Изобразительная деятельность (аппликация) "Животные зимой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Изобразительная деятельность (аппликация) "Животные зимой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности Изобразительная  (аппликация)         группа Подготовительная

Тема: Животные зимой.                                                                                                                                                                                                                                                                 Цель: Создание условий для совершенствования умения создавать предметные изображения, вырезая симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.                                                                                                                                                                                                                                   Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                  1. Знакомить детей с вырезыванием симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.                                                                                                               2. Организация деятельности по развитию инициативы детей; Развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги).                                                                                                                                                                                                                             3.Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников.                                                                                                                                             Материалы: бумага оранжевого цвета для вырезывания ,ножницы, клей, кисточки, шаблоны.                                                                                Раздаточные: цветная бумага для вырезывания, клей, карандаш, ножницы.                                                                                                                             Предварительная работа:                                                                                                                                                                                  Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Лиса»

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),

А когда проголодалась (поглаживание живота),

За добычею помчалась (бег на месте).

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 - 5 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, нашла письмо, давайте посмотрим, от кого оно.

Это письмо прислал нам Леший. Что же он нам написал?

«Здравствуйте дорогие ребята! У меня вырос новый молодой лес, но там очень скучно: птицы не поют, зайцы не скачут, белки не играют в чехарду, в общем, зверей там нет. Помогите мне, пожалуйста, заселить новых жильцов! Буду очень вам благодарен. Леший!»

Внимательно слушают, предлагают свою помощь. Рассуждают.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Ребята! Поможем Лешему? (Да). Расскажите, какие животные живут в лесу? (Дети перечисляют диких животных. Воспитатель расставляет фигурки этих животных, кроме лисы). Посмотрите, почти все животные на месте, только кого-то не хватает. Послушайте, я загадаю загадки:

Хвост пушистый бережёт,

И зверей всех стережёт.

Знают «рыжую» в лесу,

Очень хитрую …(Лису).

Рассуждают, отвечают на вопросы. Предположения детей.

  1. Основной этап (10 – 15 мин)*

Мотивирование к деятельности

Вы сможете?

- вы хотите помочь лешему, заселить животных?

- Как вы сможете это сделать?

Что нам для этого надо?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Проектирование решения проблемной ситуации

А теперь предлагаю сесть за столы, я познакомлю вас с выкройкой лисы. 
Дети занимают свои места, показываю выкройки туловища. 
- Посмотрите, у вас на выкройке нарисованы прямые линии и пунктирные линии. Что вы будете делать по прямым линиям? (вырезать) 
- А по пунктирным линиям? (сгибать) 
- Покажите на вашей выкройке пунктирные линии (дети показывают) .
- Правильно, пунктирные линии – это линии, состоящие из чёрточек. Сейчас я сделаю туловище лисы. Напомните мне, что нужно делать по прямым линиям? (вырезать) 
- Вырезали. А что нужно делать по пунктирным линиям? (сгибать) 
- Сложили. Не забудьте прогладить сгиб (выполняю). Теперь намазываю один угол выкройки клеем и склеиваю два острых угла вместе. Вот готово туловище лисы.

Туловище сохнет. Давайте рассмотрим детали головы. У меня нарисована голова, а бумага сложена пополам. Почему? (получится две головы) 
- Правильно. Сложили, вырезали. Посмотрите, две одинаковые головы (показ). Их нужно приклеить к туловищу. Намазываю одну голову клеем всю, а у второй намазываю только нижнюю часть и склеиваю головы вместе, пропуская между ними туловище (показ) .
- Вот как просто. Добавляйте к своему туловищу голову. 
Осталась последняя деталь – хвост. Он вырезается, намазывается цветной кончик и приклеивается под туловище (показ). Лиса готова. 

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку.

Выполнение действия

Инструктаж по работе с ножницами: — Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами? (ответы детей). Мы с вами вспомнили приёмы работы с бумагой, приёмы работы с ножницами. Можно приступать к работе.

Самостоятельная деятельность. Выполнение работы детьми.

Отвечают на поставленные вопросы.

Обговаривают последовательность выполнения работы.

  1. Заключительный этап      (3 - 5 мин)

Рефлексия, анализ результатов деятельности

 Какие замечательные лисички у вас получились! (Можно отметить работы отдельных детей). Давайте поселим всех лисичек в наш лес, я думаю, что Леший очень обрадуется новым жильцам.

С чем вы справились, а что для вас оказалось трудным?

Выполняют самостоятельно работу.

Ожидаемые результаты

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Умения сооружать различные конструкции из природного материала.



Предварительный просмотр:

Приложение к занятию «Животные зимой»

http://www.maam.ru/upload/blogs/974bdf18885b42ccf8192621cf59c1d8.jpg.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/44d29f18480ef106e4c46dcb62648373.jpg.jpg

  http://www.maam.ru/upload/blogs/0a15ded0a457b04ded01993b9aeb79e4.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности Тема: Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла.

Занятие младшей группе по познавательно-изобразительной деятельностиТема: Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла....

Конспект коллективной творческой изобразительной деятельности « Еловый лес зимой». Старшая группа.

Представлен подробный конспект коллективной творческой изобразительной деятельности под названием "Еловый лес зимой" старшей группы, в которой решаются разнообразные задачи на разных этапах ...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Какого цвета зима?"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо рисованию «Какого цвета зима?» Подготовительная к школе группа      ВоспитательДавыдова В.Ю....

Конспект занятий по изобразительной деятельности аппликация «Животные нашего леса – Пушистый зайчик»

Конспект занятий по изобразительной деятельности«Животные нашего леса – Пушистый зайчик»  С использованием не традиционных техник аппликации в средней группе.Тема: «Животн...

Конспект ОД детей и родителей в первой группе раннего возраста по изобразительной деятельности на тему «Зима в лесу».

Развитие художественно - творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования.  Рисовать снег пальчиком - умеем, а вот ногами... это да, надо попробовать!...