Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) .Тема "Ракета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликация "Ракета"из цветной бумаги-это не только хорошее занятие для того, чтобы развивать у ребёнка воображение и полезные навыки, но и прекрасный вариант сюрприза для папы и дедушки на любой праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_srednyaya_gruppa_raketa.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (Аппликация)
Тема: «Ракета»
Средний дошкольный возраст
Подготовила: воспитатель И.В. Леоненко
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23
Задачи
- Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
- Закрепить умения детей вырезать два треугольника из одного квадрата путем вырезания по диагонали.
- Продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата путем скругления углов.
- Уметь располагать предмет на листе бумаги.
- Развивать воображение.
- Закреплять знания о космосе и космических объектах.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы.
Рассматривание иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями.
Заучивание стихов, физминуток по этой теме.
Материалы : Лист бумаги А 4 темного цвета, детали для ракеты, клей, ножницы, салфетка, клеенка, фотография ребенка, магнитофон.
Ход занятия.
-Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
-А на чем можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей)
Гулять сегодня некогда, мы заняты другим:
Бумажные ракеты мы дружно смастерим.
Мы ярко их украсим - теперь пускай летят!
В отважных космонавтов играет детский сад.
(Я. Серпина «Ракета»)
-Как вы думаете на чем мы сегодня отправимся в путешествие?
-Куда можно полететь на ракете?
-Космос какого цвета? Что мы можем еще увидеть в космосе?
- Кто летает в космос?
-Каким должен быть космонавт, что бы полететь в космос?
-Посмотрите вот какую ракету мы с вами будем мастерить! ( показ образца)
-Давайте рассмотрим из каких геометрических форм состоит ракета?
-Из каких частей состоит ракета?
-Как называется самая большая часть ракеты? (корпус)
-Где расположен корпус? (посередине листа, по центру)
-Что находится сверху корпуса? (нос ракеты)
-Что находится внизу ракеты (по бокам)? (крылья)
- Какую часть ракеты мы не назвали? (окошко)
-Где расположено окошко? (в середине корпуса)
-Окошко ракеты называется иллюминатор. ( дети повторяют)
-У вас на подносе лежать детали ракеты, выложите у себя на листочке такую же ракету как у меня.
-У вас получилась такая же ракета как у меня?
-Чего не хватает? (крыльев, иллюминатора)
-Какие вы молодцы, что заметили!
- Что нам делать?
Показ приема разрезания квадрата по диагонали на 2 треугольника и инструкция.
- загибаем уголок от себя к другому уголку, (прикладываем уголок на уголок)
- держим пальчиком два уголка,
- другим пальчиком разглаживаем линии сгиба,
-разворачиваем квадрат,
- разрезаем по линии сгиба.
- А из желтого квадрата, что мы вырежем? (круг). Это будет окошко (иллюминатор)
-Кто напомнит , как вырезать круг? ( срезаем уголки, плавно закругляя)
-Кто ведет ракету в космос? (космонавт)
-Мы сегодня с вами будем космонавтами. Приклеим свою фотографию в окошко и отправимся в полет!
-Мы сделаем зарядку и отправимся в мастерскую делать наши ракеты.
Физминутка
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете. (шагают на месте)
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре.
Вот ракета ввысь летит. ( выполняют движения по тексту)
- Садитесь на свои места рабочие. Будем мастерить ракету.
Самостоятельная работа детей.
Во время выполнения работ, включается музыкальная композиция.
https://ok.ru/video/257044187768
Анализ готовых работ.
На доске вывешиваются работы.
- Что мы сегодня делали на занятии? Получились ракеты?
-Что труднее всего было делать?
-Какое окошко получилось самое круглое?
-Куда полетели наши ракеты?
Вы сегодня молодцы, у всех получились отличные ракеты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Аппликация
Конспект занятия для средней группы на тему: "Животные африки:слон"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация – «обрывание»)
П.: формировать первичные представления об объектах окружающего мира.Х.Э: приобщать детей к искусству аппликации. Учить работать в новой технике «обрывание». Учить аккуратно, пользоваться ...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Подснежники"
Предлагаемый материал используется с целью: развития эстетического восприятия, обучения умения созерцать красоту окружающего мира и формирования художественно-творческих способностей...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе
План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию. Аппликация "Автобус" (старшая группа).
Занятие в рамках интеграции "Улицы города"....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Снеговик"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)в подготовительной группе на тему "Хоккейный матч"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)в подготовительной группе на тему "Хоккейный матч"...