"Подводный мир"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подготовительная к школе группа.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Интегрированное занятие «Подводный мир».
Цель: учить замечать красоту подводного мира, уточнить и расширить знания детей о многообразии обитателей подводного мира.
Задачи:
воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение;
воспитывать интерес к творческой деятельности; учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование, оригами и аппликация; развивать навыки построения композиции;
подводить детей к обозначению цветов, включающих два оттенка ( серо- голубой: вода в аквариуме);
совершенствовать приемы изготовления рыб в технике оригами;
обогащать словарный запас, продолжать учить детей внимательно слушать, понимать и эмоционально откликаться на стихотворную речь;
воспитывать дисциплинированность, усидчивость, внимание.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Виды детской деятельности: познавательная, восприятие художественной литературы, изобразительная, конструирование.
Активный словарь: подводный мир, аквариум, водолаз, чешуя, плавники, жабры, золотая рыбка, гуппи, сомик, улитка, ракушка, водоросли, коралл.
Средства реализации:
- наглядные: иллюстрации рыб, фланелеграф (голубого цвета) с набором картинок с изображениями обитателей моря.
- вербальные: стихи, загадки;
Оборудование и материалы: для воспитателя и по количеству детей: квадраты цветной бумаги разного цвета и формата, белые листы бумаги А4, восковые мелки, ножницы клей, акварель, баночки для воды и клея, кисть для клея, кисть № 8, салфетки, клеёнка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: Анри Матисс «Золотые рыбки», картинки с изображениями подводного мира, обитателей подводного мира: речных, морских, аквариумных рыб, беседы о жизни рыб.
Ход занятия.
1-ая часть.
Рассматривание аквариума
Воспитатель: Что вы видите перед собой? (Аквариум, рыбки, вода, песок, камушки, водоросли, ракушки, …)
Воспитатель: Как называются рыбы и сколько их? ( Два сома, две золотые рыбки, много гуппи).
Воспитатель: Какой формы тело у рыб? (Круглое, овальное).
Воспитатель: Чем покрыто тело рыбы? (Чешуёй).
Воспитатель: Что рыбы делают? (Лежат, плавают).
Воспитатель: Какого цвета чешуя? (Оранжевого, серого, голубого…)
Воспитатель: Что помогает рыбе плавать? (Плавники, хвост).
Воспитатель: Где находятся плавники? ( На спине, на брюшке).
Воспитатель: У какой рыбки самый красивый плавник ?( У золотой рыбки).
Воспитатель: Какие у рыбки глаза и где они расположены? (Круглые, на голове).
Воспитатель: Что за пузырьки в аквариуме? (Воздух).
Воспитатель: Чем дышит рыба? ( Жабрами).
Воспитатель: Какая вода в аквариуме? ( Чистая, прозрачная).
Воспитатель: Какого цвета водоросли? (Зеленого, красного).
Воспитатель: Какого цвета камни? (Серого, черного, коричневого…).
Воспитатель: Чем питаются рыбы? (Кормом).
Воспитатель: Кто заботиться о рыбах: кормит рыб, чистит аквариум, меняет воду? (Человек).
Воспитатель: Как вы думаете, как чувствуют себя рыбы в аквариуме? (Ответы детей).
Возвращение в группу.
2 часть.
В группе подготовлены рабочие места. На доске расположено изображение аквариума с рыбами, водорослями, камешками.
Воспитатель загадывает загадки:
Домик из стекла, с водой,
Есть в нем садик небольшой.
И ракушки там и тут,
Рыбки в домике живут.
Это что за домик, дети?
На загадку кто ответит? (Аквариум).
Воспитатель: Предлагаю сегодня сделать аквариум с рыбками.
Воспитатель, рассказывая стихотворение, на фланелеграф помещает изображения.
1. И представим хорошо мы аквариум большой.
Тут поместится у нас с аквалангом… водолаз!
2. А еще тут спит, храпит, преогромный синий…кит!
3. Реагируя на храп, боком убегает…краб!
4. А на дне в песке прилег с щупальцами… осьминог.
5. Рядом с ним зарыться рад электрический брат… скат.
6. Не попавшись на крючок, здесь живет морской… бычок.
7. Ищет лучшие места пятикрылая …звезда.
8. Рядом только проплыла с плоским телом…камбала.
9. А за нею, как обуза мчится жгучая… медуза.
10. В панцире плывет без страха среди рыбок … черепаха.
11. Где-то челюстью блеснула черноморская … акула.
12. Здесь на дне, ну как игрушка, лежит чудесная… ракушка.
13. Рядом камень, как пенек, А за ним морской… конек.
14. Тут резвится не один умный, ласковый…дельфин!
15. С ним играют, словно в салки, длиннохвостые … русалки.
Кто-то головой качает… Что? Русалок не бывает?
Но ведь я, друзья, мечтала… А игре конец настал.
Творческая практическая деятельность
Демонстрация приемов работы.
Воспитатель показывает детям приемы работы.
-рисование восковыми мелками пузырьков воздуха, водорослей, камешков;
-закрашивание акварельными красками аквариума;
- складывание квадрата, вырезывание хвоста, жабр.
Работа детей над творческим заданием.
Воспитатель: Аквариум готов, теперь нужно поселить там рыбок: приклеить их. Дорисуйте глаза, рот.
Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Физкультминутка. «Где спит рыбка?» И.Токмакова
Ночью темень, ночью тишь. Приложив указательный палец к губам,
сделать повороты влево и вправо.
Рыбка, рыбка, где ты спишь? Пожать плечами, изображая недоумение.
Лисий след ведет к норе, Загибать пальчики, считая следы животных.
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу
Жаль, что в речке, на воде, Волнообразные движения руками и плечами.
Нет твоих следов нигде. Сложить ладони вместе пальцами от себя.
Волнообразными движениями изобразить
плывущую рыбу.
Только темень, только тишь. Приложив указательный палец к губам,
сделать повороты влево и вправо.
Рыбка, рыбка, где ты спишь? Пожать плечами, изображая недоумение.
3 часть
Воспитатель: Ребята, какие замечательные аквариумы у нас получились!
Воспитатель развешивает аквариумы на доске.
Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером-хвостом.
Эта рыбка не простая -
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне.
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? ( Ответы детей). Я очень довольна вашей работой. Повесим работы на вставку, чтобы родители тоже смогли ими полюбоваться.
Дежурные по занятию помогают убирать со столов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Занятие «Подводный мир»
Занятие для детей средней группы коррекции зрения по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"
Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...
в глубинах моря на подводной лодке
конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...
в глубинах моря на подводной лодке
конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...
Сказочный мир подводного царства в твоем доме.
Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"...