Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Помощь лесным зверям»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД разработан с учетом индивидуальных особенностей воспитанников второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
во 2-ой младшей группе
«Помощь лесным зверям»
Цель: учить детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов,
Развитие эмоционального отклика на содержание потешек и стихотворений.
Обучающие задачи :
Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з
Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, чик-чирик, пи – пи, ква-ква, фр, ку-ка-ре-ку.
Упражнять четко и правильно произносить изолированные звуки [З], [Ф], [Ж], [Ш], [ Д].
Знакомить детей с фольклором : потешками, песенками; развивать интерес к
их обыгрыванию.
Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,
отвечать полными предложениями.
Развивающие задачи :
Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
Развивать познавательную активность.
Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
Вызывать желание участвовать в общем разговоре.
Воспитательные задачи :
Воспитывать интонационную выразительность речи.
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять
простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в
ходе занятий поощрять активность, любознательность.
Воспитывать нравственные качества малышей : сострадание , желание
прийти на помощь.
Здоровьесберегающие задачи :
Контролировать двигательную активность на занятии.
Предварительная работа воспитателя :
Подготовить демонстрационный материал.
Разучить с детьми потешки, песенки.
Методические приёмы :
Организационный момент перед занятием.
Игровой ( использование сюрпризных моментов).
Наглядный ( использование иллюстраций).
Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
детей).
Ход занятия :
Организационный момент :
Воспитатель :
Придумано кем – то просто и мудро .
При встрече здороваться : « Доброе утро!»
Доброе утро – воробей нам поёт, ( чик -чирик )
Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу – мяу )
Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж – ж – ж )
Доброе утро – лягушка сказала, ( ква – ква )
Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи – пи )
Даже ползучий пятнистый питон :
«Доброе утро!» – вымолвил он. ( ш – ш – ш)
Доброе утро солнцу и птицам ,
Доброе утро улыбчивым лицам !
Воспитатель : Ребята , послушайте внимательно . Вы ничего не слышите?
Или мне это кажется ?( слышится фырканье )
Ой, кто это ? ( Из – за ширмы появляется ёжик )
Ёжик : Здравствуйте, ребята !
Дети : Здравствуй ёжик !
Ёжик : Я хочу представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут?
( представляется каждый ребёнок )
Ёжик : Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?
Дети : В детский сад.
Ёжик : А как он называется?
Дети : Детский сад «Аленушка.»
Ёжик: А какое время года?
Дети: Весна.
Ёжик: Какие молодцы, ребята. Всё знают! Значит, я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите, ребята, нам!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям? Пойдём выручать
солнышко?
Мы отправляемся в путь!
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вместе по лесу гуляем
за природой наблюдаем
Основная часть
(Останавливаемся возле ширмы. На ней сорока.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока! Давайте споём ей потешку.
Ребенок : Сорока – Белобока, кашу варила,
Гостей созывала, кашей угощала.
Лисичку – сестричку,
Белку – невеличку,
Мишку – топтышку,
Заиньку – трусишку,
Всех!
Воспитатель: Здравствуй, Сорока–Белобока!(Дети-
здороваются, индивидуально и хором ).Сорока – Белобока , подскажи, где
нам солнышко найти?
Сорока : Я не знаю . Может белка знает .
Воспитатель : Ну что ж, пойдём дальше. До свидания, сорока. Спасибо тебе
за совет!
Зашагали наши ножки топ – топ ,
По лесной дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами
попали. Как тут красиво! Давайте тут немного отдохнем.
Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат, собирают
пыльцу. Как пчелки жужжат? ( ж – ж – ж ). Где летают пчелки ( полный ответ – Пчелки летают над цветами)
Прилетели комары. Издали звенят тихо( з – з – з ). А чем ближе, тем громче ( З– З – З )
Посмотрите, под деревом ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает( Ф – Ф – Ф ). Где сидит ёжик (полный ответ ёжик сидит около дерева (под деревом))
Ползёт змейка, шипит (ш – ш – ш ).
Раздаётся стук дятла (д – д – д ). Где сидит дятел? (дятел сидит на дереве).
Прилетел жучок (ж – ж – ж ). Где сидит жучок? (жучок сидит на цветке)
Летит, машет крыльями бабочка ( фр – фр – фр ).
Воспитатель : Ну что ж, вы отдохнули? Пойдёмте, ребята, дальше.
Зашагали наши ножки топ – топ ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ ,
Вот как мы умеем топ – топ.
( Останавливаемся возле ширмы . На ней белочка.)
Воспитатель : А вот и шустрая белочка. А мы про неё потешку
знаем. Правда, ребята?
Ребенок: Сидит белка на тележке, продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку!
Воспитатель : Здравствуй, белочка! Помоги нам солнышко найти!
Белка : Здравствуйте ребята!
Знаю, знаю, расскажу.
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке, коль пойдёте,
Петушка вы там найдёте .
Вот он вам точно поможет!
Воспитатель : Спасибо ,тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдёмте,
ребята, к петушку.
Вот идет петушок
Гордо поднял гребешок
Красная бородка важная походка
( Останавливаемся возле ширмы . На ней петушок.)
Ребенок: Петушок, петушок, золотой гребешок.
Ты подай голосок через тёмный лесок.
Через лес за реку, крикни ку – ка – ре – ку
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Ребенок: Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь ?
Воспитатель : Петушок, петушок помоги нам солнышко найти.
Петушок: А вы его позовите, оно услышит вас и выйдет
Воспитатель : Ребята, давайте мы позовём солнышко.
Ребенок: Солнышко, вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки!
Ждут малолетки
Ребенок: Солнышко, вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко появись, красное покажись!
( Под музыку появляется солнышко )
Воспитатель : Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу .
Здравствуй солнышко – колоколнышко!
Солнце ясное, солнце красное!
Отыскали мы с вами солнышко! Проснулось солнышко и
согрело деток, деревья, землю.
Давайте , ребята, порадуемся нашему солнышку
Ребенок: Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу сторону
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Ежик, ежик отзовись!
Ежик: Спасибо вам ребята, помогли отыскать солнышко. Теперь всем в лесу всем станет веселее и теплее. До свидания ребята мне в лес пора.
Воспитатель: вот и нашли мы с вами солнышко. Ребята, а кто просил нас найти солнышко?
Ответы:
Воспитатель: а кого еще мы встретили в лесу.
Ответы:
Воспитатель: какие вы молодцы, солнышко предает вам в подарок маленькие солнышки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Алёнушка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
ТЕМА: « Помощь лесным зверям»
Вторая младшая группа
Подготовила: Кузьменко Н.В.
воспитатель высшей категории
г.Константиновск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. "Как звери спасаются от стужи зимой"
Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных....
Конспект НОД по образовательной области во второй младшей группе «Зимовье лесных зверей».
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Как звери готовятся к зиме"
Непрерывная образовательная деятельность«КАК ЗВЕРИ готовятся к зиме»Цель: расширять представления детей о жизни диких зверейЗадачи:Образовательная – учить детей различать и называть ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Как машина зверят катала»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Елочка — лесная красавица»
конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе (2-3 года) Тема: «Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».
Конспект поможет педагогам сформировать у детей умение участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отч...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Игра - инсценировка "Как машина зверят возила"
Игра - инсценировка " Как машина зверят возила"...