Конспект организованной образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «На весенней полянке» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Закреплять умение детей рисовать разные линии (вертикальные, длинные, короткие), предметы округлой формы; побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями (лучи солнца); закрепить знание основных цветов (желтый, зеленый).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_vesenney_polyanke_izo.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
«На весенней полянке»
в группе раннего возраста
Задачи:
Обучающие: закреплять умение детей рисовать разные линии (вертикальные, длинные, короткие, предметы округлой формы; побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями (лучи солнца); закрепить знание основных цветов (желтый, зеленый); продолжать учить детей правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой, мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.
Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику рук, восприятие цвета, формы.
Материал: плоскостное изображение солнышка, кисти, гуашь желтого, зеленого цвета, листы бумаги (на которых нарисован круг, божьи коровки), баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение потешек, разучивание стихотворения «Солнышко», подвижная игра «Солнышко и дождик».
Словарная работа: лучики, желтый, зеленый, круглое..
Ход:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Ой, ребятки смотрите, к нам в гости заглянуло солнышко.
Но что с ним случилось? Почему оно такое грустное?
Солнышко: Я спешило к вам ребятки,
Делало с утра зарядку.
Прыгало, скакало,
Лучики все потеряло.
Не могли бы вы помочь?
А не то придёт к вам ночь.
Воспитатель: Ребятки, а ночь то нам совсем не нужна. Поможем солнышку, нарисуем лучики? Но, перед тем, как начать рисовать, предлагаю немного поиграть.
Игра «Собери солнышко»
(игра с прищепками)
Воспитатель: Посмотрите, какое оно доброе, ласковое, тёплое.
Воспитатель: Ребята, какого цвета солнце?
Дети: Желтое.
Воспитатель: А какое оно по форме?
Дети: Круглое (вместе с воспитателем пальчиком рисуют круг в воздухе).
Воспитатель: А что еще есть у солнышка?
Дети: Лучики (рисуют в воздухе прямые линии пальчиком).
Воспитатель: А сейчас давайте вместе вспомним, как мы будем рисовать солнышко (воспитатель показывает, как вести прямые линии – лучики, дети смотрят).
Давайте сейчас сделаем солнечную зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы и нарисуйте каждый своё солнышко.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, наше солнышко нам улыбается. Оно осветило не только нашу группу яркими лучиками, а ещё и насекомых – божьих коровок. Но чтобы им было не очень жарко под теплыми солнечными лучами, давайте спрячем их в траве. Какого цвета будет трава? (выполнение работы детьми)
Рефлексия: Ребята, вам понравилось помогать солнышку? Вы большие молодцы! Не оставили наше солнышко в беде, помогли ему, да и божьих коровок спасли от теплых солнечных лучей.
(Дети рассматривают свои работы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему ««Домашние животные» группа раннего возраста
развивает познавательный интерес...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Птицы к нам прилетели» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Формировать умение наносить рисунок нетрадиционной техникой рисования – ладонью....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Рисование "Цветочек для мамы"
Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).Задачи:1. Образовательная:Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную ...
Конспект организованной образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для матрёшки» в смешанной ранней группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для матрёшки» в смешанно...
Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно - эстетическое развитие». Направление: рисование в младшей группе на тему «Моя рука – моя семья » совместно с родителями
Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображенияЗадачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «День Рождения Мишки» , группа раннего возраста
Привлечение детей к выполнеию простейших трудовых действий...