Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию детей с ОВЗ Тема: Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру

Пак Элина Санчериевна

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию детей с ОВЗ Тема: Домашние животные

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

   

Вводная часть

  1. Организационный момент

В дверь кто то стучится , дети удивленно смотрят на дверь .воспитатель спрашивает «Кто там?» и предлагает вместе с детьми открыть дверь и посмотреть кто же к нам пришел.

Дети заинтересованно прислушиваются к стуку ,соглашаются с воспитателем посмотреть кто к нам пришел.

3 мин

Воспитатель открывает дверь, за дверью стоит «Волшебный сундучок» а на нем сидит Котик (игрушка)

Воспитатель говорит »Дети посмотрите к нам в гости  пришел Котик ,и принес нам подарок ,Давайте же с ним поздороваемся.  

Задаем вопрос детям ,хотят ли они посмотреть на подарок который принес котик?

Дети рады «гостю» здороваются по очереди с котиком .

Дети с радостью хотят посмотреть что же  там в волшебном сундучке

1.2  Проблемная ситуация

Воспитатель сажает детей вокруг «Волшебного сундучка» , открывает его .

Внутри сформированы фигурки из кинетического песка, и лежит записка  

Воспитатель читает записку

«Дорогие мои ребята ,здесь спрятаны мои друзья помогите их найти. Пожалуйста»

Воспитатель предлагает детям помочь искать в песке друзей зайчика

Дети двумя руками начинают разминать песок в поисках «друзей»

15 мин

2

2.1 Основная часть

 Дети находят фигурки –Собаки, зайчика, курочки, свинки, Лошадки, и маленького котенка.

Дети  перечисляют  найденных животных по очереди, озвучивают их

2.2 Физминутка

Жили были зайчики

На лесной опушке,

Жили были  зайчики

В маленькой избушке

Мыли свои ушки

Мыли свои лапоньки

Наряжались зайчики

Надевали тапочки

Дети вместе с воспитателем выполняют физминутку

2.3. Самостоятельное применение нового на практике

Воспитатель предлагает  назвать всех друзей Котика  и озвучить всех животных по очереди

Воспитатель просит детей сделать домики из песка для животных и поставить каждого возле своего домика

Дети формируют из песка с помощью двух рук куличики из песка «домики»

3

3.1Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям посмотреть изображения домашних животных .(показ изображений через проектор)

Дети смотрят изображения животных

5 мин

3.2Рефлексия

Воспитатель спрашивает детей о том каких животных они сегодня нашли, кто им больше всех понравился.

Дети вспоминают пройденные игры на занятии, делятся впечатлениями.


Образовательная область:  Познавательное развитие. Окружающий мир

Интеграция видов деятельности: речевая, познавательная, коммуникативная

Форма деятельности: коллективная продуктивная деятельность

Цель: Сенсорное развитие ощущений и восприятия. Активизировать активный и пассивный словарь по лексической теме “Домашние животные»

 Развитие фантазии, творчества, воображения, тактильных ощущений, речи, мелкой моторики рук.

Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных. 2. Развивать  навыки  построения связного высказывания. 3. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память.

Образовательные: 

- закрепить знания о домашних животных

- закреплять умение звукоподражанию;

Воспитательные: 

-воспитание нравственных качеств.

-способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия;

-воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным.

Развивающие: 

- продолжать развивать мелкую моторику рук;

- продолжать развивать пространственную ориентацию;

- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;

Планируемый результат: Развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики, формирование нестандартного творческого мышления , закрепление умения сосредоточится,  развитие тактильных ощущений при работе двумя руками, обогащение активного и пассивного словаря : котенок ,собачка ,лошадка , зайчик ,свинка

Подготовительная работа: чтение рассказов домашних животных, рассматривание иллюстраций по теме домашние животные и их детеныши.

Оборудование: песочница, игрушки в виде домашних питомцев, записка от Котика,проэктор.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 № 28 детский сад «Матрёшка» г.Южно –Сахалинска

693022, г.Южно-Сахалинск, ул. Науки, 8-А

Технологическая карта

Образовательной деятельности

по познавательному развитию

(для детей с ОВЗ )

Тема: Домашние животные

Выполнил:

Воспитатель Пак Э.С

Группа компенсирующей направленности №3 « Лучики»

г.Южно-Сахалинск, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»

Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключение песка»

Тема: «Приключение песка»Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Обучающие: закреплять представления детей о свойствах песка, его состояниях...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы "Домашние животные"

Данный конспект разработан для ознакомления и закрепления с детьми знаний о домашних животных....

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в зимний лес» Возраст: группа раннего возраста (1,5-3 лет)

вызвать интерес и эмоциональную отзывчивость к жителям леса, через игровые ситуации; расширить знания о лесе как доме для животных, птиц....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Мой родной город»

Аннотация       Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом горо...

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Удивительные свойства воздуха».

Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТип НОДОткрытие нового знанияТема НОД«Удивительные свойства воздуха».Цель«Форм...