание придумывать свой натюрморт,лепить предметы из соленого теста скульптурным способом;развивать чувство формы и композиции,мелкую моторику рук при создании лепной композиции;закреплять умения и навыки работы с лепным материалом. | Н.Н.Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.168 |
Октябрь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
03.10.2017 | «Подарок для ёжика» | Расширять знания детей о грибах(съедобное и несъедобное);учить лепить грибы конструктивным способом,передавая относительную величину и разные виды шляпок(вогнутые и выпуклые);развивать глазометр,мелкую моторику рук,образное логическое мышление,пространственное воображение,память,внимание;вызывать радостное настроение,удовлетворение от проделанной работы;формировать интерес к грибам. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.170 |
17.10.2017 | «Богатыри-защитники русской земли» | Формировать представление детей о героическом прошлом русского народа,великих русских богатырях-защитниках земли русской;знакомить с русскими богатырями:Ильей Муромцем,Добрыней Никитичем,Алешей Поповичем и др.;расширять и уточнять знания о произведениях устного народного творчества-былинах;вызывать эмоциональный отклик на произведения искусства;вызывать интерес к созданию выразительных образов;продолжать освоение скульптурного способа(лепка из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей,развивать умение декорировать лепной образ;воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским войнам, желание им подражать. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.173 |
31.10.2017 | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, |
Ноябрь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
14.11.2017 | «Осень длиной тонкой кистью перекрашивает листья» | Продолжать знакомить детей с осенью,сезонными изменениями в природе,с жанром изобразительного искусства-пейзажем;закреплять знания о колорите осени,полученные в процессе наблюдений за природой осенью;обучать приемам техники»пластилинография»:лепить отдельные детали-придавливать,примазывать,разглаживать границы соеденения частей;развивать мелкую моторику пальцев,эстетическое восприятие,вкус;воспитывать интерес к работе с лепным материалом. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.176 |
28.11.2017 | «Украсим платье» | Продолжать знакомить детей с одеждой,называть существенные детали и части предметов;продолжать учить лепить в технике пластилинографии;формировать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина,распологать комочки(пуговицы) на ограниченном пространстве,лепить отдельные детали-придавливать,примазывать,разглаживать границы соедения частей;развивать мелкую мотлорику пальцев рук;создавать радостное ностроение,удовлетворение от результатов работы;воспитывать интерес к лепке,усидчивость. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.178 |
Декабрь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
12.12.2017 | «Дин-дон-это колокольчика звон» | Учить детей лепить новогодние атрибуты скульптурным способом-из целого куска лепного материала;учить создавать обьемные поделки из соленого теста;совершенствовать изобразительную технику-вдавливание и моделирование формы;показать разные приемы оформления лепных фигурок-выкладывание орнамента из бусинок,нанесение узоров стекой,штампование узора колпачками фломастеров;синхронизировать работу обеих рук;развивать чувство формы,пропорций. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, Стр.181 |
Январь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
09.01.2018 | «Зимние забавы» | Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок;закреплять способ лепки в стилистике народной игрушки-из цилиндра(валика),надрезанного с концов;продолжать учить передавать несложные движения(наклон и поворот туловища,сгибание рук,перемещение ног);анализировать особенности фигуры человека,соотносить части тела по величине и пропорциям;развивать глазометр,синхронизировать работу обеих рук. | Н.Н.Леонова , Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, Стр 183 |
23.01.2018 | «Мишка косолапый по лесу идет…» | Продолжать знакомить детей с дикими животными;дать представление об образе жизни бурых медведей,о том,как они приспособлены к жизни в природных условиях;учить создавать образ медведя в технике пластилинографии,по образцу педагога,передавая строение тела животного,пропорции и характерные детали;учить работать с пластилином,формировать умение проводить растяжку разных цветов пластилина,аккуратно соединять части в целое путем примазывания и сглаживания;развивать творческие способности. | Н.Н.Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, ,Стр.185 |
Февраль
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
06.02.2018 | «Декоративные сердечки» | Учить детей лепить рельефные картины;показать варианты изображения цветов с элементами-сердечками;учить лепить сердечки способом моделирования формы пальцами;вызывать интерес к обрамлению лепных картин;воспитывать эстетический вкус. | Н.Н.Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, ,Стр.188 |
20.02.2018 | «Мы летим под облаками,а земля плывет под нами…» | Продолжать знакомить детей с историей возникновения и развития авиации;учить лепить самолет в технике пластилинографии;упражнять в создании образа самолета.используя конструктивный способ лепки;закреплять умение делить брусок пластилина на глаз на две равные части,раскатывать его прямыми движениями ладоней;продолжать учить собирать на плоскости предмет,состоящий из нескольких частей,добиваясь точной передачи формы предмета,его строения,частей;развивать мелкую моторику кистей рук;продолжать формировать интерес к работе с пластилином на горизонтальной плоскости-пластилинографии. | Н.Н.Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, ,Стр.189 |
Март
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
06.03.2018 | «Я любимой мамочке подарю цветы» | Продолжать знакомить детей с весенними первоцветами,вызывать желание порадовать ими маму;учить детей создавать образ нарцисса;продолжать работать в технике пластилинографии,при которой детали предметов сохраняют оббьем и выступают над поверхностью основы;развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные;формировать композиционные навыки. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, Стр.192 |
20.03.2018 | «Царевна-Лебедь» | Продолжать знакомить детей со сказками А.Пушкина;учить лепить образ Царевны-Лебеди из «Сказки о царе Салтане…»по образцу,предложенному педагогом;учить передавать в лепке образ сказочной птицы(величавая поза,гордый изгиб шеи,корона на голове);самостоятельно находить способы лепки птицы,опираясь на умения,полученные ранее;развивать глазометр,мелкую моторику,синхронизировать движения обеих рук. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, Стр.193 |
Апрель
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
03.04.2018 | «На арене цирка» | Учить детей составлять коллективную композицию из разнородных обьектов;учить лепить из цилиндра,согнутого дугой и надрезанного с двух концов;учить анализировать особенности строения животных,соотносить части по величине и пропорциям;вызывать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, Стр.195 |
17.04.2018 | «Аквариум с рыбками» | Уточнять и расширять знания детей о подводном мире,многообразии его обитателей;продолжать учить лепить рыбок скульптурным и рельефным способами;учить передавать в лепке собенности формы рыб,соблюдать между частями изображения пропорциональность;закреплять умение раскатывать тесто между ладонями,совершенствовать приемы оттягивания,прощипывания;развивать мелкую моторику,словарный запас,усидчивость,творческие способности. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, Стр.196 |
Май
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
08.05.2018 | «На лугу пестреют яркие цветы,бабочки летают,ползают жуки» | Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых,передавая характерные особенности их строение и окраски;формировать умение придавать поделке устойчивость(укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек,трубочек,зубочисток,проволоки);формировать коммуникативные навыки;развивать наблюдательность;воспитывать интерес к живой природе. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, Стр.198 |
22.05.2018 | «Все мы знаем и умеем» | Развивать у детей воображение;учить задумывать содержание работы,добиваться воплощение замсла,используя разные приемы лепки;закреплять технические умения и навыки;выявлять уровень знаний,навыков и умений детей к работе с лепным материалом;развивать творчество и фантазию. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, Стр.200 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование организованной деятельности Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) Второй год обучения
Перспективное планирование средняя группа...
Перспективно тематическое планирование по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе (5-6 лет)
Перспективно тематическое планирование по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе (5-6 лет)...
Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (Музыкальный модуль) в средней группе (4 – 5 лет)
Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (Музыкальный модуль) в средней группе (4 – 5 лет...
Комплексно-тематическое планирование освоения содержания образовательной области ««Художественно – эстетическое развитие» (старшая группа 5-6 лет) изобразительная деятельность и художественный труд» Рисование (старшая группа 5-6 лет)
Перспективный план по рисованию...
Перспективно-тематический план по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " (аппликация) для детей средней группа
Занятие по аппликации с детьми 4 - 5 лет проводится 2 раза в месяц и длится 20 минут. В перспективно-тематическом плане включено всего 16 занятий рассчитанных на учебный год (с се...