Конспект "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шаламова Таисия Николаевна

   Конспект по речевому развитию «Дикие животные» для старшей группы в формате #Сидим дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Конспект по речевому развитию «Дикие животные» для старшей группы.

Цель: повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.

Задачи:

Образовательные: 

- совершенствовать словарь по теме;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить составлять предложения с существительными в предложном падеже; 

- учить образовывать притяжательные прилагательные.

Развивающие: 

- развивать наглядно-образное мышление, слуховое восприятие, моторику рук.

Воспитательные: 

воспитывать бережное и заботливое отношение к диким животным   родного края, воспитывать чувство товарищества.

Ход работы:

Загадки.

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

Рыжая с пушистым хвостом, живет под кустом. (лиса)

Зимой беленький, а летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится. (заяц)

Серый зубастый, по полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

Р: Как можно этих животных назвать одним словом?

Д: Дикие животные.

Р: Почему их так называют?

Д: Потому что они живут в лесу и сами себе добывают пищу и строят жилище.

   Дидактическая игра «Запомни – назови»

Родитель читает текст, а дети должны запомнить, кого встретил медведь, назвать животное, вспоминая прилагательные, характеризующие данное животное

  Р: Медведь шел по лесу и встретил пушистую хитрую рыжую лису, еще он встретил трусливого беленького длинноухого зайца, маленькую прыгучую глазастую белочку, а еще огромного доброго рогатого лося, круглого колючего ежа, злого голодного зубастого волка.

 Дидактическая игра «Чей домик» 

Дети заканчивают предложение.

- Медведь живет в (берлоге).

- Лиса живет в (норе).

- Заяц сидит под (кустом).

- Белочка живет в (дупле).

- Лось живет в лесу под (деревом).

- Еж живет в (траве).

- Волк живет в (логове).

Чтение стихотворения «Спит в берлоге бурый мишка»:

Спит в берлоге бурый мишка. 

Под кустом дрожит зайчишка.

Лисица рыжая в норе. 

Ежик спит в сухой траве.

Волчица в логове сидит. 

А белка из дупла глядит.

Игра «Назови детеныша»

Ребёнок заканчивает предложения:

У мамы лисицы дети? (лисята)

Один ребёнок? (лисёнок) 

У мамы зайчихи дети? (зайчата)

Один ребёнок? (зайчонок)

У мамы белки дети?

Один ребёнок?

Сколько на картинке бельчат?

У мамы ежихи дети?

Один ребёнок?

Сколько на картинке ежат? 

У мамы медведицы дети?

Один ребёнок?

У мамы лосихи ребёнок?

Один ребёнок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...