Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Тема «Ненецкая народная сказка «Кукушка»»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Малеева Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема «Ненецкая народная сказка «Кукушка»»

Провела воспитатель ГБДОУ д/с № 19 – Малеева Наталья Владимировна

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Задачи:

  1. Помочь понять и оценить характер героев ненецкой народной сказкой «Кукушка»
  2. Обеспечить понимание детьми новых слов (тундра, ненцы, чум, малица, пимы)
  3. Способствовать передаче на бумагу с помощью изобразительных средств понравившегося отрывка из литературного произведения
  4. Вызвать у детей эмоциональное отношение к литературному произведению
  5. Способствоватьвоспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным.
  6. Способствовать развитию мышления, внимания, памяти.

Технологии: информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная

Материалы и оборудование: картинки с изображением кошки и птиц (снегиря, вороны, кукушки), текст сказки «Кукушка», иллюстрации к сказке, презентация с фотообъяснением новых слов, альбомные листы, цветные карандаши

Предварительная работа: Рассматривание изображения кукушки, беседа о птице и её повадках. Выставка книг со сказкой в оформлении разных художников.

Ход совместной деятельности:

1.Вводная часть

1.

Игра «Найди лишнее» (лишняя картинка «кошка», т.к. на остальных изображены птицы, лишнюю картинку убираем)

- Вы узнаете название сказки, если отгадаете загадку:

Что за птица
На яйца не садится,
По чужим гнездам шныряет,
Своих детей не знает? (Кукушка) (находим среди трех картинок нужную с изображением кукушки)

2. Основная часть

2.

Словарная работа  (показ презентации)

ненцы – жители севера России;

 тундра - холодные северные безлесные пространства;
чум – жилище ненцев, шалаш покрытый  шкурами;
пимы – зимняя обувь северных народов — высокие сапоги из шкур с ног оленя мехом наружу;
малица – у жителей Крайнего Севера:  длинная верхняя одежда из оленьих шкур мехом внутрь  с капюшоном и рукавицами мехом наружу

3.

- А сейчас послушайте, пожалуйста, ненецкую народную сказку  «Кукушка».

Чтение сказки воспитателем, показ иллюстраций.

4.

Беседа по содержанию сказки.

– Почему мать превратилась в кукушку?
– Какими были дети? (беззаботными, злыми, глупыми, жестокими, бесчувственными,
легкомысленными, безжалостными)
– Что сделали дети, когда увидели, что мать стала кукушкой? (выслушать ответы, прочитать отрывок)

– Как вы думаете, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой?
– Какие чувства вызвала у вас эта сказка?
– В народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намек - добрым  молодцам урок».  Чему учит нас эта сказка? (ответы детей)

5.

Физкультминутка «Птички»

Маленькие птички,                            (Дети встали и изображают птичек,

Птички-невелички,                              машут ручками и встают-приседают, «летают»

По лесу летают,                                      вокруг столов)

Песни распевают.

Буйный ветер  налетел,                     (Руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.                          (Двумя руками обнимают себя)

Птички спрятались в дупло,             (Дети садятся на свои стульчик)  

Там не тронет их никто.                    («Прячутся»- закрывают  голову ручками)

6.

Рисование иллюстраций к произведению.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

7.

Рассматривание готовых работ детей. Похвалить детей. Обсудить, какие работы наиболее точно иллюстрируют сказку.

-Какие новые слова узнали?

- Что запомнилось интересное?

8.

Организационный момент. Уборка рабочих мест.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема «Ненецкая народная сказка «Кукушка»» (Словарная работа) Подготовила воспитатель ГБДОУ д /с №19 Петродворцового района Санкт-Петербурга Малеева Наталья Владимировна

Слайд 2

«КУКУШКА» НЕНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

Слайд 3

ненцы – жители Крайнего Севера России

Слайд 4

Тундра - холодные северные пространства

Слайд 5

Чум – жилище ненцев, шалаш покрытый шкурами

Слайд 6

Пимы –зимняя обувь северных народов — высокие сапоги мехом наружу из шкур с ног оленя

Слайд 7

Малица – у жителей Крайнего Севера: длинная верхняя одежда из оленьих шкур с капюшоном мехом внутрь и рукавицами мехом наружу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Родительская любовь»

Представлен опыт работы по использованию инновационной технологии «Воспитательный диалог», М.В.Телегин...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Умный человек"

Представлен опыт работы по использованию инновационной технологии "Воспитательный диалог", М.В. Телегин...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Задачи: - познакомить детей со свойствами огня; - обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека; - акцентировать внимание на том, что именно человек сделал ог...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: « История возникновения тряпичной куклы на Руси» (по музейному экспонату).

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: « История возникновения тряпичной куклы на Руси» (по музейному экспонату)....

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы "Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. доставить детям радость и удовольствие от игрового занятия....

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Путешествие с капелькой»

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы  "Путешествие с капелькой"...

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема "Юные спасатели"

Обобщать знания детей о профессии "Спасатель". Закреплять представление о способах поведения в опасных ситуациях....