Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Мяч для куклы» Группа раннего возраста №1« Ладушки »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Развивать интерес к лепке.

Продолжать знакомить со свойствами пластилина.

Закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myachik.docx217.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего  вида  № 8 «Зоряночка»

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

 детского сада № 8 «Зоряночка»

     _______________ С.Ю.Месикова

«____» _________________ 2018г.

Конспект НОД

(область художественно – эстетическое развитие)

На тему: «Мяч для куклы»

Группа раннего возраста №1« Ладушки »

                                                                                                                                   

                                                                                                                                     Воспитатель:

                                                                                            Ибрагимова Зарема Газимагомедовна

                                                                                                 

                                                                    г. Ессентуки

                                                                            2018г.

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Развивать интерес к лепке.

Продолжать знакомить со свойствами пластилина.

Закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Интеграция образовательных областей: Познавательное  развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений А. Барто;

Знакомство со свойствами пластилина.

Оборудование: Кукла Таня.

Кусочки пластилина красного, жёлтого, голубого и зелёного цветов - по количеству детей.

Бумажные салфетки для вытирания рук.

Таз с водой.

Маленькие резиновые разноцветные мячики -по количеству детей.

Резиновый разноцветный мяч.

Словарная работа: мяч, красный, жёлтый, зелёный, голубой, пластилин.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, посмотрите, кто к нам пришёл в гости.

Достаёт и показывает детям куклу.

Воспитатель: Это Таня, она очень грустная, всё утро она сегодня плакала.  Послушайте стихотворение про неё.

Читает стихотворение А.Л. Барто «Мячик». Ребята, которые знают это стихотворение, присоединяются к чтению.

Воспитатель.: Мы прочитали с вами замечательное стихотворение. Кто запомнил, как зовут девочку?

Дети: Таня.

Воспитатель: А почему она плачет?

Дети: Она уронила в речку мячик. Она боится, что он утонет.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Таня расплакалась из-за мячика. А как вы думаете, может мячик утонуть в реке или нет?

Дети: Может. Не может.

Воспитатель: А вот мы сейчас это и проверим. Давайте пройдём в туалетную комнату и посмотрим, тонет мячик в воде или нет.

Дети с воспитателем переходят в туалетную комнату,  где помощник воспитателя приготовил таз с водой.

Воспитатель: Ребята, я сейчас раздам вам мячики, а вы посмотрите, будут ли они тонуть в воде? Только, когда я раздаю мячики, вы мне называйте какого он цвета.

Воспитатель раздаёт резиновые мячи. Дети называют, какого цвета им попался мяч: красный, жёлтый, зелёный или голубой. Затем ребята опускают мячики в воду, пытаются их утопить, наблюдают, будут они тонуть или нет. Воспитатель наблюдает за экспериментом, следит, чтобы дети не брызгали водой.

Воспитатель: Ну что, тонут наши мячики в воде?

Дети: Нет, не тонут, они назад впрыгивают.

Воспитатель: Давайте вытрем руки и пройдём в группу.

Дети вытирают руки полотенцами и проходят в групповое помещение.

Физкультминутка:

Воспитатель: Я вам прочитаю ещё одно стихотворение, а вы попрыгайте как мячики.

Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака «Мяч», ребята прыгают по группе с большим резиновым мячом, ловят его, хлопают по нему ладошками.


МЯЧ
Мой веселый, звонкий мяч, 
Ты куда помчался вскачь? 
Желтый, Красный, Голубой,
Не угнаться за тобой! 
Я тебя ладонью хлопал. 
Ты скакал и звонко топал. 
Ты пятнадцать раз подряд 
Прыгал в угол и назад. 
А потом ты покатился 
И назад не воротился. 
Покатился в огород, 
Докатился до ворот, 
Подкатился под ворота, 
Добежал до поворота. 
Там попал под колесо. 
Лопнул, хлопнул - вот и все!

Помощник воспитателя незаметно убирает большой мяч.

Воспитатель: Ой, ребята, куда же наш мяч подевался? Неужели тоже лопнул как в стихотворении? Таня сейчас опять расплачется. Ребята, давайте поможем нашей Тане! Давайте вылепим для неё много маленьких мячиков, чтобы она не грустила. Проходите к столам!

Дети проходят к столам, где приготовлены кусочки пластилина  разных цветов.

Воспитатель: Какой твёрдый, непослушный пластилин. Что с ним нужно сделать, чтобы он нас слушался?

Дети: Нужно его мять, чтобы он стал тёплым и мягким.

Воспитатель: Правильно, давайте разомнём пластилин.

Воспитатель  показывает  формообразующие круговые движения ладонями. Дети катают мячики между ладонями. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы дети показывают свои мячики и рассказывают, какого цвета получился каждый.

Воспитатель: Какие замечательные разноцветные мячики у нас получились! Думаю, кукла Таня больше не будет плакать. Давайте поставим их на выставку и оботрём наши ладошки и пальчики салфетками, чтобы снять остатки пластилина.

Дети отдают свои работы и вытирают руки салфетками. Воспитатель оформляет выставку. Помощник воспитателя помогает очистить детям руки.

Воспитатель:  Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Кукла Таня.

Воспитатель:  А почему она была грустная?

Дети: Она плакала из-за мячика.

Воспитатель:  Чего она боялась?

Дети: Она думала, что мяч утонет.

В.:  А разве мяч может утонуть в воде?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель:  Откуда вы это узнали?

Дети: Мы смотрели, как мячики плавают в воде, они не тонут.

Воспитатель:  Правильно, а что мы ещё сегодня делали?

Дети: Мы стихи слушали, мы прыгали как мячики.

Воспитатель:  А ещё что?

Дети: Мы лепили мячики для Тани!

C:\Users\Пользователь\Pictures\2018-02-02\004.jpg C:\Users\Пользователь\Pictures\2018-02-02\006.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Яблоко» Группа раннего возраста №1« Ладушки »

Цель: Продолжать учить детей отщипывать от целого  куска  маленький кусок пластилина  аккуратно скатывать изделие на доске для лепки....

Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Забор вокруг фермы » Группа раннего возраста №1« Ладушки »

Цель:Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами. Совершенствовать умения раскатывания кусочка пластилина под углом и в вертикальном положении рук. Научить ребёнка согласованно работат...

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «На весенней полянке» в группе раннего возраста

Закреплять умение детей рисовать разные линии (вертикальные, длинные, короткие), предметы округлой формы; побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями (лучи солнца); закрепит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Украшение рукавички».Лепка во второй группе раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Украшение рукавички».Цель: научить детей украшать ...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка по соленого теста в группе раннего возраста на тему: «Вкусное печенье для Мишки»

Цель: создание условия для предметной лепки, изготовление объёмных и силуэтных фигурок из соленого теста.Задачи:-формировать умение получать изображение с помощью формочек для выпечки;-знако...