План занятий с усложнением программных задач и методов обучения на апрель-месяц в старшей группе (5-6) по "Художественно-эстетическому развитию" (Лепка) на морскую тему.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Материал днного плана занятий может стать: частью проекта на морскую тему, хорошим подспорьем начинающему воспитателю, а также его могут использовать студенты педагогических колледжей при выполнении ДКР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План занятий с усложнением программных задач и методов обучения на апрель-месяц в старшей группе (5-6) МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области» разработала обучающаяся 2 курса заочного отделения ГБПОУ СО ССПК _Ж_ группы Жардан Ольга Константиновна
Вид продуктивной деятельности |
Тема занятия | Программные задачи | Методы обучения | |||
Лепка рельефная (пластилиновая «живопись») | «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» | Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо), показав его возможности для ко-лористического решения темы и усиления её эмоцио-нальной выразительности; обеспечить условия для сво-бодного выбора детьми содержания и техники (закат на море или лунная ночь, буря или лёгкий бриз, кораблик крупным планом или вдали; объёмная или рельефная лепка, скульптурный или комбинированный способ, сво-бодное сочетание разных приёмов); поиск способов ре- шения художественной задачи: передать движение вет-ра, т. е. показать, как он по морю гуляет. | Словесно-нагляд- ные: художествен-ное слово, рассмат-ривание, опрос, об-суждение, визуаль- ное обследование, объяснение, подс-казка, Практические: показ способов действий. | |||
Лепка коллективная | «Плавают по морю киты и кашалоты» | Продолжить освоение рельефной лепки: создавать упло-щённые фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула), прикреплять к фону (основе), украшать налепами и конт- ррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (тулови- ще конусом +несколько вариантов хвоста и плавников) и развивать комбинаторные способности; совершенство-вать умение оформлять поделки; вызвать интерес к рас-крытию этой темы в других видах художественной дея-тельности. | Словесно-нагляд- ные: рассказ, рас-сматривание, оп-рос, обсуждение, визуальное обсле-дование, объясне- ние, подсказка. Практические: показ способов действий, самосто-ятельный выбор ребёнка. | |||
Лепка с элементами аппликации и конструирова-ния | «Обезьянки на пальмах. (остров в море)» | Учить составлять сюжетную композицию из разнород-ных элементов (пальма и обезьянки). Расширить возмо-жности лепки из цилиндров (валиков) разной длины и разного диаметра способом надрезания с двух концов и моделирования фигуры животного. Продолжать учить соотносить элементы композиции по величине и пропор- циям. Активизировать умение варьировать разные худо- жественные материалы, техники и приёмы работы с це-лью создания выразительного образа. Развивать чувство композиции (умение видеть свою поделку как часть об- щей композиции). | Словесно-нагляд- ные: рассказ, бесе- да, опрос, слуша- ние аудиозаписи, показ образца, об- суждение, подсказ-ка. Практические: показ способов действий, самосто- ятельный выбор ребёнка. | |||
Лепка коллективная из пластили-на или глины | «Топают по острову слоны и носороги» | Продолжить освоение техники лепки. Создавать образы крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе общей исходной формы (валик, согнутый дугой и над-резанный с обеих сторон стекой). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (от-тягивание, прищипывание, скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к познанию природы. | Словесно-нагляд- ные: рассказ, бесе- да, опрос, показ образца, обсужде-ние, подсказка, рассматривание. Практические: по- каз способов дейс-твий, | |||
«Лепка с
натуры» | «Чудесные раковины» |
Совершенствовать умение расплющивать исходную фо- рму (шар, овоид, конус, усечённый конус) и видоизме- нять её для создания выразительных образов: прищипы-вать, оттягивать, вдавливать, рассекать (делать насечки), дополнять налепами в виде полосок и пятен; предложить различный инструмент и материалы для художественно- го оформления вылепленных раковин (стеки, колпачки фломастеров, бисер, бусины, мелкие пуговицы); показать способ изготовления двойной, закрывающейся раковины и обыграть этот образ – положить «жемчужину» (напри-мер, красивую бусину или цветную конфету). | Словесно-нагляд- ные: художествен- ное слово, рассмат- ривание, рассказ, беседа, опрос, показ образца, обсуждение, объяснение, под-сказка. Практические: по- каз способов дейс-твий, уточнение, мини-выставка. |
Литература.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст]: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа / И. А. Лыкова. М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 208 с., 8 л. вкл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»
Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с уменьшительно - ласк...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»
Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...
Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Лепка
Данное перспективное планирование составлено на 2017-2018 год на основе программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида...
Конспект НОД для старшей группы ДОУ по художественно-эстетическому развитию (лепке) "Петушок"
Конспект НОД для старшей группы ДОУ по художественно-эстетическому развитию (лепке) "Петушок". Цель: учить детей передавать яркий образ петуха, упражнять в различных способах лепки, раз...
Конспект НОД для старшей группы ДОУ по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Весёлые обезьянки»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Весёлые обезьянки».Цель: Учить детей лепить обезьянку, передавая характерные особенности внешнего вида, повадок; выбирать мате...
Методы обучения детей составлению загадок в старшей группе.
Предлагаю Вам ознакомиться с моим опытом работы по развитию словесно- логического мышления при составлении загадок у детей старшей группы....
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...