"Автобус с веселыми окошками"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект занятия (аппликация) в средней группе по теме "Транспорт" "Автобус с веселыми окошками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус с веселыми окошками»
Цели:
Познакомить детей с пассажирским транспортом, воспитывать художественно-эстетические навыки.
Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- Закрепить навыки работы с ножницами.
- Учить детей вырезать круги из квадрата.
- Формировать у детей интерес к художественной деятельности. Продолжать учить вырезать круги, срезая уголки.
Познавательное развитие
Задачи:
- Дать представление о пассажирском транспорте;
- Закрепить знания о геометрических фигурах;
- Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта
Речевое развитие
Задачи:
- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
- Совершенствовать навыки связной речи;
- Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.
Физическое развитие
Задачи:
- Развитие общей моторики движений.
Социально-коммуникативное
Задачи:
-Продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя.
Материал:
Наглядный материал: кукла Маша, картинка автобуса. Раздаточный материал: ножницы, тряпочки, кисточки, баночки с клеем, тарелочки для основания, формы из цветной бумаги.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.
Воспитатель:
"Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро зверям и птицам.
И каждый утром становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера".
Отгадайте загадку:
Я, хорошая игрушка, буду девочкам подружка
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,
Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить.
Воспитатель: Вы слышите в дверь кто - то постучал?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. Кто это?
Дети: Это кукла!
Воспитатель: Правильно ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла, и зовут ее Маша. Но она почему- то расстроена, давайте узнаем почему?
Кукла: Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша. Я сегодня решила съездить в цирк. Вышла на дорогу, посмотрела - машин видимо-невидимо. Одни продукты везут, другие-кирпичи, третьи - мебель. Я их останавливала, чтобы они меня до цирка довезли, но они проезжали все мимо. Как мне доехать до цирка, я не знаю, а скоро уже представление начнется. Вы мне поможете, ребята?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Поможем, конечно, Маша. Только не на любом транспорте можно добраться до цирка. Ребята, а как вы думаете, на каком транспорте Маша сможет доехать до цирка.
Дети: Машина, автобус, троллейбус и. т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята (воспитатель снимает платок с мольберта, где находятся иллюстрации машин и других предметов).
Воспитатель: найдите, что лишнее на доске?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно – апельсин, а почему?
Ответы детей.
Воспитатель: потому, что все остальное транспорт, а апельсин - это фрукт.
Какой транспорт перевозит пассажиров?
Ответ детей.
Воспитатель: правильно, газели, автобусы, троллейбусы. Кто найдет эти машины на доске и покажет их?
Работа детей возле доски (ребенок выходит, выбирает пассажирский транспорт)
Воспитатель: Нашей Маше надо поехать на транспорте, который возит людей. Так что Маша тебе нужно садиться на автобус или троллейбус, чтобы доехать до цирка.
Маша: Только я уже не успею никуда доехать, представление вот - вот начнется.
Воспитатель: Ребята, поможем нашей Маше, сделаем автобус, на котором она сможет доехать до цирка?
Воспитатель: А сделаем мы его из бумаги. Посмотрите на картинку и скажите, что это?
Дети: Автобус.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Белого
Воспитатель: Что есть у автобуса? Дети: Колеса, окна, дверь.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож наш автобус?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи колеса?
Дети: Круг
Воспитатель: Окна?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Двери?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как я сделаю автобус. Я возьму лист бумаги. Какой формы лист бумаги?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: Совершенно верно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать!
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что нет колес.
Воспитатель: Верно, автобус без колес не поедет. У вас в тарелочках есть черные квадраты. Давайте вспоминать, как из квадрата сделать круг.
Ответы детей:
Воспитатель: Верно, посмотрите внимательно, нужно аккуратно взять квадрат черного цвета в левую руку, в правую руку осторожно беру ножницы. Острые концы моих ножниц смотрят вверх, и осторожно закругляю и срезаю уголочки до середины другой стороны, затем переворачиваю точно так же с другой стороны, с третьей и четвертой, вот так. И получилось колесо, вот одно и второе.
Воспитатель: Теперь это колесо наклею на автобус. Клеем намазываю только половину колеса, приклеила, прикладываю тряпочкой.
Воспитатель: Ребята, а как наша Маша зайдет в этот автобус, что нам надо приклеить?
Дети: Двери
Воспитатель: Правильно, посмотрите у себя и найдите в корзиночке прямоугольники желтого цвета. Клеем намазываю детали и приклеиваю одну дверь около первого колеса, а вторую около второго.
-Воспитатель: Ребята, если мы сядем в такой автобус, нам будет уютно? Чего не хватает в нашем автобусе?
Дети: Окон.
Воспитатель: Молодцы, какой же автобус без окон, а чтобы, было веселей, окна у нашего автобуса сделаем цветными.
Воспитатель: Вот у меня на тарелочке есть квадраты. Я беру, квадрат намазываю клеем, прикладываю тряпочкой.
Вот и готов мой автобус.
Перед тем, как мы начнем делать наши автобусы, выполним
физкультминутку.
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобусе сидим
Из окошечка глядим
Влево, вправо посмотрите
Ничего не пропустите.
Остановка. Выходи.
И на улицу гляди.
Топай смело, без тревоги –
И пойдем мы по дороге
Пальчиковая гимнастика (Вместе мы пошли гулять)
Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули, а сейчас сели за столы.
Еще раз вспоминаем, как надо делать автобус. Не забываем про безопасное пользование ножницами.
Приступаем к работе, если вам что-нибудь понадобится, поднимаем руку.
Воспитатель помогает детям при выполнении работы
Покажите все свои автобусы.
Маша: Ой, какие красивые автобусы. Мне все автобусы понравились, потому что они все яркие, аккуратно наклеенные, колеса круглой формы.
Воспитатель: Ну, Маша все автобусы хороши. Подарим Маше все наши автобусы?
Маша: Спасибо большое ребята, что помогли мне разобраться, теперь я буду знать, что в цирк надо добираться на автобусе - пассажирском транспорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Веселый автобус"
Развивая речь двухлетнего ребенка, мы заботимся не только о том, чтобы малыш произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова, которые он слышит и повторяет, были наполнены для...
Сюжетно-ролевая игра "Веселый автобус"
Сюжетно-ролевая игра "Веселый автобус"...
Конспект занятия "Веселый автобус".
Конспект занятия "Веселый автобус".http://nsportal.ru/pogosyan-karine-yurevna...
Автобус с цветными окошками
Конспект НОД по аппликации в средней группе с использованием информационно-коммуникативных Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...
План-конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: "Автобус с цветными окошками"
План-конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группына тему: «Автобус с цветными окошками»....
Конспект НОД по аппликации в средней группе с использованием информационно-коммуникативных технологий «Автобус с цветными окошками»
quot;Доброе утро улыбчивым лицам!Доброе утро зверям и птицам.И каждый утром становится добрым, доверчивым.Пусть доброе утро длится до вечера".Здравствуйте ребята. Сегодня на нашем занятии присут...