Конспект НОД по образовательной области во второй младшей группе «Зимовье лесных зверей».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti_v_mladshey_gruppe_detskogo_zimove_lesnyh_zverey.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области в младшей группе детского «Зимовье лесных зверей».
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает.
Задачи: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение видеть и описывать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. Активизировать коррекционную деятельность детей.
Интеграции образовательных областей:
- познавательное развитие
-речевое развитие
-физическое развитие
Предварительная работа: рассматривание картинок с жизнью зверей зимой в лесу, беседа о жизни животных в лесу, заучить слова к физкультминутке «Прогулка в зимнем лесу», чтение книг и просмотр видео по теме.
Оборудование: Групповая комната похожа на лесную поляну. Под ёлкой притаилась лиса, в берлоге спит медведь, под кустиком спрятался заяц, в норке спит ёж, за деревом прячется волк, на ёлочке сидит белочка, пролетают снегири.
Атрибуты к занятию: мягкие игрушки диких зверей: лиса, медведь, волк, заяц, ёж, белка; «Чудесный мешочек», муляжи-яблоко, морковь, пшено, шишки; «Ковёр-самолёт», ширма для кукольного театра с персонажами лесных зверей.
Ход:
Воспитатель вместе с детьми:
Раз, два, три, четыре, пять!
Как животных нам назвать? (шагают вместе)
С людьми они не знаются
В лесу они скрываются (хлопают в ладоши)
По картинкам их все знают (ладони складывают в виде книжки)
Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)
Дом их -заросли густые (изображают крышу над головой руками)
Эти звери дикие, лесные
Дети, где живут дикие животные? (в лесу)
-Ребята, хотите побывать в зимнем лесу? Давайте сегодня мы с вами полетим на ковре-самолёте. (Дети встают на ковёр-самолёт, звучит музыка) .
-Ты ковёр лети, лети
Выше, выше поднимайся
Тише, тише, не катайся.
Не пугай моих ребят
Хорошо они стоят.
-Посмотрите, как красиво вокруг.
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один белеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит
-Эй, ковёр, ниже опускайся
Тише, тише не катайся.
-Ну вот, мы и приземлились в зимний сказочный лес.
-Волшебник: Здравствуйте дети, зачем вы пожаловали в мой лес? В него вы попадёте, тогда, когда отгадаете загадки о животных
1. Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней (Лиса)
2. Чей тоскливый вой
Слышен в лесу зимой (Волк)
3. Зимой белый, летом серый (Заяц)
4. Это что за шалунишка
Рвёт с еловой ветки шишку (Белка)
5. Он хозяин леса строгий,
А поспать любит в берлоге
Страшно может он реветь
Кто скажите он? (Медведь)
-Правильно, дети. Все загадки отгадали, добро пожаловать в мой сказочный лес.
Воспитатель: Ребята, давайте пойдём на поляну, посмотрим, какие звери живут в лесу.
-Кто это сидит на ёлке? (Белка) .
-А где белка живёт? (В дупле)
-А что она ест? (шишки, грибы, ягоды) .
-А кто это там спрятался под ёлкой? (Лиса)
А где лиса живёт? (В норке)
-Чем питается лиса? (Ловит мышей, зайцев)
-Кто стоит за деревом? (Волк)
-Как называется домик волка? (Логово)
-А чем волк отличается от собаки? (Опущен хвост, воет по ночам)
-Ребята, а кто всего боится из зверей?. Правильно заяц.
Есть ли дом у зайца? (Нет)
А где живёт заяц (Под кустом)
А что он ест? (морковь, капусту). А что он ест зимой? Правильно зимой заяц ест кору деревьев и замёршую ягоду.
Многим зверям в лесу бывает холодно и поэтому звери, у которых есть домики, спрятались.
Волшебник: Мои звери хотят рассказать вам о том, как они зимуют в лесу. Закройте глаза:
Ветры буйные летите и сугробы наметите, чтобы было где сидеть, зверей слушать и смотреть. Раз, два, три вокруг себя посмотри. (Дети поворачиваются и видят «сугробы» -скамейки, стол, стул покрыты простынью)
Дети садятся на скамейки «сугробы».
Воспитатель показывает кукольный театр.
Лесные звери рассказывают о том, как они живут зимой.
«Белка»
Я белка, весёлый зверёк
По деревьям скок по скок,
Но зимой я меняюсь,
Серую шубку одеваю.
Меньше я зимой скачу
Свои силы берегу
Всю осень дупло утепляла
Пуха, соломки туда натаскала
К зиме готовила запас
Грибы, ягоды, орехи
Чтоб зимой не голодать
Где же еду зимой взять
«Ёж»
Зимой я крепко сплю
Зарываюсь в тёплую нору
Приготовил к осени запас
Грибы и ягоды припас
Меня волшебник разбудил
И к вам ребята пригласил
Чтоб о себе я рассказал
И медведя к вам позвал
Но он в берлоге крепко спит
И его нельзя будить
Он с осени свой жир накопил
Много ел и много пил
Нам с медведем надо спать
И весны ждать
«Заяц»
Я к зиме побелел
Шубку новую надел
Под кустом присяду,
Спрячусь под сосной
Тогда и не увидит
Зверь меня лесной
Я хотя и не трус
Но всегда всего боюсь
Зимой мне трудно бывает
Когда сильный мороз
И еды не хватает
То питаюсь я корой
Ягодой замёршей
Вы ж зайчат не обижайте
Вы им лучше помогайте
«Лиса»
Я зимы не боюсь
В шубу тёплую ряжусь
Живу в норе, там сплю
А потом охотиться выхожу
Ищу мышку полевую,
Или птичку какую
Зайца я хочу поймать
Но мне его не догнать
Иногда бегаю целый день,
А еды нет совсем
-А ещё есть зверь лесной
Он ребята очень злой
Если бы с ним повстречались
Вы бы его испугались
Угадали? Это-волк
Я сама расскажу
Как живёт он в лесу
Волк зимой очень злой
В одиночку не ходит
Волки стаями бродят
По ночам страшно воют
Серые, хмурые, голодные и злые
Лучше с ними не встречаться
Надо их остерегаться
Но и волку трудно зимой
Еды не хватает и он голодает
-Спасибо вам звери за ваш рассказ.
А сейчас встаньте передо мной полукругом. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете кидать мяч обратно и отвечать на мои вопросы.
Слушайте внимательно мои вопросы и постарайтесь ответить на них как можно точнее:
-Медведь какой? (косолапый)
Лиса какая (хитрая, рыжая)
-Волк какой? (злой, сердитый)
Белка что делает? (Ловко грызёт орешки и т. д)
А нам пора уже домой (садятся на свои места) .
-Ты ковёр лети, лети!
Нас по небу прокати
Выше, выше поднимайся
Тише, тише не катайся
Не пугай моих ребят
Хорошо они сидят (Звучит тихая музыка)
Ниже, ниже опускайся
-Вот мы и вернулись в детский сад.
-Ребята, о зимовье каких зверей мы узнали? (Белке, зайце, лисе, еже, медведе, волке)
У кого из лесных зверей нет домика (зайца)
Воспитатель обращается к детям голосом одного из животных:
-Спасибо, ребята, вы добрые.
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить!
Птиц, зверей оберегайте!
И всегда им помогайте!
Дети берут муляжи: ягоды, грибы, орехи, бочонок мёда, морковку и несут их угощать зверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
Конспект интегрированной образовательной области во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами»
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Как спасаются звери от стужи зимой. лестница для бельчонка".
Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению образовывать уменьшительно - ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детёнышей животных во множе...
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Конспект НОД по образовательной области «Безопасность», вторая младшая группа
Закреплять представления детей о светофоре, его видах и назначении, об основных дорожных знаках, видах транспорта (наземный, воздушный, водный), продолжать формировать...
Комплексное НОД для детей второй младшей группы "Поможем лесным зверям"
Закреплять умение понимать обобщающие слова овощи, фрукт, животные.);Закреплять умение различать овощи и фрукты.Закрепить представления детей о размере и его последовательности по возрастанию &nd...
Конспект НОД по образовательной области во второй младшей группе. Аппликация.
Приобщать детей к искусству. Учить составлять композицию из нескольких преметов.Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Развивать познавательный интерес,сенсорное развитие, формировать...