"Подводный мир"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Интегрированное занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Интегрированное занятие «Подводный мир».

Цель: учить замечать красоту подводного мира, уточнить и расширить знания детей о многообразии  обитателей подводного мира.

Задачи:

воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение;

воспитывать интерес к творческой деятельности; учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование, оригами и  аппликация; развивать навыки построения композиции;

подводить детей к обозначению цветов, включающих два оттенка ( серо- голубой: вода в аквариуме);

совершенствовать приемы изготовления рыб в технике оригами;

обогащать словарный запас, продолжать учить детей внимательно слушать, понимать и эмоционально откликаться на стихотворную речь;

воспитывать дисциплинированность, усидчивость, внимание.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: познавательная, восприятие художественной литературы, изобразительная, конструирование.

Активный словарь: подводный мир, аквариум, водолаз, чешуя, плавники, жабры, золотая рыбка, гуппи, сомик, улитка, ракушка, водоросли, коралл.

Средства реализации:

- наглядные: иллюстрации рыб, фланелеграф (голубого цвета) с набором  картинок с изображениями обитателей моря.

-  вербальные: стихи, загадки;

Оборудование и материалы: для воспитателя и по количеству детей: квадраты цветной бумаги разного цвета и формата, белые листы бумаги А4, восковые мелки, ножницы клей, акварель, баночки для воды и клея, кисть для клея, кисть № 8, салфетки, клеёнка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: Анри Матисс «Золотые рыбки», картинки с  изображениями подводного мира, обитателей подводного мира: речных, морских, аквариумных рыб, беседы о жизни рыб.

Ход занятия.

1-ая часть.

Рассматривание аквариума

Воспитатель:  Что вы видите перед собой? (Аквариум, рыбки, вода, песок, камушки, водоросли, ракушки, …)

Воспитатель: Как называются рыбы  и сколько их? ( Два сома, две золотые рыбки,  много гуппи).  

Воспитатель:  Какой формы тело у рыб? (Круглое, овальное).

Воспитатель: Чем покрыто тело рыбы? (Чешуёй).

Воспитатель: Что рыбы делают? (Лежат, плавают).

Воспитатель:  Какого цвета чешуя? (Оранжевого, серого, голубого…)

Воспитатель: Что помогает рыбе плавать? (Плавники, хвост).

Воспитатель: Где находятся плавники? ( На спине, на брюшке).

Воспитатель: У какой рыбки самый красивый плавник ?( У золотой рыбки).

Воспитатель: Какие у рыбки глаза и где они расположены?  (Круглые, на голове).

Воспитатель: Что за пузырьки в аквариуме? (Воздух).

Воспитатель: Чем дышит рыба? ( Жабрами).

Воспитатель: Какая вода в аквариуме? ( Чистая, прозрачная).

Воспитатель:  Какого цвета водоросли? (Зеленого, красного).

Воспитатель:  Какого цвета камни? (Серого, черного, коричневого…).

Воспитатель: Чем питаются рыбы? (Кормом).

Воспитатель: Кто заботиться о рыбах: кормит рыб, чистит аквариум, меняет воду? (Человек).

Воспитатель: Как вы думаете, как чувствуют себя рыбы в аквариуме? (Ответы детей).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Возвращение в группу.

2 часть.

В группе подготовлены рабочие места. На доске расположено изображение аквариума с рыбами, водорослями, камешками.

Воспитатель загадывает загадки:

Домик из стекла, с водой,

Есть в нем садик небольшой.

И ракушки там и тут,

Рыбки в домике живут.

Это что за домик, дети?

На загадку кто ответит?  (Аквариум).

Воспитатель:  Предлагаю сегодня сделать аквариум с рыбками.

Воспитатель, рассказывая стихотворение, на фланелеграф помещает изображения.

1.        И представим хорошо мы аквариум большой.

         Тут поместится у нас с аквалангом… водолаз!

2.        А еще тут спит, храпит, преогромный синий…кит!

3.        Реагируя на храп, боком убегает…краб!

4.        А на дне в песке прилег с щупальцами… осьминог.

5.        Рядом с ним зарыться рад электрический брат… скат.

6.        Не попавшись на крючок, здесь живет морской… бычок.

7.        Ищет лучшие места пятикрылая …звезда.

8.        Рядом только проплыла с плоским телом…камбала.

9.        А за нею, как обуза мчится жгучая… медуза.

10.        В панцире плывет без страха среди рыбок … черепаха.

11.        Где-то челюстью блеснула черноморская … акула.

12.        Здесь на дне, ну как игрушка, лежит чудесная… ракушка.

13.        Рядом камень, как пенек, А за ним морской… конек.

14.        Тут резвится не один умный, ласковый…дельфин!

15.        С ним играют, словно в салки, длиннохвостые … русалки.

Кто-то головой качает… Что? Русалок не бывает?

Но ведь я, друзья, мечтала… А игре конец настал.

Творческая  практическая деятельность

Демонстрация приемов работы.

Воспитатель показывает детям приемы работы.

-рисование  восковыми мелками пузырьков воздуха, водорослей, камешков;

-закрашивание акварельными красками аквариума;

- складывание квадрата, вырезывание хвоста, жабр.

Работа  детей над творческим заданием.

Воспитатель:  Аквариум готов, теперь нужно поселить там рыбок: приклеить их. Дорисуйте глаза, рот.

Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Физкультминутка. «Где спит рыбка?» И.Токмакова

Ночью темень, ночью тишь.           Приложив указательный палец к губам,

                                                               сделать повороты влево и вправо.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?         Пожать плечами, изображая недоумение.

Лисий след ведет к норе,               Загибать пальчики, считая следы животных.

След собачий к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин к дырочке в полу  

Жаль, что в речке, на воде,          Волнообразные движения руками и плечами.

Нет твоих следов нигде.                 Сложить ладони вместе пальцами от себя.

                                                           Волнообразными движениями изобразить

                                                           плывущую рыбу.                                  

Только темень, только тишь.          Приложив указательный палец к губам,

                                                               сделать повороты влево и вправо.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?         Пожать плечами, изображая недоумение.

3 часть

Воспитатель: Ребята, какие замечательные аквариумы у нас получились!

Воспитатель  развешивает  аквариумы на доске.

Мой аквариум огромный,

Как домашний океан,

За стеклом струится скромный

Пузырьков живой фонтан.

Там, в аквариуме, рыбка,

У неё подводный дом,

Рыбка двигается гибко,

Машет веером-хвостом.

Эта рыбка не простая -

Золотой её наряд,

Ярко радугой блистая,

Завораживает взгляд.

Между водорослей нежных,

Возле камешков на дне

Рыбка плавает неспешно

И живёт на радость мне.

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? ( Ответы детей). Я очень довольна вашей работой. Повесим работы на вставку, чтобы родители тоже смогли ими полюбоваться.

Дежурные по занятию помогают убирать со столов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Занятие «Подводный мир»

Занятие для детей средней группы коррекции зрения  по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....

Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"...