Конспект занятия по изобразительной деятельности "Какого цвета зима?"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по рисованию
«Какого цвета зима?»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель
Давыдова В.Ю.
Цель: формировать у детей способности выражать восприятие окружающего мира при помощи различных художественных материалов.
Задачи:
- Воспитывать любовь к родной природе.
- Развивать художественный вкус, самостоятельность и активность в выборе композиции, содержания рисунка, цветового решения.
- Совершенствовать навыки работы пастелью, гуашью, углем.
- Упражнять в создании зимних пейзажей на основе собственных впечатлений.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций зимних пейзажей, наблюдение за цветом снега, зимнего неба, деревьями.
Материалы, инструменты, оборудование: тонированная бумага для рисования гуашью, бумажные салфетки, белила, кисти, баночки с водой, художественное слово о зиме, методическая презентация «Какого цвета зима?», музыкальный центр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по рисованию
«Какого цвета зима?»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель
Давыдова В.Ю.
Цель: формировать у детей способности выражать восприятие окружающего мира при помощи различных художественных материалов.
Задачи:
- Воспитывать любовь к родной природе.
- Развивать художественный вкус, самостоятельность и активность в выборе композиции, содержания рисунка, цветового решения.
- Совершенствовать навыки работы пастелью, гуашью, углем.
- Упражнять в создании зимних пейзажей на основе собственных впечатлений.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций зимних пейзажей, наблюдение за цветом снега, зимнего неба, деревьями.
Материалы, инструменты, оборудование: тонированная бумага для рисования гуашью, бумажные салфетки, белила, кисти, баночки с водой, художественное слово о зиме, методическая презентация «Какого цвета зима?», музыкальный центр.
Ход деятельности:
-Дети, какой цвет можно назвать главным цветом зимы? (белый)
-Всегда ли зима бывает белой? (ответы детей)
-Для меня зима серебристая.
Игра с фонариком (дети передают друг другу светильник в виде фонарика, называя цвет зимы)
- Какого цвета зима для вас? (ответы детей)
-Мне очень нравится стихотворение Нины Ордовской «Какого цвета зима?»
На ветках белые цветы,
Похожие на розы.
Необычайной чистоты
Их сделали морозы.
И снег, спустившийся с небес,
Невероятно белый.
В таком убранстве зимний лес
Восторженный и смелый.
На окнах вычурный узор
Из тоненьких иголок.
Он привлекает каждый взор
В суровый зимний холод.
Зима - бесценный ювелир.
Вокруг - ЕЕ искусство.
Она украсит целый мир
И приведет нас в чувство.
С зеленой елкой на порог
К нам Новый год шагает.
Сейчас покажется она
Прекраснее, чем в мае.
Какой еще цвет у зимы?
То голубой, то синий.
И цветом той голубизны
Наполнен даже иней.
Увы! Не каждому дано
Цветной увидеть зиму:
Должно быть сердце влюблено
В холодную картину.
-А теперь давайте посмотрим, какой увидели зиму художники и фотографы.
Просмотр презентации «Какого цвета зима?»
-Чем можно нарисовать зиму? (ответы детей)
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором разложены изобразительные материалы.
-Я предлагаю вам на выбор три материала: гуашь, пастель, уголь и белила.
Дети выбирают материалы, бумагу и садятся за столы.
-Давайте вспомним правила работы пастелью (ответы детей)
-Какая бумага нужна для пастели? (ответы детей)
-Поговорим о композиции листа. Какие по высоте предметы изображаем на первом плане? На втором?
-Как расположить лист и на каком уровне будет проходить линия горизонта, вы решите самостоятельно.
-Схемы рисования деревьев помогут вам во время работы. Деревья можно нарисовать целиком, а можно частично (если оно находится близко)
Дети рисуют под музыку.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей. Осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы, рекомендации, обращение к опыту детей, показ.
-Какое время суток ты изобразил (а)?
-Чем можно дополнить твой рисунок?
-Что бывает на снегу от деревьев в солнечный день?
-Если ты забыл (а), как рисовать дерево, посмотри на схемы.
-Как ты думаешь, цвет снега соответствует времени суток на твоем рисунке?
-Какие предметы по высоте на втором плане? На первом?
-Как сделать рисунок более выразительным?
-Дети, наше занятие подходит к концу. Зимние пейзажи готовы.
Воспитатель вывешивает рисунки на доску.
-Посмотрите, какая разная у вас получилась зима. У кого-то она белая и снежная, у кого-то розово-сиреневая, а у кого-то синяя или голубая.
-Значит, зима все-таки разноцветная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: “Какого цвета весна” с использованием ИКТ
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ, ПОЛНОСТЬЮ РАСПИСАНЫ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование). III год обучения (конец года). Тема: «Узор в полосе из листьев и цветов».
Конспект занятия на тему "Узор в полосе из листьев и цветов" предполагает:- учить детей создавать декоративный узор в полосе из растительных элементов ( листьев и цветов).- учить детей...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.
с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....
КОНСПЕКТ Занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы д/с №18 Тема: «Волшебные цветы»
Обучение детей по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования....

Конспект занятия по изобразительной деятельности аппликации в нетрадиционной технике. Средняя группа. Ваза с Волшебными цветами.
Занятия с детьми средней группы детского сада №221 г.Краснодара по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике. Тема занятия: « Ваза с Волшебными цветами»Занятие проводится в два этапа. Колл...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебные цветы"
Данный конспект посвящен объемной аппликации....