Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Мяч для куклы» Группа раннего возраста №1« Ладушки »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Развивать интерес к лепке.
Продолжать знакомить со свойствами пластилина.
Закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myachik.docx | 217.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»
Утверждаю:
заведующий МБДОУ
детского сада № 8 «Зоряночка»
_______________ С.Ю.Месикова
«____» _________________ 2018г.
Конспект НОД
(область художественно – эстетическое развитие)
На тему: «Мяч для куклы»
Группа раннего возраста №1« Ладушки »
Воспитатель:
Ибрагимова Зарема Газимагомедовна
г. Ессентуки
2018г.
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Развивать интерес к лепке.
Продолжать знакомить со свойствами пластилина.
Закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений А. Барто;
Знакомство со свойствами пластилина.
Оборудование: Кукла Таня.
Кусочки пластилина красного, жёлтого, голубого и зелёного цветов - по количеству детей.
Бумажные салфетки для вытирания рук.
Таз с водой.
Маленькие резиновые разноцветные мячики -по количеству детей.
Резиновый разноцветный мяч.
Словарная работа: мяч, красный, жёлтый, зелёный, голубой, пластилин.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, посмотрите, кто к нам пришёл в гости.
Достаёт и показывает детям куклу.
Воспитатель: Это Таня, она очень грустная, всё утро она сегодня плакала. Послушайте стихотворение про неё.
Читает стихотворение А.Л. Барто «Мячик». Ребята, которые знают это стихотворение, присоединяются к чтению.
Воспитатель.: Мы прочитали с вами замечательное стихотворение. Кто запомнил, как зовут девочку?
Дети: Таня.
Воспитатель: А почему она плачет?
Дети: Она уронила в речку мячик. Она боится, что он утонет.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Таня расплакалась из-за мячика. А как вы думаете, может мячик утонуть в реке или нет?
Дети: Может. Не может.
Воспитатель: А вот мы сейчас это и проверим. Давайте пройдём в туалетную комнату и посмотрим, тонет мячик в воде или нет.
Дети с воспитателем переходят в туалетную комнату, где помощник воспитателя приготовил таз с водой.
Воспитатель: Ребята, я сейчас раздам вам мячики, а вы посмотрите, будут ли они тонуть в воде? Только, когда я раздаю мячики, вы мне называйте какого он цвета.
Воспитатель раздаёт резиновые мячи. Дети называют, какого цвета им попался мяч: красный, жёлтый, зелёный или голубой. Затем ребята опускают мячики в воду, пытаются их утопить, наблюдают, будут они тонуть или нет. Воспитатель наблюдает за экспериментом, следит, чтобы дети не брызгали водой.
Воспитатель: Ну что, тонут наши мячики в воде?
Дети: Нет, не тонут, они назад впрыгивают.
Воспитатель: Давайте вытрем руки и пройдём в группу.
Дети вытирают руки полотенцами и проходят в групповое помещение.
Физкультминутка:
Воспитатель: Я вам прочитаю ещё одно стихотворение, а вы попрыгайте как мячики.
Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака «Мяч», ребята прыгают по группе с большим резиновым мячом, ловят его, хлопают по нему ладошками.
МЯЧ
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, Красный, Голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул - вот и все!
Помощник воспитателя незаметно убирает большой мяч.
Воспитатель: Ой, ребята, куда же наш мяч подевался? Неужели тоже лопнул как в стихотворении? Таня сейчас опять расплачется. Ребята, давайте поможем нашей Тане! Давайте вылепим для неё много маленьких мячиков, чтобы она не грустила. Проходите к столам!
Дети проходят к столам, где приготовлены кусочки пластилина разных цветов.
Воспитатель: Какой твёрдый, непослушный пластилин. Что с ним нужно сделать, чтобы он нас слушался?
Дети: Нужно его мять, чтобы он стал тёплым и мягким.
Воспитатель: Правильно, давайте разомнём пластилин.
Воспитатель показывает формообразующие круговые движения ладонями. Дети катают мячики между ладонями. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы дети показывают свои мячики и рассказывают, какого цвета получился каждый.
Воспитатель: Какие замечательные разноцветные мячики у нас получились! Думаю, кукла Таня больше не будет плакать. Давайте поставим их на выставку и оботрём наши ладошки и пальчики салфетками, чтобы снять остатки пластилина.
Дети отдают свои работы и вытирают руки салфетками. Воспитатель оформляет выставку. Помощник воспитателя помогает очистить детям руки.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Кукла Таня.
Воспитатель: А почему она была грустная?
Дети: Она плакала из-за мячика.
Воспитатель: Чего она боялась?
Дети: Она думала, что мяч утонет.
В.: А разве мяч может утонуть в воде?
Дети: Нет, не может.
Воспитатель: Откуда вы это узнали?
Дети: Мы смотрели, как мячики плавают в воде, они не тонут.
Воспитатель: Правильно, а что мы ещё сегодня делали?
Дети: Мы стихи слушали, мы прыгали как мячики.
Воспитатель: А ещё что?
Дети: Мы лепили мячики для Тани!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Яблоко» Группа раннего возраста №1« Ладушки »
Цель: Продолжать учить детей отщипывать от целого куска маленький кусок пластилина аккуратно скатывать изделие на доске для лепки....
Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Забор вокруг фермы » Группа раннего возраста №1« Ладушки »
Цель:Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами. Совершенствовать умения раскатывания кусочка пластилина под углом и в вертикальном положении рук. Научить ребёнка согласованно работат...
Конспект НОД (область художественно-эстетическое развитие) На тему: «Клубочек для котят» Группа раннего возраста №1 « Ладушки »
Цель: учить рисовать детей слитные линии круговыми движениями....
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «На весенней полянке» в группе раннего возраста
Закреплять умение детей рисовать разные линии (вертикальные, длинные, короткие), предметы округлой формы; побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями (лучи солнца); закрепит...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию ( конструктивно - модельная деятельность) во 2 группе раннего возраста. Тема: « Поможем построить теремок»
Тема: « Поможем построить теремок»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Украшение рукавички».Лепка во второй группе раннего возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Украшение рукавички».Цель: научить детей украшать ...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка по соленого теста в группе раннего возраста на тему: «Вкусное печенье для Мишки»
Цель: создание условия для предметной лепки, изготовление объёмных и силуэтных фигурок из соленого теста.Задачи:-формировать умение получать изображение с помощью формочек для выпечки;-знако...