Конспект НОД по пластилинографии с детьми младшей группы "Солнышко для лесных зверят"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Формировать положительное отношение и интерес к лепке, побуждать к участию в общем действии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_plast_solnyshko_dlya_lesnyh_zveryat.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по пластилинографии с детьми второй младшей группы
Тема: «Солнышко для лесных зверят»
Цель:
- Формировать положительное отношение и интерес к лепке, побуждать к участию в общем действии.
Образовательные задачи:
- Учить передавать образ солнышка, совершенствовать умение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями круговыми движениями, придавать ему шарообразную форму (колобок);
- учить преобразовывать круглую форму в диск, приемом сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения;
- продолжать совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (колбаски).
Развивающие задачи:
- Развивать умение отвечать на вопросы, побуждать детей к активному общению.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции;
- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Материал:
• магнитофон;
• игрушки зайчик, лиса;
• декорации тучек, солнышка;
• пластилин желтый, красный цвет;
• картон синего, голубого цвета;
• доски для лепки;
• салфетки для рук.
Ход занятия
Звучит веселая песенка «Светит солнышко для всех». Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Постепенно музыка утихает.
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Кто живёт на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»,
Его очень любят дети. (Солнышко)
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно ребята, это солнышко. Оно просыпается раньше всех. Умывается и поднимается высоко, высоко в небо. А для чего ребята солнышко поднимается в небо?
Дети: Светит на нас, тепло греет на землю.
Воспитатель: Да, верно, солнышко обогревает землю, ярким светом освещает, и всех будит своими ласковыми лучами. Но бывает так, что солнышко не выходит на небо, не светит и не греет на землю. А почему так бывает?
Дети: Солнышко спит, солнышко спрятали тучки, оно спряталось.
Слышится стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку-зайца.
Воспитатель: Ребята к нам из леса прибежал Зайка. Зайчик здоровается с ребятами.
Зайчик, а почему ты такой грустный?
У нас в лесу случилась беда, уже много дней в нашем лесу нет солнышка, а без солнышка нам страшно, холодно и одиноко. Ребята, пожалуйста, найдите наше солнышко.
Воспитатель: Вот это да, ребята, ну как же нам быть? Поможем зверушкам отыскать солнышко?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Ты, Зайчик, погости у нас пожалуйста, а ребята помогут тебе найти солнышко.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где же солнышко нам искать? Где оно живет?
Дети: На небе.
Воспитатель: Посмотрите, сколько на небе тучек! А где же солнышко? Наверное, его спрятали тучки. Давайте все вместе разгоним тучки.
Физкультминутка
Тучки.
Мы наши пальчики сплели (в положении стоя сплести пальцы)
И вытянули ручки (вытянуть руки ладонями вперед).
Ну а теперь мы от земли
Отталкиваем тучки (поднять руки вверх и тянуться как можно выше).
Воспитатель: Ребята, солнышко так и не появилось, наверное, тучки хорошо его спрятали. А давайте, мы нарисуем много маленьких солнышек, и они помогут нашему солнышку разогнать тучи. И тогда оно снова начнёт греть и освещать землю.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Рисовать сегодня солнышко мы будем не карандашами, не красками, а догадайтесь чем? Правильно пластилином. И чтобы наши солнышки были похожи на настоящие, давайте вспомним, какого цвета солнышко?
Дети: Желтого
Воспитатель: На что оно похоже?
Дети: На круг, на мячик, на шарик.
Воспитатель: Правильно, ребята, солнышко круглое.
Скажите, все вместе круглое (воспитатель активизирует речь детей)
Воспитатель:
Нужно взять желтого цвета пластилин, разделить его на две части. Одну часть пластилина мы кладём между ладошками и начинаем скатывать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.
Готовый шарик (колобок) кладём на середину картона и слегка надавливаем на него ладошкой, расплющиваем, превращаем в диск, чтобы (колобок) солнышко закрепилось на картонке.
Далее нужно отщипнуть небольшой кусочек от второй части пластилина, кладём между ладошками и катаем (колбаску). Получившийся лучик - (колбаску) прикрепить к солнышку и слегка прижать к картонке по всей длине. Таким же образом мы делаем и остальные лучики. А сейчас пусть Зайка порадуется вашим солнышкам (воспитатель проходит с зайцем и хвалит детей)
Когда дети закончат работу над солнышком, из-за тучек выходит солнышко.
Воспитатель: Вот и солнышко вышло из-за тучек. Ребята наши солнышки помогли разогнать тучки, и солнышко выплыло на небо. Мы помогли лесным зверушкам отыскали солнышко теперь им не буде грустно и одиноко.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с Зайчиком в игру и порадуемся все вместе нашему солнышку.
Подвижная игра «На лесной лужайке»
По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки ,зайки -побегайки!(дети бегают)
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,(приседают, делают имитационные движения руками)
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Вот бежит лисичка, рыжая лисичка (воспитатель с игрушкой лисы ищет детей)
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!
По лесной лужайке разбежались зайки (дети бегают)
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Воспитатель: А сейчас нам пора попрощаться с Зайкой. До свиданья Зайчик. Приходи к нам ещё за помощью, ребята тебе обязательно помогут.
(Зайчик благодарит детей, прощается).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Модница-гусеница".
Задачи:Образовательные: Уточнить представление детей о внешнем виде гусеницы.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Учить рисовать ножки гусеницы, вносить...
Конспект физкультурного досуга для II младшей группы «Школа лесных зверей»
Задачи:1.Совершенствовать навыки ходьбы и бега.2.Совершенствовать навыки ползания и прыжков.3.Продолжать знакомить детей с окружающим миром.4.Доставить детям чувство радости Ход досуга.Дети входя...
Конспект НОД по образовательной области во второй младшей группе «Зимовье лесных зверей».
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Лесные звери зимой»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Лесные звери зимой"...
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Помощь лесным зверям»
Конспект НОД разработан с учетом индивидуальных особенностей воспитанников второй младшей группы. НОД носит развивающий характер, для этого были использованы потешки, стихи, попевки, ...
Досуг с детьми младшего дошкольного возраста "Лесные звери в гостях у ребят"
Методическая разработка предназначена для использования в культурно-досуговой работе с детьми младшего дошкольного возраста.Тема "Лесные звери в гостях у ребят" интересна и доступна малышам,...
Конспект НОД «Кораблик». Пластилинография с детьми младшего дошкольного возраста
Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе изготовления работы в технике «пластилинография»....