Конспект занятий по изобразительной деятельности аппликация «Животные нашего леса – Пушистый зайчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятий по изобразительной деятельности
«Животные нашего леса – Пушистый зайчик»
С использованием не традиционных техник аппликации в средней группе.
Тема: «Животные нашего леса»
Аппликация: «Пушистый зайчик» с использованием ваты.
Воспитатель: Левченко Софья Олеговна.
Цель: развивать творческие способности по средствам нетрадиционной техники аппликации. Познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.
Интеграция Образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать умение детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты;
- Совершенствовать навыки работы с клеем;
- Уточнить знания детей о признаках зимы;
- Закрепление знания детей об особенности зимовки зайцев.
Развивающие задачи:
- Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции.
- Развивать речь с движением «Зайка»;
- Развивать сенсорные умения, координацию руки и глаза, мелкую моторику пальцев рук.
- Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, поэзию.
- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в процессе работы с клеем;
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
- Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аппликация «Животные нашего леса – Пушистый зайчик» | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по изобразительной деятельности
«Животные нашего леса – Пушистый зайчик»
С использованием не традиционных техник аппликации в средней группе.
Тема: «Животные нашего леса»
Аппликация: «Пушистый зайчик» с использованием ваты.
Воспитатель: Левченко Софья Олеговна.
Цель: развивать творческие способности по средствам нетрадиционной техники аппликации. Познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.
Интеграция Образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать умение детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты;
- Совершенствовать навыки работы с клеем;
- Уточнить знания детей о признаках зимы;
- Закрепление знания детей об особенности зимовки зайцев.
Развивающие задачи:
- Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции.
- Развивать речь с движением «Зайка»;
- Развивать сенсорные умения, координацию руки и глаза, мелкую моторику пальцев рук.
- Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, поэзию.
- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в процессе работы с клеем;
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
- Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Предварительная работа:
Беседа о сезонных изменениях в природе, о животных лесов средней полосы России; о жизни зайца в лесу с использованием иллюстраций;
Чтение стиха Владимира Степанова «Зайка»;
Прослушивание русской народной мелодии «Зайка беленький»;
Загадки о зайце;
Дидактическая игра «Кто, как зимует?»;
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением, как выглядят зайцы летом и зимой; зимний лес;
Аудиозапись «Зайка беленький», русская народная мелодия.
Вырезанные из картона силуэты зайцев (слегка закрашены серым карандашом) по количеству детей; половина листа А4 цветного картона; клеенки; салфетки; клей в тарелочках; кисти для клея; вата; подносы для скрученных комочков; черный фломастер у воспитателя; игрушка Зайчик.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу под аудиозапись «Зайка беленький», русская народная мелодия. Рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел наш старый знакомый, Отгадайте-ка кто это:
Что это за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы
Уши больше головы,
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Правильно, это зайчик! (Воспитатель показывает игрушку серого зайчика). Давайте с ним поздороваемся. Дети: Здравствуй зайчик! Воспитатель: У зайчика длинные ушки, короткий хвостик и пушистая серая шубка. Но, наш зайчик чем-то расстроен. Давайте спросим его, чем.
Зайчик: Здравствуйте ребята! На улице зима наступила, снег выпал, все вокруг белым-бело, а шубка у меня серая, и у всех друзей моих зайцев серая. Найдут нас волк с лисой и съедят!
Воспитатель: Ребята, сейчас у зайчика какого цвета шубка? Дети: серая,
- Такую шубку зайцы, когда носят? Дети: летом.
- А когда зайцы носит носят белую шубку? Дети: зимой.
- А зачем зайчику белая шубка? Дети: чтобы их волк с лисой зимой, в снегу не нашли и не съели!
- Мы с вами можем зайчикам помочь? Дети: можем!
Воспитатель: Не переживай Зайчик, мы с ребятами поможем тебе и твоим друзьям.
- Давайте оденем наших зайчиков в пушистые белые шубки.
- Посмотрите мы сегодня будем делать зайчика из ваты. Потрогайте какая она?
Дети: мягкая, пушистая.
Воспитатель: А какого цвета вата? Дети: белая.
Показ последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Посмотрите ребята, перед вами лежат серые зайчики из бумаги. Мы их аккуратно наклеем на наш картон. Для этого возьмем кисточку для клея, макнем ее в клей и аккуратно намажем силуэт зайчика с обратной стороны, а затем приклеем к картону.
- В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшие кусочки, делаю заготовку. Затем намазываем клей на силуэт зайца, и приклеиваю кусочек ваты, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.
- Теперь нам нужно нарисовать глазки и носик, я вам в этом помогу.
- Я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наносим клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Физкультминутка:
Зайцу холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Движения выполняются по ходу текста стихотворения.
Воспитатель: Проходите на свои места, и мы начинаем работать.
Самостоятельная работа детей.
Во время аппликации воспитатель следит за осанкой детей, осуществляет индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Молодцы ребята! У ваших зайчиков получились замечательные шубки! Мы, все дружно помогли нашему зайчику и его друзьям одеть белые шубки.
- Посмотрите наш зайчик, стал беленьким! (Воспитатель показывает игрушку белого зайчика).
Зайчик: Спасибо, вам ребята! Теперь волк с лисой не найдут нас зимой!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вспомним, что мы сегодня делали? Чем занимались на занятии? Дети: аппликацию.
Воспитатель: а что мы использовали для создания аппликации? Дети: вату, клей, картон.
Воспитатель: Молодцы! (После этого, предложить детям устроить выставку их творческих работ, полюбоваться результатом своего труда).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)...
Конспект открытой подгрупповой образовательной деятельности "Дикие животные наших лесов"
Конспект открытой подгрупповой образовательной деятельности "Дикие животные наших лесов"Программное содержание: Коррекционно – образовательные задачи: Обобщить и систематиз...
Конспект занятия по речевому развитию " Дикие животные наших лесов."
Цель: Развивать монологическую речь.Задачи: Образовательные: - продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам.-Упражнять в образовании названия животных в и...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные»
Цель: Закреплять умение вырезать округлые детали из квадратов и прямоугольников, составлять предмет и наклеивать в определенном порядке основные части. Продолжать учить дополнять аппликацию мелкими де...
Конспект занятия по речевому развитию "Дикие животные наших лесов"
Программное содержание:образовательные задачи: обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни;уточнение, активизация и актуализация словаря по теме &laq...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Животные нашего леса осенью"
Старший дошкольный возраст....