Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов» в старшей группе

Программное содержание:

– учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

– формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материал: рабочие тетради, набор цветных карандашей, карточки с изображением цифр от 1 до 10.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Психологический настрой.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро гостям и друзьям.

Доброе утро всем нам!

Пусть доброе утро не будет изменчиво,

Пусть доброе утро длится до вечера!

II. Основная часть:

1. Игра «Составь задачу» (лист 32, рис. 1)

Предложите детям рассмотреть рисунок.

Задания :

– Составьте задачу (на одном дереве сидят пять птичек, на другом – четыре. Сколько птичек всего на двух деревьях)

– Запиши решение задачи и прочитайте запись : 5+4=9 (пять плюс четыре равняется девяти).

2. Игра «Считай, записывай» (лист 32, рис. 2)

Прочитайте детям стихотворение В. Волиной:

Мы спешим от

Единицы к десятку.

Со счетом у вас

Все в порядке, ребятки.

Раз, два, три–

Посчитайте в корзинке цветы.

Задание и вопросы :

– Напишите под каждой корзинкой, сколько в ней цветов.

– Сколько цветов в первой корзинке? (7) Во второй? (6) В третьей? (8) В четвертой? (9)

3. Повторение стихотворений И. Блюмкина о цифрах.

Для выполнения задания потребуется карточки с изображением цифр от 1 до 10. Покажите детям карточки, начиная с цифры 1, предложите назвать цифры, вспомнить и прочитать стихи о них:

Эта цифра – единица

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему!

Цифра два – лошадка-диво

Мчит, размахивая гривой.

Выгнув шею – гусь и только, –

Цифра три спешит за двойкой

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не отпускает.

Кто так может закружится?

Кто так может танцевать?

Кто так может прокатиться?

Ну конечно, цифра пять!

Рисуем сверху мы крючок

И плавно вниз рисуем круг.

Так получилась цифра шесть,

Ты молодец, мой юный друг!

Цифра семь, мои друзья,

Словно нос у корабля!

Два друга, два круга,

Стоят друг на друге.

Всех ребят запомнить просим –

Получилась цифра восемь!

Цифру девять,

Получить нам несложно,

Нужно только цифру шесть,

Вверх ногами повернуть осторожно!

Ничего нет проще,

Число десять написать,

Нужно только к единице

Справа ноль пририсовать.

Цифру ноль ты раньше знал :

Это круг или овал.

Физкультминутка. «Видишь бабочка летает».

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками).

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком).

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши).

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте).

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте).

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши).

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками).

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком).

3. Ознакомление с названием месяца – май (лист 32, рис. 3)

Загадайте детям загадку:

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад.

Пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

Скажите, что май – это третий месяц весны.

Задания :

– Раскрасьте рисунок с изображением мая.

– Под каждым рисунком напишите цифру, обозначающую порядок месяца в данном времени года – весне (март – 1, апрель – 2, май – 3).

4. Игра «Кто какой пример решал? (лист 32, рис. 4)

Предложите детям написать ответ в последнем квадрате.

Дайте задание показать стрелочкой, кто какой пример решал, а затем прочитать пример, который решала белка (8-3=5, зайка? (4+5=9).

III. Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

– Если вы закончили, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (Воспитатель показывает детям заранее приготовленную правильную работу и предлагает сравнить свою работу с образцом).

– Если ваша работа соответствует образцу – нарисуйте внизу зеленый кружочек.

– Если есть 1-2 ошибки – желтый кружочек (надо поработать над ошибками)

-3-4 ошибки – красный (материал усвоен недостаточно хорошо, надо еще поработать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...

Конспект занятия по ФЭМП № 16 в средней группе Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, вни-зу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, вни­зу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»...