Конспект "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кочеткова Кристина Тамирлановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4konspekt.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №33»

Конспект интегрированного занятия

педагога - психолога и учителя - логопеда

 

Педагог-психолог: Матвиенко Д.А.

Учитель-логопед: Кочеткова К.Т.

Тема: «Дикие животные»

Цель: Расширение представлений об окружающем мире.

Задачи педагога-психолога:

  1.               Обучение приёмам саморегуляции;
  2.               Формирование коммуникативных навыков;
  3.               Обучение технике выразительных движений.

Задачи логопеда:

  1.               Расширение активного словаря;
  2.               Формирование навыков словообразования;

Оборудование: оборудование сенсорной комнаты (светильники, сухой бассейн, мягкие модули, сенсорные массажные дорожки), компьютер, колонки,  проектор,  релаксационная музыка, мягкие игрушки, пазлы с изображениями диких животных (ёж, медведь, заяц, лиса),

 

Ход занятия:

Организационная часть. Приветствие психолога и логопеда, создание эмоционального положительного фона.

Психолог, Логопед: «Ребята, давайте поздороваемся друг с другом! Поделимся своим настроением». (Дети здороваются с педагогами и друг с другом).

Водная часть. Упражнения «Сенсорные дорожки», «Пазлы».

Психолог: «Предлагаю совершить вам путешествие в чудесный лес. По тропинке в лес пойдем, ручеек мы перейдем, посмотрели мы налево, посмотрели мы направо, посмотрели вверх на солнышко, посмотрели вниз на травку. Ах, как красиво!» (Дети берутся за руки и цепочкой идут за психологом по сенсорным дорожкам. Психолог произносит стихотворение, учащиеся выполняют инструкцию».

Логопед: «Мы пришли ребята с вами в чудесный лес. Посмотрите, под елкой кто-то оставил для вас сюрприз». (Логопед достает из-под елки разобранные картинки из пазлов – белку, оленя, кошку. Дети собирают пазлы, называют по очереди животных, которые у них получились, дифференцируют, какие это животные дикие или домашние, объясняют, где эти звери живут).

Основная часть. Задания: загадки, игры в сухом бассейне, работа над словообразованием, расширение словарного запаса, закрепление.

Логопед: «Умеете ли вы отгадывать загадки? Давайте попробуем:

1. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке беленькой зимой, а в шкурке серой летом (заяц).

2. Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной (ёжик).

3. Хитрая плутовка – рыжая головка. Хвост пушистый – краса, а зовут ее…(лиса)

4. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (медведь)».

Психолог: «Ответы на отгадки вы сможете найти в сухом бассейне».

(Дети отгадывают загадки,   ищут игрушечных животных, которые спрятаны в сухом бассейне).

Психолог: «Ребята, мы долго путешествовали по лесу, давайте немного отдохнём, прежде чем идти дальше. Давайте согреем свои руки и передадим тепло друг другу…Согреем своим теплом наших новых друзей-животных». (Включается светильник «Пламя», дети садятся вокруг «костра», греют руки, передают тепло своим животным и друзьям, снимают напряжение).

Логопед: «Посмотрите, наш костёр сейчас потухнет, давайте ему поможем и подуем, чтобы пламя разгорелось…» (Дети выполняют дыхательную гимнастику и дуют на огонь).

Логопед: «Ребята, посмотрите на картинку, здесь художник всё перепутал. Назовите, чья это голова? А как ещё можно сказать-чья? –медвежья (на картинке изображено животное с головой медведя, ушами зайца, туловищем ёжика и хвостом лисы. Дети по аналогии уши заячьи и т.д.).

Логопед: «Подскажите, как называют детёныша волка, зайца, лисы?» (Дети перечисляют: волчонок, зайчонок и т.д.)

Психолог: «А как вам кажется, какой характер у каждого животного?» (Дети описывают черты характера, вспоминая какими представляют животных в сказках).

Логопед: «Давайте вспомним, что мы сегодня узнали? Как зовут детёныша медведя? Как мы правильно скажем: берлога чья? и т.д»» (каждый ребенок ловит мяч, отвечает на заданные вопросы).

Заключительная часть. Упражнения на релаксацию, активизацию, рефлексию.

Психолог: «Ребята, мы с вами долго путешествовали, пришла пора отдохнуть. Мы с вами путешествовали по чудесному лесу. Встретили диких животных. Вот видите зайчонок притаился под деревом – не бойся зайчонок мы не обидим тебя. А вот мимо пробежала лиса с лисёнком. Она не испугалась нас, потому что знает, мы её не обидим. Лес наполнен пением птиц, журчат ручейки. Всё вокруг величественно и спокойно. Воздух наполнен запахом хвои. Всё вокруг успокаивает  нас. Мы вдыхаем лесные ароматы и наполняемся новыми силами. Мы спокойны…. Но пришла пора возвращаться. Я дочитаю до 10 и мы вернемся из волшебного сна…1,2….10. Медленно поднимаемся. (Дети лежат на мягких модулях, релаксируются).

Логопед: «Мы с вами отдохнули, а теперь немножко разомнёмся – давайте попрыгаем как зайцы, молодцы! А как ходит лиса?» (дети вместе с психологом и логопедом изображают зайцев, медведей, лисичек, ёжиков).

ПсихологЛогопед: «Наше занятие подошло к концу, пора прощаться и делиться впечатлениями!» (Дети встают в круг и говорят друг другу приятные слова, прощаются, делятся эмоциями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...