Конспект занятия по аппликации "Бусы на елку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Питунина Юлия Борисовна

Конспект содержит методическую информацию в помощь педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по аппликации14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации в средней группе

 «Бусы на елку»

Программное содержание: продолжать обучать детей пользовать ножницами и клеем; развивать умение чередовать изображение по цвету; воспитывать интерес к собственному творчеству.

Материалы: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, квадраты цветной бумаги, елочки-заготовки, образец, конверт с письмом.

Ход нод

1. Организационный момент. Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. Вот оно. Воспитатель показывает детям письмо.  Давайте его прочитаем. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Меня зовут Снеговик. Скоро праздник Новый год и я решил подарить своим друзьям: медвежонку, зайчонку, волчонку  ёлочки. Вырезал для всех. Но у меня получились совсем не праздничные ёлочки. А почему, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста. Ребята, поможем Снеговику? (Ответы детей).

2. Рассматривание елочки. Воспитатель: Вот ёлочки. (Достаёт из конверта ёлочки). А что же мы можем сделать, чтобы они стали красивыми? (украсить ёлочки). А чем украшают ёлки к празднику? (Ответы детей). Ребята, а я, кажется, придумала. Давайте украсим ёлочки бусами. У меня как раз такие ёлочка есть. Какие бусы на этой ёлке? (круглые, большие, разноцветные). А как они расположены? Какая бусина идет первой? А за ней? Потом какая? Что про их расположение можно сказать? (Они чередуются). Бусы располагаются, начиная с верхней нити слева направо, а затем справа налево. И чередование бусин не нарушается.

3. Объяснение и показ. Воспитатель: У вас на тарелочках есть уже готовые елочки и цветные квадраты. Где же мы возьмём круглые бусы? (Вырежем). Как вырезать круглую бусину? Давайте вспомним. У вас в тарелочках лежат квадратики из них-то, и будете вырезать круглые бусины. Для того чтобы получилась круглая бусинка, нужно срезать углы у квадрата. (Показ и объяснение воспитателя). Вот все бусины готовы. Что же делать дальше? Серёжа, напомни нам, как мы будем наклеивать бусины на ёлочку. (Воспитатель уточняют порядок выполнения работы). И не забудьте, что бусины у нас чередуются.

Воспитатель напоминает правила наклеивания: «Сначала берем елочку, затем разложим бусы. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем елочку и клеем бусы (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей». Теперь можно приступать к работе. Но сначала покажите, как правильно держать ножницы. Напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами).

4. Пальчиковая гимнастика.

Прежде чем приступить к работе, приготовим пальчики

«Новый год»

Наступает Новый год!  ( хлопаем в ладоши) 

Дети водят хоровод (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (фонарики)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди) 

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу) 

Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони) 

4. Самостоятельная работа детей. Дети наклеивают на лист бумаги елочку, затем украшают ее бусами, вырезают из квадратов круглые бусы, срезая углы, выкладывают, наклеивают на елочку. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

6. Анализ работ: Посмотрите, какие ёлочки у нас получились. Все такие красивые, нарядные. Ваня, какая ёлочка тебе понравилась больше всех? А почему она тебе понравилась? Полина, а чем тебе понравилась эта ёлочка? Молодцы! Все постарались. Мы положим их в конверт и отправим Снеговику. Я думаю, что он будет очень рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дед Мороз огни зажег на высокой елке"

В данном конспекте описывается интегрированное  занятие для детей средней группы детского сада . Рассказывание по картине с использованием алгоритма....

Конспект лексико-грамматического занятия по теме: "Новогодняя елка"

Конспект лексико-грамматического занятия по теме: "Новогодняя елка"...

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе. Воспитатель: Попова Ирина Владимировна Тема: «Изготовление звездочек на елку».

Цели: 1. Формировать умение использовать знакомые приемы лепки, умение отщипывать от большого куска немного пластилина, разминать его в руках и размазывать по картонной заготовке.2. Вызывать у д...

конспект занятия по лепке из соленого теста "Нарядная елка"

Лепка одно из самых любимых детских занятий. На занятиях, кроме пластилина, можно использовать глину или соленое тесто. Дети очень любят познавать что-то новое, эксперементировать с новым материалом....

Конспект занятия "Как у нашей елки"

Конспект по рисованию нетрадиционной техникой (зубными щетками и ватными палочками)...

Конспект занятия .Аппликация "Бусы на елку"

Дети учатся срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; располагают слева направа, учатся правильно держать ножницы, закрепляют приемы аккуратного прикле...