Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию детей с ОВЗ Тема: Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию детей с ОВЗ Тема: Домашние животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_poznavatelnoe_razvitie_domashnie_zhivotnyekineticheskiy_pesok.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. |
Вводная часть
| В дверь кто то стучится , дети удивленно смотрят на дверь .воспитатель спрашивает «Кто там?» и предлагает вместе с детьми открыть дверь и посмотреть кто же к нам пришел. | Дети заинтересованно прислушиваются к стуку ,соглашаются с воспитателем посмотреть кто к нам пришел. | 3 мин |
Воспитатель открывает дверь, за дверью стоит «Волшебный сундучок» а на нем сидит Котик (игрушка) Воспитатель говорит »Дети посмотрите к нам в гости пришел Котик ,и принес нам подарок ,Давайте же с ним поздороваемся. Задаем вопрос детям ,хотят ли они посмотреть на подарок который принес котик? | Дети рады «гостю» здороваются по очереди с котиком . Дети с радостью хотят посмотреть что же там в волшебном сундучке | |||
1.2 Проблемная ситуация | Воспитатель сажает детей вокруг «Волшебного сундучка» , открывает его . Внутри сформированы фигурки из кинетического песка, и лежит записка Воспитатель читает записку «Дорогие мои ребята ,здесь спрятаны мои друзья помогите их найти. Пожалуйста» Воспитатель предлагает детям помочь искать в песке друзей зайчика | Дети двумя руками начинают разминать песок в поисках «друзей» | 15 мин | |
2 | 2.1 Основная часть | Дети находят фигурки –Собаки, зайчика, курочки, свинки, Лошадки, и маленького котенка. | Дети перечисляют найденных животных по очереди, озвучивают их | |
2.2 Физминутка | Жили были зайчики На лесной опушке, Жили были зайчики В маленькой избушке Мыли свои ушки Мыли свои лапоньки Наряжались зайчики Надевали тапочки | Дети вместе с воспитателем выполняют физминутку | ||
2.3. Самостоятельное применение нового на практике | Воспитатель предлагает назвать всех друзей Котика и озвучить всех животных по очереди Воспитатель просит детей сделать домики из песка для животных и поставить каждого возле своего домика | Дети формируют из песка с помощью двух рук куличики из песка «домики» | ||
3 | 3.1Заключительная часть | Воспитатель предлагает детям посмотреть изображения домашних животных .(показ изображений через проектор) | Дети смотрят изображения животных | 5 мин |
3.2Рефлексия | Воспитатель спрашивает детей о том каких животных они сегодня нашли, кто им больше всех понравился. | Дети вспоминают пройденные игры на занятии, делятся впечатлениями. |
Образовательная область: Познавательное развитие. Окружающий мир
Интеграция видов деятельности: речевая, познавательная, коммуникативная
Форма деятельности: коллективная продуктивная деятельность
Цель: Сенсорное развитие ощущений и восприятия. Активизировать активный и пассивный словарь по лексической теме “Домашние животные»
Развитие фантазии, творчества, воображения, тактильных ощущений, речи, мелкой моторики рук.
Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных. 2. Развивать навыки построения связного высказывания. 3. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память.
Образовательные:
- закрепить знания о домашних животных
- закреплять умение звукоподражанию;
Воспитательные:
-воспитание нравственных качеств.
-способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия;
-воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным.
Развивающие:
- продолжать развивать мелкую моторику рук;
- продолжать развивать пространственную ориентацию;
- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;
Планируемый результат: Развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики, формирование нестандартного творческого мышления , закрепление умения сосредоточится, развитие тактильных ощущений при работе двумя руками, обогащение активного и пассивного словаря : котенок ,собачка ,лошадка , зайчик ,свинка
Подготовительная работа: чтение рассказов домашних животных, рассматривание иллюстраций по теме домашние животные и их детеныши.
Оборудование: песочница, игрушки в виде домашних питомцев, записка от Котика,проэктор.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 28 детский сад «Матрёшка» г.Южно –Сахалинска
693022, г.Южно-Сахалинск, ул. Науки, 8-А
Технологическая карта
Образовательной деятельности
по познавательному развитию
(для детей с ОВЗ )
Тема: Домашние животные
Выполнил:
Воспитатель Пак Э.С
Группа компенсирующей направленности №3 « Лучики»
г.Южно-Сахалинск, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»
Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Человек — часть природы»
В ходе занятия дети поймут что человек часть природы...
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключение песка»
Тема: «Приключение песка»Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Обучающие: закреплять представления детей о свойствах песка, его состояниях...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы "Домашние животные"
Данный конспект разработан для ознакомления и закрепления с детьми знаний о домашних животных....
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в зимний лес» Возраст: группа раннего возраста (1,5-3 лет)
вызвать интерес и эмоциональную отзывчивость к жителям леса, через игровые ситуации; расширить знания о лесе как доме для животных, птиц....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Мой родной город»
Аннотация Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом горо...
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Удивительные свойства воздуха».
Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТип НОДОткрытие нового знанияТема НОД«Удивительные свойства воздуха».Цель«Форм...