Перспективный план о по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в 1 младшей группе, лепка по Колдиной Д. Н. и Комаровой Т.С.
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Перспективный план составлен на основе конспектов занятий с детьми с 2-3 лет по лепке Колдиной Д.Н. с добавлением занитий Комаровой Т.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_koldina_d.n._i_komarova_t.s._1_ml._gr.docx.docx | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план о по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»,
лепка по Колдиной Д. Н. и Комаровой Т.С.
№ | Тема | Программное содержание | Материалы и оборудование | Литература |
Сентябрь | ||||
1 | «Знакомство с пластилином» | Дать детям представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Напомнить детям, что нужно класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. Следить за осанкой детей. | Пластилин, дощечки, влажные салфетки. | Комарова Т. С. Стр. 46 |
2 | Печенье для кота | Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Демонстрационный материал. Игрушка – кот. Раздаточный материал. Полоски желтого пластилина, крышка от пластиковой бутылки, дощечка для моделирования. | Колдина Д. Н. с. 4 |
3 | Съешь моего яблочка (Налеп из пластилина) | Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки. | Демонстрационный материал. Красные и желтые яблоки, две тарелки. Раздаточный материал. Пластилин красного и желтого цветов, вырезанная из зеленого картона яблоня, крышка от пластиковой бутылки, дощечка для моделирования. | Колдина Д. Н. с. 4 |
4 | Подсолнух (Налеп из пластилина) | Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Демонстрационный материал. Кукла – бабушка, подсолнух с семечками (настоящий или муляж). Раздаточный материал. Вырезанный из желтого картона шаблон подсолнуха без семечек, пластилин черного или серого цвета, дощечка для моделирования. | Колдина Д. Н. с.5 |
октябрь | ||||
1 | Рыбки | Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем, стараясь не выходить за контур изображения. Развивать самостоятельность, творчество, умение различать и называть цвета. Следить за осанкой детей. | Пластилин, дощечки, контуры рыбок, влажные салфетки на каждого ребёнка. | Комарова Т. С. |
2 | «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка») | Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Отрабатывать умения аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному. Следить за осанкой детей. | Мелки, хлебная соломка. Пластилин, дощечки, влажные салфетки. | Комарова Т. С. стр. 48-49 |
3 | Маленькие змейки (Лепка из пластилина) | Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Демонстрационный материал. Игрушечная змея. Раздаточный материал. Шарики из пластилина (4–5 штук), дощечка для моделирования. | Колдина Д. Н. с.6 |
4 | Червячки для цыпленка | Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки; развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Демонстрационный материал. Игрушечный цыпленок, книга К. Чуковского «Цыпленок» с иллюстрациями. Раздаточный материал. Четыре шарика пластилина коричневого цвета для каждого ребенка, дощечка-подкладка. | Колдина Д. Н. с.6 |
ноябрь | ||||
1 | У ежа иголки (Лепка из пластилина) | Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Демонстрационный материал. Игрушечный ежик. Раздаточный материал. Пластилин, хвоинки от елки (для самых маленьких детей лучше взять спички или короткие соломинки от сока) или колючая скорлупка от каштана, картонка-подставка для готового изделия, дощечка для моделирования. | Колдина Д. Н. с.7 |
2 | Баранки (Лепка из пластилина) | Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность. | Демонстрационный материал. Веревочка, игрушечная белка. Раздаточный материал. Пластилин, дощечка для моделирования. | Колдина Д. Н. с. 8 |
3. | «Мандарины и апельсины» | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Упражнять умения детей лепить предметы разной величины. Следить за осанкой детей. | Мандарины, апельсины. Пластилин, дощечки, влажные салфетки на каждого ребёнка. | Комарова Т. С. |
Пирожки для Машеньки (Налеп из пластилина) | Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание. | Демонстрационный материал. Русская народная сказка «Машенька и Медведь», иллюстрации к ней. Раздаточный материал. Вырезанный из картона силуэт короба, пластилин желтого цвета, дощечка для моделирования. | Колдина Д. Н. с. 11 | |
декабрь | ||||
1 | Вкусный пирог (Лепка из пластилина) | Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Демонстрационный материал. Игрушечный кот. Раздаточный материал. Пластилин, горох, пуговицы, рис, просо, дощечка для моделирования. | Колдина Д. Н. с. 11 |
2 | Конфеты (Лепка из пластилина) | Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Демонстрационный материал. Кукла. Раздаточный материал. Пластилин, фантики от конфет, дощечка для моделирования. | Колдина Д. Н. с.12 |
Нос для снеговика (Лепка из пластилина) | Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать внимание и восприятие. | Демонстрационный материал. Натуральная морковь. Раздаточный материал. Пластилин оранжевого цвета, вырезанный из картона снеговик без носа, дощечка для моделирования. | Колдина Д. Н. с.10 | |
3 | Новогодняя елка (Лепка из пластилина) | Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей. | Демонстрационный материал. Пять пар пластиковых (или других небьющихся) елочных игрушек. Раздаточный материал. Пластилин разных цветов, сосновая шишка, дощечка для моделирования. | Колдина Д. Н. с.9 |
4 | «Скатаем снежный ком и построим крепость…» | Раскатывать комочек круговыми движениями. Складывать из них изображение по желанию детей. | Демонстрационный материал: картина со снежной крепость. Раздаточный материал. Пластилин, дощечки для моделирования. | См. Конспект |
январь | ||||
1 | Огурец | Продолжить учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями, раскатывать столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движения. Учить понимать содержание потешки. | Демонстрационный материал. Натуральные овощи: морковка, огурец, картошка непрозрачный мешок. Раздаточный материал Пластилин зелёного цвета, стека, дощечка для моделирования. | Колдина Д. Н. с. 9 |
2 | Угощение для кукол, мишек, лисичек и зайчиков. | Развивать игровой замысел. Лепить простейшие формы( раскатывать и сплющивать комочек | Демонстрационный материал: игрушки и поднос. Раздаточный материал Глина, дощечка для моделирования. | См. конспект |
3 | Яблоко (Лепка из пластилина) | Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Демонстрационный материал. Три одинаковых натуральных зеленых яблока, маленький зеленый мячик. Раздаточный материал. Пластилин зеленого и коричневого цветов, дощечка для моделирования. | Колдина Д. Н. с.13 |
4 | Банан (Нанесение пластилина на поверхность) | Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Развивать память, речь и мышление. Учить различать фрукты по вкусу и цвету. | Демонстрационный материал. Натуральные фрукты: банан, яблоко, груша и кусочки этих фруктов. Раздаточный материал. Картон с контурным изображением банана, желтый пластилин, дощечка для моделирования. | Колдина Д. Н. с.14 |
февраль | ||||
1 | Колобок (Лепка из пластилина) | Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление. | Демонстрационный материал. Резиновые или мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса. Раздаточный материал. Желтый пластилин, горох, фасоль, большая пуговица с ушком, дощечка для моделирования. | Колдина Д. Н. с.15 |
2 | Мыльные пузыри («Оттиски» на пластилине) | Учить детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера. Развивать речь, чувство ритма, мелкую моторику пальцев. | Демонстрационный материал. Мыльный раствор, пластмассовая трубочка. Раздаточный материал. Небольшой круг, вырезанный из картона; пластилин, крышка от фломастера. | Колдина Д. Н. с.15 |
3 | Цветные карандаши (Лепка из пластилина) | Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему форму карандаша. Закреплять умение различать и называть цвета. Развивать интерес к сказкам. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Демонстрационный материал. Книга В. Сутеева «Мышонок и карандаш», 4 коробочки: красная, желтая, синяя, зеленая (можно взять коробочки от спичечных коробков и покрасить их в нужные цвета). Раздаточный материал. Пластилин красного, синего, желтого и зеленого цветов, дощечка-подкладка. | Колдина Д. Н. с.16 |
4. | Самолет (Лепка из пластилина) | Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание. | Демонстрационный материал. Картинки с изображением самолета, машины и корабля. Раздаточный материал. Пластилин, картонка-подставка для готовой поделки, дощечка для моделирования. | Колдина Д. Н. с.17 |
март | ||||
1 | Снеговик | Раскатывать комочки глины круговыми движениями, соединять их | Демонстрационный материал игрушка снеговика Раздаточный материал. Глина, дощечки, игрушка снеговика | См. конспект |
2 | Мамочке испеку я прянички | Создать у детей радостное настроение, лепит знакомые формы | Раздаточный материал. Глина, дощечки, поднос, формочки для печений. | См. конспект |
3 | Окно для петушка (Лепка из пластилина) | Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить четко и громко произносить слова песни; понимать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Раздаточный материал. Вырезанный из картона домик с нарисованным или наклеенным петушком, пластилин, дощечка для моделирования. | Колдина Д. Н. с.18 |
4 | Гусеница (Лепка из пластилина) | Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно, переключать внимание. | Раздаточный материал. Пластилин, коротенькие веточки (или спички), картонка-подставка, дощечка для моделирования. | Колдина Д. Н. с.18 |
апрель | ||||
1 | Огромный кит (Лепка из пластилина) | Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Раздаточный материал. Пластилин, стека, дощечка для моделирования, трубочка для коктейлей (заранее надрежьте ее с одного конца в нескольких местах, получившиеся «хвостики» отогните в разные стороны). | Колдина Д. Н. с.19 |
2 | Башенка | Лепка простейших форм путем сплющивания. Составить из них башенку. | Пластилин, дощечки, игрушки | Комарова Т.С. |
3 | Погремушка (Лепка из пластилина) | Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие. | Демонстрационный материал. Погремушки. Раздаточный материал. Пластилин, капсула от киндер-сюрприза, горох в глубокой и узкой мисочке, дощечка для моделирования. | Колдина Д. Н. с. 20. |
4 | Неваляшка (Лепка из пластилина) | Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное мышление. | Демонстрационный материал. Игрушка – неваляшка; четыре картонных круга: большой – туловище неваляшки, средний круг (с наклеенными носом, глазами и ртом) – голова и два маленьких круга – руки. Раздаточный материал. Пластилин, 2 горошины, картонка-подставка, дощечка для моделирования. | Колдина Д. Н. с. 21 |
май | ||||
1 | Миски трех медведей | Совершенствовать умения детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Упражнять в сплющивании и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно. Следить за осанкой детей. | Демонстрационный материал Иллюстрации к сказке «Трёх медведей» Раздаточный материал. Пластилин, дощечки, влажные салфетки на каждого ребёнка. | Комарова Т. С. Стр. 96 |
2 | Веточка с ягодами (лепка барельефная) | Раскатывание комочка круговыми движениями, прикреплять их на пластинку | Раздаточный материал. Глиняные пластинки с рисунком, пластилин, дощечка для моделирования. | См. занятие |
3 | Грибы | Лепить форму из двух частей, слегка сплющивая один комок. Соединять их. | Раздаточный материал. Игрушечные грибы, пластилин, дощечки для моделирования, корзиночка. | См. занятие |
4 | Что мы научились лепить | Учить самостоятельно, лепить простейшие формы. Развивать замысел | Демонстрационный материал Игрушки, картинки, дощечка для моделирования. | См. занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое" и "Речевое развитие". "Люблю Отчизну я..."
Музыкально-литературная гостинная к 200-летию великого русского писателя и поэта М.Ю.Лермонтова...
Перспективное тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие"
Для музыкальных руководителей работающих по программе И. Каплуновой, И. Новоскольцевой "Праздник каждый день" 2 младшая группа, 1 неделя мая....
Перспективное планирование организованной деятельности Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) Второй год обучения
Перспективное планирование средняя группа...
План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)
План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)Цель: Развивать творческое мышление. Воспитывать ...
Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в группе компенсирующей направленности (4-6 лет)...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫв образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»в младшей подгруппе (дети 3-5лет)НОД: Рисование...