Конспект коллективной творческой изобразительной деятельности « Еловый лес зимой». Старшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Представлен подробный конспект коллективной творческой изобразительной деятельности под названием "Еловый лес зимой" старшей группы, в которой решаются разнообразные задачи на разных этапах коллективной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект. Коллективная творческая деятельность. Старшая группа.
Автор: воспитатель старшей группы
«Ромашка»
ГБОДУ детский сад № 71
Фрунзенского района
г. Санкт-Петербург
Воспитатель: Тархова Н.П.
Конспект коллективной творческой изобразительной работы « Еловый лес зимой». Старшая группа.
Цель: создание коллективной работы под названием « Еловый лес зимой».
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие: учить преобразовывать при помощи ножниц геометрические фигуры (вырезать треугольники путем срезания углов разной формы);продолжить закреплять рисование восковыми мелками и акварелью ( смешанной техники живописи акварелью и воском), продолжить закреплять метод «тычка» в рисовании, продолжить развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, осторожность с материалом и инструментами.
Познавательное развитие: закреплять обобщенные представления о признаках зимы в лесу, обобщать и систематизировать знания детей о еловом лесе в зимний период, обогащать и расширять знания об особенностях зимней природы, повторение и закрепление геометрических фигур( треугольники, прямоугольник), умение различать по размеру.
Социально-коммуникативное развитие: продолжить формировать навыки общения и взаимодействия детей с взрослым и со сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формировать позитивное отношение к совместной коллективной творческой деятельности, стремится к положительному результату и радости за совершенный с другими труд и чувство удовлетворения от совместной работы
Речевое развитие: обогащение активного словаря, познакомить детей со стихотворениями о елках зимой, приобщение детей к поэзии.
Оборудование: ватман, ножницы, клей, зеленая и коричневая цветная бумага ,акварельные краски, мелки белого цвета, кисточки, белая гуашь, шаблон готовой елочки на демонстративной доске, раздаточный материал детям, состоящий из трех квадратов из зелёной бумаги разного размера и прямоугольник из цветной бумаги коричневого цвета.
Подготовительный этап:
1.Рассматривание репродукций « Зимний лес» (автор Наталья Панасюк), « Лунная зимняя ночь в еловом лесу» ( автор Кремер Марк)
2.Чтение стихотворений про зимний лес.
3.Прослушивание песни « В лесу родилась елочка»
Основной этап ( 1 часть):
Каждый участник коллективной работы индивидуально делает елку.
В: А сейчас , дети, мы приступим к нашей работе. И побудим настоящими мастерами. Сначала мы сделаем ёлочки. Но начала посмотрите вот на эту ёлочку. ( воспитатель указывает на ёлочку на доске)
Задаются вопросы:
В: Что изображено?
Д: Ёлка.
В: Какого цвета ёлка?
Д: Зелёного.
В:Сколько зеленых деталей у елочки?
Д: Три
В: Какие геометрические фигуры напоминают детали?
Д: Треугольники.
В : Детали одного размера?
Д: Нет. Разного.
В: Детали увеличиваются снизу вверх?
Д: Да.
В: Совершенно верно. Чтобы получилась макушка , самый маленький треугольник мы наклеиваем сверху, самый большой снизу.
В: А где ствол у этой ёлки?
Д: Внизу.
В: Какого цвета?
Д: Коричневого.
В: Правильно. А теперь возьмите в одну руку квадрат , а в другую руку правильно ножницы и срезая углы, у вас должен получится треугольник.
Дети проделывают эту работу.
В: Тоже самое проделайте с остальными квадратами. И всего у вас получится три зеленых треугольника разной формы.
А теперь наклеивая на ствол треугольники от большего к меньшему, у вас получится ёлочка.
Дети проделывают заданную работу.
Физкультминутка.
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами.
Наступает Новый год.
Основной этап ( 2 часть):
Воспитатель делит детей на две подгруппы:
Первая подгруппа: делает работу на ватмане при помощи смешанной техники: сначала часть детей рисует снежинки мелками, другая часть закрашивает и делает фон акварелью.
Вторая подгруппа: большая часть детей наклеивают елочки на ватман, вторая часть методом «тычка» рисуют снежок на ёлках.
Заключительная часть.
Коллективная работа вывешивается на стенд . И рассматривается ребятами уже в готовом виде. В конце ребята добрыми словами отмечают себя и всех остальных.
В: Дети, вы молодцы и хорошие мастера. Спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)
Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...

Аппликация "Заготовки на зиму"(старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для дошкльников старшей группы по разделу "Художественное творчество"....
Перспективное планирование по лексической теме: Подготовка животных к зиме.старшая логопедическая группа.
Разнообразные виды деятельности....

Проект «Покормите птиц зимой» старшая разновозрастная группа
Проект «Покормите птиц зимой» старшая разновозрастная группа...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...