Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Помощь лесным зверям»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кузьменко Наталья Викторовна

Конспект НОД разработан с учетом индивидуальных особенностей воспитанников второй младшей группы.

  НОД носит развивающий характер, для этого были использованы  потешки, стихи, попевки, физкульминутки. Включались упражнения на развитие внимания, памяти, воображения (Путешествие в  лес).

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Конспект занятия по развитию речи

                во 2-ой младшей группе

                    «Помощь лесным зверям»

 Цель: учить детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов,

Развитие эмоционального отклика на содержание потешек и стихотворений.

Обучающие задачи :

Закрепить правильное произношение звуков  ж, ш, з

Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, чик-чирик, пи – пи, ква-ква, фр, ку-ка-ре-ку.

Упражнять  четко и правильно произносить изолированные звуки [З], [Ф], [Ж], [Ш], [ Д].

Знакомить детей с фольклором : потешками, песенками; развивать интерес к

их обыгрыванию.

Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,

отвечать полными предложениями.

Развивающие задачи :

Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.

Развивать познавательную активность.

Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.

Вызывать желание участвовать в общем разговоре.

Воспитательные задачи :

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять

простые предложения; способствовать развитию разговорного общения;  в

ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Воспитывать нравственные качества малышей : сострадание , желание

прийти на помощь.

Здоровьесберегающие задачи :

Контролировать двигательную активность на занятии.

Предварительная работа воспитателя :

Подготовить демонстрационный материал.

Разучить с детьми потешки, песенки.

Методические приёмы :

Организационный момент перед занятием.

Игровой ( использование сюрпризных моментов).

Наглядный ( использование иллюстраций).

Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей).


                                   Ход занятия :

Организационный момент :

Воспитатель :

Придумано кем – то просто и мудро .

При встрече здороваться : « Доброе утро!»

Доброе утро – воробей нам  поёт, ( чик -чирик )

Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу – мяу )

Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж – ж – ж )

Доброе утро – лягушка сказала, ( ква – ква )

Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи – пи )

Даже ползучий пятнистый питон :

«Доброе утро!» – вымолвил он. ( ш – ш – ш)

Доброе утро солнцу и птицам ,

Доброе утро улыбчивым лицам !

Воспитатель : Ребята , послушайте внимательно . Вы ничего не слышите?

Или мне это кажется ?( слышится фырканье )

Ой, кто это ? ( Из – за ширмы появляется ёжик )

Ёжик : Здравствуйте, ребята !

Дети : Здравствуй ёжик !

Ёжик : Я хочу представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут?

( представляется каждый ребёнок )

Ёжик : Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?

Дети : В детский сад.

Ёжик : А как он называется?

Дети : Детский сад «Аленушка.»

Ёжик: А какое время года?

Дети: Весна.

Ёжик: Какие молодцы, ребята. Всё знают! Значит, я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите, ребята, нам!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям? Пойдём выручать

солнышко?

Мы отправляемся в путь!

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вместе по лесу гуляем

за природой наблюдаем

                                        Основная часть

(Останавливаемся возле ширмы. На ней сорока.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока! Давайте споём ей потешку.

Ребенок : Сорока – Белобока, кашу варила,

Гостей созывала, кашей угощала.

Лисичку – сестричку,

Белку – невеличку,

Мишку – топтышку,

Заиньку – трусишку,

Всех!

Воспитатель: Здравствуй, Сорока–Белобока!(Дети-

здороваются, индивидуально и хором ).Сорока – Белобока , подскажи, где

нам солнышко найти?

Сорока : Я не знаю . Может белка знает .

Воспитатель : Ну что ж, пойдём дальше. До свидания, сорока. Спасибо тебе

за совет!

Зашагали наши ножки топ – топ ,

По лесной  дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами

попали. Как тут красиво! Давайте тут немного отдохнем.

 Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат, собирают

пыльцу. Как пчелки жужжат? ( ж – ж – ж ). Где летают пчелки ( полный ответ – Пчелки летают над цветами)

Прилетели комары. Издали звенят тихо( з – з – з ). А чем ближе, тем громче   ( З– З – З )

Посмотрите, под деревом ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает( Ф – Ф – Ф ).  Где сидит ёжик (полный ответ ёжик сидит около дерева (под деревом))

Ползёт змейка, шипит (ш – ш – ш ).

Раздаётся стук дятла (д – д – д ). Где сидит дятел? (дятел сидит на дереве).

Прилетел жучок (ж – ж – ж ).  Где сидит жучок? (жучок сидит на цветке)

Летит, машет крыльями бабочка ( фр – фр – фр ).

Воспитатель : Ну что ж, вы отдохнули? Пойдёмте, ребята, дальше.

Зашагали наши ножки топ – топ ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ ,

Вот как мы умеем топ – топ.

( Останавливаемся возле ширмы . На ней белочка.)

Воспитатель : А вот и шустрая белочка.  А мы про неё потешку

знаем. Правда, ребята?

Ребенок: Сидит белка на тележке, продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,

Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зубок,

Кому в лапочку!

Воспитатель : Здравствуй, белочка! Помоги нам солнышко найти!

Белка :  Здравствуйте ребята!

Знаю, знаю, расскажу.

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке, коль пойдёте,

Петушка вы там найдёте .

Вот он вам точно поможет!

Воспитатель : Спасибо ,тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдёмте,

ребята, к петушку.

Вот идет петушок

Гордо поднял гребешок

Красная бородка важная походка

( Останавливаемся возле ширмы . На ней петушок.)

Ребенок:  Петушок, петушок, золотой гребешок.

Ты подай голосок через тёмный лесок.

Через лес за реку, крикни ку – ка – ре – ку

Петушок:  Ку-ка-ре-ку!

Ребенок: Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь ?

Воспитатель :  Петушок, петушок  помоги нам солнышко найти.

Петушок: А вы его позовите, оно услышит вас и выйдет

Воспитатель : Ребята, давайте  мы позовём солнышко.

Ребенок: Солнышко, вёдрышко!

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки!

Ждут малолетки

Ребенок: Солнышко, вёдрышко!

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко появись, красное покажись!

( Под музыку появляется солнышко )

Воспитатель : Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу .

Здравствуй солнышко – колоколнышко!

Солнце ясное, солнце красное!

Отыскали мы с вами солнышко! Проснулось солнышко и

согрело деток, деревья, землю.

Давайте , ребята, порадуемся нашему солнышку

 Ребенок: Светит солнышко в окошко

 Смотрит в нашу  сторону

Мы захлопаем в ладоши

 Очень рады солнышку.

Воспитатель: Ежик, ежик отзовись!  

Ежик: Спасибо вам ребята, помогли отыскать солнышко. Теперь всем в лесу всем станет веселее и теплее. До свидания ребята мне в лес пора.

Воспитатель: вот и нашли мы с вами солнышко. Ребята, а кто просил нас найти солнышко?

Ответы:

Воспитатель: а кого еще мы встретили в лесу.

Ответы:

Воспитатель: какие вы молодцы, солнышко предает вам в подарок  маленькие солнышки.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Алёнушка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 Образовательная область «Речевое развитие»

                ТЕМА: « Помощь лесным зверям»

                                     Вторая младшая группа

Подготовила: Кузьменко Н.В.

воспитатель высшей категории

         г.Константиновск  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. "Как звери спасаются от стужи зимой"

Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных....

Конспект НОД по образовательной области во второй младшей группе «Зимовье лесных зверей».

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Как звери готовятся к зиме"

Непрерывная образовательная деятельность«КАК ЗВЕРИ готовятся к зиме»Цель: расширять представления детей о жизни диких зверейЗадачи:Образовательная – учить детей различать и называть ...

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе (2-3 года) Тема: «Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».

Конспект поможет педагогам сформировать у  детей умение участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отч...