Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Украшение салфеточки» для детей средней группы
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
Задачи: - Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.
- Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.
- Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
- Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
- Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, орех.
Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.
Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый , нарядный.
Проблемный вопрос: Как помочь белочке сделать нарядные салфетки?
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу , а на стульчике сидела белочка. И она мне рассказала, что ее пригласили на день рождения ее друзья бельчата. Она решила им подарить вот эти салфеточки.
- Салфетки нарядные ? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать , чтобы они стали яркими, нарядными , праздничными? ( украсить их ).
- Слышишь, белочка, салфетки надо украсить разными узорами , тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь белочке сделать нарядные салфетки ? (помочь украсить).
- Проходите, пожалуйста, за столы ( дети садятся за столы) .
- Какой формы эта фигура ? ( квадратной). Как она называется ? (квадрат) А эта? (круг).
- Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится , а квадрат нет).
- Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).
- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.
- Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?
- А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)
- Ребята, у меня есть украшенные салфеточки, посмотрите какие они разные. У этой салфеточки в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этой салфеточки в середине квадрат, а по углам половинки кругов.
- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть , закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем!
- Украсьте свою салфеточку треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в ней изменить.( воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.( дети приклеивают ).
- Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Вари. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы).
- Белочка, хотела бы вас поблагодарить за помощь в украшении салфеточек. Теперь она с радостью пойдет на день рождения к бельчатам. Какие салфеточки у вас получились? ( нарядные, красивые , замечательные).
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?
- Ребята, белочке пора уходить , ей очень понравилось у нас в гостях и она вам дарит орешек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы на тему «Автобус»
Конспект НОД (аппликация) для детей средней группы на тему «Автобус»...
Перспективно-тематический план по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " (аппликация) для детей средней группа
Занятие по аппликации с детьми 4 - 5 лет проводится 2 раза в месяц и длится 20 минут. В перспективно-тематическом плане включено всего 16 занятий рассчитанных на учебный год (с се...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию – аппликация для детей среднего возраста. Тема: «Укрась красиво чайник»
Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая и кухонная посуда....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средне-старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Петушок-золотой гребешок»
Цель: Закреплять навыки накладывания и наклеивания деталей на основу в процессе выполнения аппликации. Задачи: Образовательные:Закреплять умение детей приёмам накладывания деталей из цветной бума...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста "Варежки для Вареньки"
Конспект занятия...
Конспект ООД по художественно эстетическому развитию (аппликации) для детей средней группы «Репка»
Цель. Создание аппликации «Репка» методом обрыва.Задачи. Учить выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Репка»...