Главные вкладки
Максимова Татьяна Михайловна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей детей с проблемами в развитии
Увлечения: Бисероплетение, вышивание, танцы
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ ЦПМСС ДОгМ ТО "Переделкино"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maksimova-tatyana-mihaylovna-0«Воспитателям вверяем нравственность и ум детей наших, вверяем их душу,а вместе с теми будущность нашего отечества». К.Д. Ушинский. «Воспитатель, поставленный лицом к лицу с воспитанниками,в самом себе заключает всю возможность успехов воспитания». К.Д. Ушинский.
Вступительное слово
Личность педагога всегда играла важную роль в жизни любого общества. Ведь именно педагогу предоставляется возможность стать наставником для будущего поколения, определить направление развития личности. Реализует он эту возможность или нет, во многом зависит от его профессиональных и личностных качеств. Каждая эпоха предъявляет свои требования к профессиональной компетентности педагога в общем, и педагога дошкольного образования в частности. Педагог дошкольного образовательного учреждения выполняет государственный заказ по развитию, обучению и воспитанию ребенка. Поэтому государство и предъявляет требования к его профессиональным и личностным качествам. Основные требования к образованию и деятельности воспитателя прописаны в «Профессиональном стандарте педагога». В нем государство обозначило трудовые действия, необходимые знания и умения, которыми должен владеть воспитатель, а также выдвинуло требования соблюдения правовых, нравственных и этических норм, профессиональной этики. Профессиональные качества педагога играют важную роль, так как являются основным показателем уровня педагогического мастерства.
Однако одних профессиональных знаний педагогу недостаточно. Он должен обладать определенными личностными качествами. Эти качества характеризуют отношение к себе и отношение к детям. Воспитатель должен быть зрелой личностью. А это подразумевает под собой ответственность, терпимость, саморазвитие, позитивное мышление и позитивное отношение к миру. Он должен осознавать, что родители доверили ему самое дорогое, что есть в жизни каждого человека – ребенка. В его руках и ум, и душа, и жизнь ребенка - настоящая и последующая, а значит будущее и ребенка и страны, в которой мы живем. Воспитатель должен помнить, что перед ним конкретный ребенок со своими особенностями, потребностями, а не ребенок «вообще». И к каждому ребенку нужен свой индивидуально-личностный подход. И здесь мы опять возвращаемся к профессиональным качествам воспитателя. Он должен знать ребенка со всех сторон: его физические, психологические, душевные, физиологические особенности; знать о том, что даётся от природы и как развить природные задатки; знать особенности развития на разных возрастных этапах и т.д. Воспитатель должен уважать ребенка, видеть в нем личность, считаться с его правами, щадить детское самолюбие. Он должен верить в возможности ребенка, поощрять его стремление быть хорошим.
Как специалист, воспитатель обязан постоянно совершенствовать свои профессиональные знания. Время не стоит на месте. Педагогика, как наука постоянно развивается. Происходит неуклонное обновление информации. Поэтому очень важно воспитателю постоянно пополнять свои знания во всех областях своей деятельности, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения. Саморазвитие – это не только курсы повышения квалификации, но постоянное самообразование воспитателя. Воспитатель должен постоянно учится искусству и науке воспитания. Он никогда не сможет сказать: «Я знаю всё!»
Можно продолжительно перечислять личные качества педагога: доброжелательность, трудолюбие, терпеливость, чувство юмора, жизнерадостность, чуткость, отзывчивость, доброта, справедливость, сострадание… Это список можно долго продолжать. Но мне очень хочется выделить такое качество, как умение чувствовать ребенка. Мне кажется, что это качество - категория души и сердца. Когда ты чувствуешь, как от горя разрывается сердечко ребенка при расставании с мамой в раздевалке. И одному ребенку нужно дать возможность тихонько посидеть в раздевалке, там, где только что была его мама, а с другим вместе залезть под кровать и прижать его к себе, и разделить его горе, а с третьим… И каждый раз это по-разному. И ни в какой книжке про это не прочитаешь. А нужно действовать моментально. Потому, что за этим последует доверие ребенка к тебе. А ещё очень важно научиться разговаривать с детьми. Дети понимают всё: тон, интонацию, выражение глаз при разговоре. С ними нужно научится разговаривать о таких понятиях как Родина, подвиг, долг, дружба, товарищество, героизм, семья, ответственность, трудолюбие, совесть… Эти понятия дети должны впитывать в себя с детства. Нужно уметь слушать детей. Им так много хочется рассказать взрослым и воспитателю в том числе. Воспитателю важно научить родителей общаться со своими детьми. Ребенок приходит в детский сад на время, а с родителями он должен общаться всю оставшуюся жизнь.
Нужно помнить, что взрослые своим примером воспитывают ребенка. Не только воспитатель смотрит за детьми, но и они наблюдают за воспитателем. И, если слова воспитателя расходятся с его поведением, делами, ребенок это уловит сразу.
Ребенок значительную часть своего времени проводит в детском саду. Нужно сделать так, чтобы ребенку было комфортно пребывать в своем «втором доме». Он должен чувствовать, что его там любят, ждут каждый день, если надо, утешат, что ему там будет интересно…
А еще нужно любить и уважать свою профессию, профессию воспитателя!
P.S. Я сама ходила в детский сад. Воспитателей было несколько. Но почему-то, при воспоминаниях о садике, передо мной всплывает лицо старенькой Бабы Саши, ночной няни. Я ее ждала с нетерпением. Потому, что знала, что на ночь будет стакан молока, кусочек белого хлеба и сказка… Я до сих пор думаю, что хлеб и молоко она приносила из дома ..? От нее веяло добротой, теплом, спокойствием. Я только сейчас могу описать это словами. Так хочется, чтобы все дети в садах ощущали такое же тепло и защищенность. Спасибо тебе, Баба Саша!
О себе
Стаж работы в должности воспитателя-17 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая и историческая литература.