Конспект занятия "Дед Мороз огни зажег на высокой елке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
В данном конспекте описывается интегрированное занятие для детей средней группы детского сада . Рассказывание по картине с использованием алгоритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по картине «Дед Мороз огни
зажёг на высокой ёлке»
средняя группа
Воспитатель МДОУ№6 «Звёздочка»
Рязанова Ольга Анатольевна
2010г.
Программное содержание:
Совершенствовать приёмы рассматривания картины, навыки ведения беседы по картине, составлять рассказ по данному плану. Формировать целостное впечатление об изображённом на картине.
Учить согласовывать существительные с прилагательными; обогатить словарный запас детей словами: нарядная, пушистая, стройная, загадочная.
Развивать зрительное внимание, восприятие и память, конструктивные умения, тонкую моторику, координацию речи с движениями.
Воспитывать навыки сотрудничества на занятии.
Оборудование:
Мольберты, музыкальный центр, кассета с записью фрагментов из балета П.И Чайковского «Щелкунчик», фланелеграф и набор игрушек, домик Деда Мороза, фонарик, материалы, необходимые для изготовления поделки, картина «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке», волшебный сундучок с сюрпризом (подзорные трубы)
Предварительная работа:
Знакомство с детьми, беседа, игры, загадки на новогоднею тематику.
Ход:
Сюрпризный момент. Создание эмоционального фона восприятия картины.
Дети заходят в группу под фрагмент из балета «Щелкунчик»
Вос-ль.: Посмотрите-ка, ребята. Что это?
Дети: Это домик. В домике горит свет.
Вос-ль.:Это не просто домик. Это дом Деда Мороза. А свет горит потому что Дед Мороз складывает в мешок подарки.
Выключается свет в домике.
Вос-ль.: Ребята, свет погас. Почему?
Дети: Лег спать. Ушёл.
Вос-ль.: В это время Деду Морозу не до сна – ему нужно подарки разнести. Где же он? Мы возьмём подзорные трубы и будем искать, куда же он ушёл.
Предлагаю детям, сесть на стульчики перед мольбертом, на котором стоит картина.
Вос-ль.: Посмотрите в трубу. Не видите ли вы Деда Мороза?
Дети: Дед Мороза, Снегурочку, детей.
Вос-ль.: Где они находятся?
Дети: Они пришли в музыкальный зал на праздник ёлки.
Вос-ль.: Что они делают?
Дети: Они водят хоровод вокруг ёлки и поют песенку.
Вос-ль.: Как одеты дети? Расскажите.
Дети: Дети в новогодних костюмах, нарядные, красивые ….
Вос-ль.: Какие новогодние костюмы у детей?
Дети: Принцессы, божья коровка, звездочёт, Пьеро, Микки Маус….
Вос-ль.: Какие лица у детей?
Дети: Лица весёлые, задорные ….
Вос-ль.: Как вы думаете, почему?
Дети: Детям нравится праздник ёлки. Им весело играть с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Вос-ль.: Кого ещё вы видите на картине.
Дети: Мы видим музыкального руководителя, который играет на пианино и улыбается.
Вос-ль.: Посмотрите на ёлку и расскажите о ней.
Дети: Ёлка высокая, пушистая, нарядная. На ней много игрушек. Игрушки разноцветные, блестящие. На ёлке горят фонарики.
Вос-ль.: Опишите музыкальный зал, в котором происходит праздник.
Дети: Зал большой, светлый. Он украшен к празднику гирляндами.
Вос-ль.: Вы очень хорошо отвечали на мои вопросы. А теперь поиграем.
Воспитатель помещает на мольберт плоскостное изображение ёлочки с ёлочными игрушками.
Вос-ль.: Посмотрите, эта ёлочка уже украшена. Внимательно рассмотрите какие игрушки и где они висят. Сейчас вы закроете глаза, я перевешу игрушки, а вы скажите, что изменилось.
По команде воспитателя дети закрывают глаза. Воспитатель перевешивает игрушки.
Дети рассказывают, какие изменения произошли
1 ребёнок…..
2 ребёнок…..
Игра продолжается до тех пор, пока детям она интересна.
Вос-ль.: Вы такие умнички! Вы такие внимательные, молодцы!
А теперь давайте встанем в круг.
Шёл по лесу дед Мороз, ходьба
Мимо клёнов и берёз, руки вверх, качают
Мимо просек, мимо пней
Шёл по лесу восемь дней приседания
Он по бору проходил, кружатся
Ели в бусы нарядил вокруг себя
В эту ночь под Новый год
Он ребятам их несёт. прыжки
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. На столах в маленьких контейнерах приготовлена манная крупа (зелёного и белого цвета), баночки с клеем, кисти и подставки для них, влажные салфетки. Каждый ребёнок получает заготовленную заранее основу. На лист цветного картона нанесён контур ёлки. На ёлку наклеены «игрушки»- стразы и шары.
Вос-ль.: Сегодня мы с вами сделаем ёлочку зелёной и пушистой. Для этого нам понадобится взять кисточку, обмакнуть её в клей, снять с неё излишки клея. Наносить клей нужно не выходя за контур ёлочки, старайтесь не испачкать клеем «игрушки». Затем надо взять манку зелёного цвета и аккуратно засыпать ёлочку, что бы она вся стала зелёной.
Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает им необходимую помощь.
Вос-ль.: Теперь нужно вытереть руки влажной салфеткой. Воспитатель предлагает сделать снег под ёлочкой, для этого понадобится белая манка, произвольно наносим клеем полосы и сыпем манкой. Затем нужно стряхнуть, лишнюю манку в тарелочку.
Вос-ль.: Молодцы! Вы хорошо постарались и ёлочки у нас получились, какие кто мне скажет?
Дети: Зелёные, пушистые, стройные…..
Вос-ль.: А теперь проходим к мольберту, где картина и садимся на стульчики. Сейчас мы вместе составим рассказ по картине. Я начинаю, а вы мне помогаете.
Приближается новогодний праздник. В светлом музыкальном зале детского сада установили пушистую ёлку. Её украсили разноцветными блестящими игрушками и фонариками. В зале развесили гирлянды.
Дети пришли в музыкальный зал на праздник. Они водят вокруг ёлки хоровод в месте с Дед Морозом и Снегурочкой. Музыкальный руководитель играет на пианино и улыбается.
Все дети в нарядных новогодних костюмах. Тут и принцессы, и Пьеро, и Микки Маус, и звездочёт…. У всех детей весёлые лица. Им очень нравится праздник ёлки.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры -занятия "Построим для Маши высокую башню "
Игра-занятие: "Построим для Маши высокую башню"помогает развивать сенсорные представления и мелкую моторику детей раннего возраста.Знакомит с геометрической фигурой "квадрат...
Конспект занятия "Приключение огня"
Занятие для детей подготовительной к школе группы по ОБЖ...
Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий"
Занятие по математике в 1 младшей группе...
Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий, выше-ниже".
Данное занятие включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений которые помогают детям овладеть способами и приёмами познания,применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности,ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы: «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке».
Занятие развивает творческое воображение, воспитывает добрые отношения между собой и желание придти на помощь....
РИСОВАНИЕ: «ДЕД МОРОЗ ОГНИ ЗАЖЁГ НА ВЫСОКОЙ ЁЛКЕ».
Учить детей рисовать восковыми мелками и гуашью, совершенствовать изобразительные навыки. Развивать творческое воображение, воспитывать добрые отношения между собой и желание прийти на помощь....
Конспект НОД по аппликации «Там – сосны высокие»
для воспитателей подготовительной группы...