Изобразительная деятельность (аппликация) "Животные зимой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Изобразительная деятельность (аппликация) "Животные зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изобразительная деятельность (аппликация) "Животные зимой" | 23.13 КБ |
Приложение к занятию | 344.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности Изобразительная (аппликация) группа Подготовительная
Тема: Животные зимой. Цель: Создание условий для совершенствования умения создавать предметные изображения, вырезая симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Задачи: 1. Знакомить детей с вырезыванием симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. 2. Организация деятельности по развитию инициативы детей; Развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги). 3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников. Материалы: бумага оранжевого цвета для вырезывания ,ножницы, клей, кисточки, шаблоны. Раздаточные: цветная бумага для вырезывания, клей, карандаш, ножницы. Предварительная работа: Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Лиса»
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте).
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность | Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, нашла письмо, давайте посмотрим, от кого оно. Это письмо прислал нам Леший. Что же он нам написал? «Здравствуйте дорогие ребята! У меня вырос новый молодой лес, но там очень скучно: птицы не поют, зайцы не скачут, белки не играют в чехарду, в общем, зверей там нет. Помогите мне, пожалуйста, заселить новых жильцов! Буду очень вам благодарен. Леший!» | Внимательно слушают, предлагают свою помощь. Рассуждают. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | Ребята! Поможем Лешему? (Да). Расскажите, какие животные живут в лесу? (Дети перечисляют диких животных. Воспитатель расставляет фигурки этих животных, кроме лисы). Посмотрите, почти все животные на месте, только кого-то не хватает. Послушайте, я загадаю загадки: Хвост пушистый бережёт, И зверей всех стережёт. Знают «рыжую» в лесу, Очень хитрую …(Лису). | Рассуждают, отвечают на вопросы. Предположения детей. |
| ||
Мотивирование к деятельности Вы сможете? | - вы хотите помочь лешему, заселить животных? - Как вы сможете это сделать? Что нам для этого надо? | Дети отвечают на поставленные вопросы. |
Проектирование решения проблемной ситуации | А теперь предлагаю сесть за столы, я познакомлю вас с выкройкой лисы. Туловище сохнет. Давайте рассмотрим детали головы. У меня нарисована голова, а бумага сложена пополам. Почему? (получится две головы) | Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Выполняют физминутку. |
Выполнение действия | Инструктаж по работе с ножницами: — Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами? (ответы детей). Мы с вами вспомнили приёмы работы с бумагой, приёмы работы с ножницами. Можно приступать к работе. Самостоятельная деятельность. Выполнение работы детьми. | Отвечают на поставленные вопросы. Обговаривают последовательность выполнения работы. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Какие замечательные лисички у вас получились! (Можно отметить работы отдельных детей). Давайте поселим всех лисичек в наш лес, я думаю, что Леший очень обрадуется новым жильцам. С чем вы справились, а что для вас оказалось трудным? | Выполняют самостоятельно работу. |
Ожидаемые результаты | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Умения сооружать различные конструкции из природного материала. |
Предварительный просмотр:
Приложение к занятию «Животные зимой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности детей 3-4 лет "Белоснежная зима"
Конспект занятия по изобразительной деятельности...
Занятие младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности Тема: Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла.
Занятие младшей группе по познавательно-изобразительной деятельностиТема: Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла....
Конспект коллективной творческой изобразительной деятельности « Еловый лес зимой». Старшая группа.
Представлен подробный конспект коллективной творческой изобразительной деятельности под названием "Еловый лес зимой" старшей группы, в которой решаются разнообразные задачи на разных этапах ...
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Какого цвета зима?"
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо рисованию «Какого цвета зима?» Подготовительная к школе группа ВоспитательДавыдова В.Ю....
Конспект занятий по изобразительной деятельности аппликация «Животные нашего леса – Пушистый зайчик»
Конспект занятий по изобразительной деятельности«Животные нашего леса – Пушистый зайчик» С использованием не традиционных техник аппликации в средней группе.Тема: «Животн...
Конспект ОД детей и родителей в первой группе раннего возраста по изобразительной деятельности на тему «Зима в лесу».
Развитие художественно - творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования. Рисовать снег пальчиком - умеем, а вот ногами... это да, надо попробовать!...