Конспект занятия по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Модница-гусеница".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представление детей о внешнем виде гусеницы.
- Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.
- Учить рисовать ножки гусеницы, вносить в рисунок дополнительные детали для обогащения образа.
- Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями.
Развивающие:
- Развивать технические умения и навыки в работе с пластическим материалом.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_modnitsa-gusenitsa.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№14 «Малышок»
Конспект занятия по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста.
Тема: "Модница-гусеница".
Воспитатель
первой квалификационной категории
Ляпина Галина Юрьевна.
г. Тейково, 2013г.
Конспект занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста.
Тема: "Модница-гусеница".
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представление детей о внешнем виде гусеницы.
- Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.
- Учить рисовать ножки гусеницы, вносить в рисунок дополнительные детали для обогащения образа.
- Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями.
Развивающие:
- Развивать технические умения и навыки в работе с пластическим материалом.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.
Реализация Федеральных государственных требований:
интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Образовательные ресурсы:
Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, программа Е.В. Рылеевой «Открой себя».
Методы:
практический, игровой, наглядный, словесный.
Приемы:
погружение в игровую ситуацию, использование художественного слова, беседа, вопросы к детям, пояснение, сюрпризные моменты.
Предварительная работа:
- Рассматривание изображения гусеницы в книжной иллюстрации.
- Беседа о внешнем виде гусенице.
Материал:
Игрушка гусеница, картон жёлтого цвета форматом 30х30 см.
Пластилин чёрного, красного, жёлтого и синего цвета,
салфетки.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Дети сидят на ковре полукругом, педагог показывает игрушку гусеницу.
Педагог: Пригласила мошка к себе сороконожку
Та принарядилась, в гости заявилась.
Вытерла ножки о коврик у порожка.
Пока вытирала, утро настало.
-Ребята, посмотрите, какая красивая гусеница пришла к нам в гости.
(Рассматривают внешний вид гусеницы-игрушки).
-Гусеницу ещё называют сороконожкой, потому что у неё много, много
ножек. Ножки у неё короткие и тонкие.
-Ребята , посмотрите, к нам пришла ещё одна гусеница (педагог показывает
на демонстрационную доску, на которой расположена заготовка гусеницы
из пластилина без ножек).
-Ребята, подумайте, чего не хватает у этой гусеницы?
Дети: Нет ножек.
Педагог: Правильно. А как же помочь гусенице?
Дети: Нарисовать ножки пластилином.
Педагог: Правильно, ребята. Давайте нарисуем гусенице ножки.
(Педагог приглашает детей за стол).
2. Практическая часть.
Педагог: Нужно взять небольшой комочек пластилина. Скатать из него столбик между ладонями. Вот так (педагог показывает метод лепки).
Приложить его к туловищу гусеницы и слегка прижать.
-Ребята, а сколько ножек вы сделаете?
Дети: Много.
Педагог: Правильно. Сделайте ножки гусенице (дети работают).
-Ребята, посмотрите, какая красивая гусеница у нас получилась.
А сейчас мы немного отдохнём (педагог проводит динамическую паузу).
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
-А вот сейчас можно украсить гусеницу. Ведь у нас она модница,
красавица.
-Ребята, давайте слепим ей бусы. Подумайте, пожалуйста, какой формы
бусинки?
Дети: Круглые.
Педагог: Правильно круглые. А как мы будем лепить?
Дети: Круговыми движениями.
Педагог: Правильно. Нужно скатать шарик, приложить его к шее
гусеницы и слегка прижать.
(Когда бусы будут готовы, педагог предлагает нарисовать пластилином
дополнительные детали: шары, травку).
3. Заключительная часть.
Смотрите, какая весёлая у нас получилась модница-гусеница! Теперь она может отправляться в гости к своим подружкам. Как хорошо, что мы вместе смогли нарисовать такую замечательную картину.
Маленькие ножки
Бегите по дорожке
Нарвите горошка.
В подарок полное лукошко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Солнышко». Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе
Занятие по пластилинографии в младшей группе.Цель:способствовать эстетическому развитию детей 3 – 4 летЗадачи:1. Знакомить детей с техникой пластилинографии.2. Учить детей создавать изображение приемо...
конспект занятия по пластилинографии в младшей группе
Развитиие творческих способностей у детей с использованием нетрадиционной техники обучения в изобразительной деятельности...
Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе "Травка зеленеет"
Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе в рамках дополнительного образования "Травка зеленеет"...
Конспект занятия по пластилинографии, в младшей группе. Путешествие по рекам и каналам "Мой родной город - Санкт-Петербург"
Пластилинография, как средство выразительности своих эмоциональных чувст к родному городу Санкт-Петербургу. С ее помощью, за счет легкости в работы, дети закрепляют изученный ранее материал об особенн...
Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе "Божья коровка"
Пластилинография- очень интересный и полезный вид нетрадиционной деятельности по художественному творчеству. Используя простейшие приёмы, малыши создают свои первые шедевры....
Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе на тему: «Листочки для зайчика»
Конспект занятия по пластилинографии в младшей группена тему: «Листочки для зайчика»Воспитатель : Морозкова Наталья Сергеевна1. Приветствие" Здравствуйте, ладошки!хлоп-хлоп-хлопЗдравс...
Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе на тему: «Листочки для зайчика»
Конспект занятия по пластилинографии в младшей группена тему: «Листочки для зайчика»1. Приветствие" Здравствуйте, ладошки!хлоп-хлоп-хлопЗдравствуйте, ножки!топ-топ-топЗдравствуйте, ще...