Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости к бабушке - Забавушке"
методическая разработка по логопедии (младшая группа)
Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_kazennoe_uchrezhdenie_zdravoohraneniya.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к бабушке – Забавушке».
Цель: активизация речи, обогащение и систематизация словарного запаса; развитие умения слушать и воспроизводить слова. Развитие внимания, мышления, памяти, зрительного восприятия.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение слушать вопросы и активно на них отвечать; умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Стимулировать и поощрять речевую активность.
Развивающие: развивать умение договаривать потешки; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать артикуляционный аппарат, произносить слова отчётливо и верно; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память. Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на совместную с логопедом работу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приёмы:
Словесный: рассказ, беседа, чтение потешек, пение песенок, (вопросы к детям, пояснение, загадывании и отгадывание загадок).
Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, (создание игровой ситуации, внезапное появление игрушек).
Практический: дидактические игры.
Оборудование и материалы: сундучок, домик бабушки - Забавушки, платок для бабушки, игрушки: медвежонок, лошадка, кошка, петушок, зайчик. Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений А. Барто, песенок, стихотворений о петушке, медвежонке, зайце, кошке, лошадке, собачке, рассматривание и беседа по иллюстрациям с их изображением. Пальчиковые игры «Оладушки», «Здравствуйте, ладошки…», физкультминутка «Кошка Лушка».
Ход занятия
1. Дети под спокойную музыку входят в зал. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг. А теперь скорей вставайте в наш большой красивый круг. Мы с вами поздороваемся друг с другом.
2. Игра «Здравствуйте, ладошки…»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!
Здравствуйте, ребята всем привет!
(Раздаётся стук в дверь).
Логопед: Кто- то стучит в дверь! Сейчас я посмотрю. (Вносит воздушный шар, к нему на ниточке прикреплён конверт). Что это? Как вы думаете? (Ответы детей: воздушный шарик)
Всё правильно! Наш воздушный шарик – непростой, а волшебный, он прилетел к нам и принёс письмо. Сейчас я вам его прочитаю, послушайте внимательно. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка - Забавушка. Я хочу вас увидеть и приглашаю к себе в гости».
Вы готовы отправиться в гости к бабушке - Забавушке? (Ответы детей: да, конечно).
Волшебный шарик пусть останется, порадует нас, а мы отправимся в путь на волшебном поезде, ведь бабушка живёт очень далеко. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Выстраивайтесь друг за другом. Готовы? (Ответы детей). Поехали.
3. Игра «Чух- чух, колёса стучат»
Вот поезд наш мчится, колёса стучат.
А в поезде в нашем ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух, колёса стучат,
А мы отправляемся в дальний поход.
(Дети вместе с логопедом подходят к домику бабушки - забавушки. Логопед предлагает детям сесть на стульчики возле дома, а сама стучится в дом (логопед заходит в дом одевает на голову платок).
Из дома выходит бабушка - забавушка.
Бабушка Забавушка: Здравствуйте, внучата! Как я рада вас всех видеть, я по вам очень соскучилась. (Обнимает детей).
Посидите, отдохните, а я вас оладушками угощу. Вы только мне помогите их испечь.
Пальчиковая игра «Оладушки»
Ладушки- ладушки, Хлопают в ладоши и по коленям,
Пекла бабушка оладушки, Пекут оладушки,
Маслом поливала, Круговые движения по ладони,
Деточкам давала. Ладони перед собой,
Богдану - два, Карине – два, Загибают по два пальчика, на имена Насте – два, Полине – два, ребенка,
Хороши оладушки, Круговые движения ладошкой по животу.
Да у нашей бабушке! Обнимают себя руками.
Бабушка: Детки, подуйте на оладушки, а то они очень горячие. (Дыхательные упражнения «Ветерок»).
Вот какие молодцы!
Игра «Чудесный сундучок»
Бабушка Забавушка: Ребята, у меня есть чудесный сундучок, в котором много интересных игрушек. Хотите, узнать какие игрушки есть у бабушки. (Бабушка достаёт игрушку Петушок). Кто это, как вы думаете? (Ответы детей). Как Петушок поёт? (Ку-ка-ре-ку). Какое стихотворение вы знаете про петушка?
Петушок- петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь.
Бабушка предлагает детям поочерёдно достать из сундучка игрушку, показать её всем присутствующим, назвать. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку. Дети помогают рассказывать стихотворение, договаривают.
Медвежонок.
Бабушка Забавушка: Задает детям вопросы про данного животного. Медведь, какой? Как ревет медведь? (Большой, косолапый, э-э-э).
Стихотворение А. Барто «Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё - равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Кошка
Бабушка Забавушка: Как кошка поёт песенки? (Ответы детей: мяу-мяу, мур-мур). Давайте вспомним потешку про кошку.
Потешка «Киска»
Киска- киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
Бабушка Забавушка: Ребята, хотите поиграть с кошкой? (Ответы детей). Выходите на середину зала покружились и в котят мы превратились.
Физкультминутка "Кошка Лушка".
У кошки Лушки Показывают ушки ладошками, Ушки на макушке прикладывая их к голове. И пушистый хвост трубой. Поднимают руки вверх. "Кис-кис-кис - иди домой!" Идут на месте. Кошка любит молочко, Показывают язычком, как Его лакает язычком. лакает кошка. Выпьет всё и ляжет спать, Кладут ладошки под щёчку. Мы не будем ей мешать. Идут на носочках.
Заяц.
Бабушка Забавушка: Предлагает детям показать у зайчика хвостик, уши, как прыгает зайчик.
Стихотворение А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Лошадка.
Бабушка Забавушка: Как кричит лошадка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные). Как скачет лошадка? (Артикуляционная гимнастика «Лошадка»).
Стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
Бабушка Забавушка: Спасибо вам, ребята, за стихотворения, за песенки. А мне пора идти других детей забавлять.
Логопед: А нам пора обратно возвращаться в группу. Наш волшебный паровоз готов к отправлению в путь. (Дети садятся на поезд и едут).
Игра «Чух- чух, колёса стучат»
Вот поезд наш мчится, колёса стучат.
А в поезде в нашем ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух, колёса стучат,
А мы отправляемся в дальний поход.
Ребята, вот мы и приехали. Куда мы сегодня ездили? На чём? Понравилось вам в гостях у бабушки - Забавушки? Что вы там делали? Молодцы! Бабушка оставила вам игрушки, чтобы вы с ними поиграли. Попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста. Сказка" Колобок" на новый лад с использованием мягких игрушек.
Цель. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре.Учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки, передавать эмоциональное состояние голосом, ми...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста
Конспект открытого занятияпо познавательному развитиюв 1 младшей группе. Тема: «Где лежат фрукты» Подготовила воспитатель: Криничная Л.В. Цель: Формир...
Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Маленькие волшебники»
Цель: формирование коммуникативных навыков, снижение психоэмоционального напряжения. Задачи: • обогащать тактильный опыт детей; • воспитывать нравственные чувства (в...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...
Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста "Чудесный мешочек бабушки-Забавушки".
Интегрированные задачи:Образовательные:-закрепление знаний детей о домашних животных и птицах;-закрепить знание потешек;-формировать активный словарь детей (на основе фольклора);-продолжать знакомить ...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к трем поросятам»
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к трем поросятам»...