План занятий с усложнением программных задач и методов обучения на апрель-месяц в старшей группе (5-6) по "Художественно-эстетическому развитию" (Лепка) на морскую тему.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Жардан Ольга Константиновна

Материал днного плана занятий может стать: частью проекта на морскую тему, хорошим подспорьем начинающему воспитателю, а также его могут использовать студенты педагогических колледжей при выполнении ДКР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План занятий с усложнением программных задач и методов обучения на апрель-месяц в старшей группе (5-6) МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области» разработала обучающаяся 2 курса заочного отделения  ГБПОУ СО ССПК  _Ж_  группы Жардан Ольга Константиновна

Вид

продуктивной

деятельности

        

        Тема занятия

Программные

задачи

Методы обучения

Лепка рельефная

(пластилиновая

«живопись»)

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

  Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо), показав его возможности для ко-лористического решения темы и усиления её эмоцио-нальной выразительности; обеспечить условия для сво-бодного выбора детьми содержания и техники (закат на море или лунная ночь, буря или лёгкий бриз, кораблик крупным планом или вдали; объёмная или рельефная лепка, скульптурный или комбинированный способ, сво-бодное сочетание разных приёмов); поиск способов ре-

шения художественной задачи: передать движение вет-ра, т. е. показать, как он по морю гуляет.

Словесно-нагляд-

ные: художествен-ное слово, рассмат-ривание, опрос, об-суждение, визуаль-

ное обследование,

объяснение, подс-казка,

Практические:

показ способов действий.

Лепка коллективная

«Плавают по морю киты и кашалоты»

 Продолжить освоение рельефной лепки: создавать упло-щённые фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула),

прикреплять к фону (основе), украшать налепами и конт-

ррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (тулови-

ще конусом +несколько вариантов хвоста и плавников) и развивать комбинаторные способности; совершенство-вать умение оформлять поделки; вызвать интерес к рас-крытию этой темы в других видах художественной дея-тельности.

Словесно-нагляд-

ные: рассказ, рас-сматривание, оп-рос, обсуждение, визуальное обсле-дование, объясне-

ние, подсказка.

Практические:

показ способов действий, самосто-ятельный выбор ребёнка.

Лепка с элементами аппликации и конструирова-ния

«Обезьянки на пальмах.

(остров в море)»

 Учить составлять сюжетную композицию из разнород-ных элементов (пальма и обезьянки). Расширить возмо-жности лепки из цилиндров (валиков) разной длины и разного диаметра способом надрезания с двух концов и моделирования фигуры животного. Продолжать учить соотносить элементы композиции по величине и пропор-

циям. Активизировать умение варьировать разные худо-

жественные материалы, техники и приёмы работы с це-лью создания выразительного образа. Развивать чувство

композиции (умение видеть свою поделку как часть об-

щей композиции).

Словесно-нагляд-

ные: рассказ, бесе-

да, опрос, слуша-

ние  аудиозаписи, показ образца, об-

суждение, подсказ-ка.

Практические:

показ способов действий, самосто-

ятельный выбор ребёнка.

Лепка коллективная

из пластили-на или глины

«Топают по острову слоны и носороги»

  Продолжить освоение техники лепки. Создавать образы крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе общей исходной формы (валик, согнутый дугой и над-резанный с обеих сторон стекой). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (от-тягивание, прищипывание, скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к познанию природы.

Словесно-нагляд-

ные: рассказ, бесе-

да, опрос, показ образца, обсужде-ние, подсказка, рассматривание.

Практические: по-

каз способов дейс-твий,

   «Лепка с

     

    натуры»

   «Чудесные раковины»

 

 Совершенствовать умение расплющивать исходную фо-

рму (шар, овоид, конус, усечённый конус) и видоизме-

нять её для создания выразительных образов: прищипы-вать, оттягивать, вдавливать, рассекать (делать насечки), дополнять налепами в виде полосок и пятен; предложить

различный инструмент и материалы для художественно-

го оформления вылепленных раковин (стеки, колпачки фломастеров, бисер, бусины, мелкие пуговицы); показать

способ изготовления двойной, закрывающейся раковины и обыграть этот образ – положить «жемчужину» (напри-мер, красивую бусину или цветную конфету).

Словесно-нагляд-

ные: художествен-

ное слово, рассмат-

ривание, рассказ, беседа, опрос, показ образца, обсуждение,      объяснение, под-сказка.

Практические: по-

каз способов дейс-твий, уточнение,

мини-выставка.

Литература.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст]: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа / И. А. Лыкова. М.:  «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 208 с., 8 л. вкл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»

Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её  признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...

Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Лепка

Данное перспективное планирование составлено на 2017-2018 год на основе программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида...

Конспект НОД для старшей группы ДОУ по художественно-эстетическому развитию (лепке) "Петушок"

Конспект НОД для старшей группы ДОУ по художественно-эстетическому развитию (лепке) "Петушок". Цель: учить детей передавать яркий образ петуха, упражнять в различных способах лепки, раз...

Конспект НОД для старшей группы ДОУ по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Весёлые обезьянки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Весёлые обезьянки».Цель: Учить детей лепить обезьянку, передавая характерные особенности внешнего вида, повадок; выбирать мате...

Методы обучения детей составлению загадок в старшей группе.

Предлагаю Вам ознакомиться с моим опытом  работы по развитию словесно- логического мышления при составлении загадок у детей старшей группы....