Листопад
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект по изобразительной деятельности . Лепка по теме "Листопад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._lepka.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Коллективная лепка «Листопад»
Программные задачи:
- учить детей замечать красоту осенней природы;
- знакомить с осенним явлением природы – листопад;
- учить отщипывать кусочки красного, желтого, зеленого, оранжевого пластилина, скатывать в шарик, прикладывать к фону и прикреплять прижимая пальчиком;
- закрепить навыки аккуратного обращения с пластилином;
- Развивать воображение, тактильные ощущения, ориентировку на листе бумаги;
- Укреплять пальчики и кисть руки;
- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми при создании коллективной лепки.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом на участке детского сада во время прогулки, рисование на занятии, игры с листочками, рассматривание иллюстраций на тему «Осень»,
Материалы и оборудование: листочки разных цветов, дерево – пазл формата А-3 с нарисованным на нем деревом без листьев, комочки пластилина желтого, красного, оранжевого цветов (заранее сделанные воспитателем), стихи М. Лесовой «Золотой дождь», корзинки разных цветов, доски для лепки,
Ход:
Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Педагог предлагает детям подойти к окну и посмотреть на улицу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с деревьями на территории детского сада?
Дети: Они стали желтые
Воспитатель: Листочки на деревьях стали яркие, разноцветные и очень красивые. Какое время года наступило?
Дети: Осень
Воспитатель: Наступила осень, и деревья оделись в красивый наряд. Но что это ? Подул ветер- озорник, совал с деревьев листочки, и они полетели, закружились в воздухе и упали на землю!
Чтение стихотворения М. Лесовой «Золотой дождь»
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,
Зашуршали по кустам,
поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Воспитатель: Листочки опадают с деревьев – как называется это явление природы?
Дети: Листопад
Воспитатель: Правильно, это листопад!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые листья нам принес ветер - озорник? Возьмите их и давайте с ними поиграем
Подвижная игра «Листопад»
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
(Дети бегут за воспитателем по кругу)
листья желтые летят,
Словно зонтики кружат,
(кружатся с листочками)
Ветер дунул: раз- два – три,
Оторвались от земли
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
( подняли руки с листочками вверх и покружились)
Покружились и опять
На землю опустились спать.
(присели и опустили листочки на пол)
Ветер дунул – полетим
Мы туда, куда хотим
( дети поднимаются, игра повторяется еще раз)
Воспитатель: А теперь разложите свои листочки по цвету в корзинки такого же цвета.. Молодцы.
Воспитатель: Ой, ребятки, я вижу еще листочки. Посмотрите да это же дорожка из листочков. Давайте пойдем по дорожке из листьев и посмотрим, куда же она нас приведет.
(Дети идут по дорожке к столу, на котором лежит дерево- пазл)
Воспитатель: Ребята , что это у нас на столе? Правильно дерево.
А что есть у дерева? (ствол, ветки)
А чего не хватает дереву? (Листочков).
А из чего у нас будут листочки (из пластилина)
А какого цвета мы можем взять пластилин для листочков? (зеленый, желтый, красный, оранжевый)
Воспитатель: Ребята, скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим такие красивые деревья. Давайте на память об осени и листопаде украсим это деревце и будем на него любоваться.
Посмотрите, я беру кусочек пластилина, отщипываю маленький кусочек и круговыми движениями скатываю шарик. Затем прикрепляю на веточку дерева и прижимаю пальчиком: «Вот какой красивый листочек у меня получился».
Потом беру красный пластилин и делаю также как и желтый, и т.д
Воспитатель: Дерево у нас не простое, это дерево – пазл. Вы сейчас каждый возьмете себе один пазл и сядете за стол. На подносах у вас – пластилин красного , желтого цвета, оранжевого и зеленого цвета. Когда вы листочки прикрепите. Мы с вами соберем на большом столе дерево – пазл и посмотрим какой красивый у нас получился листопад.
Воспитатель: Садитесь за стол и начинайте делать листопад.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Дружно трудились и очень красиво украсили. Посмотрите, листики и на ветках, и листья кружатся в воздухе, и падают на землю.
Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)
Давайте все вместе скажем «лис-то-пад»
Листья желтые танцуют
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую
Называют ЛИСТОПАД
Теперь мы будем любоваться листопадом и вспоминать об осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".
Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...
Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"
Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...
Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром с детьми 2-3 лет. Тема: "Листопад, листопад, листья желтые летят".
Конспект комплексного занятия с детьми 2-3 лет...
"Листопад, листопад - листья желтые летят"
Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...
НОД "Листопад, листопад-листья с дерева летят"
для воспитателей ДОО...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Листопад, листопад.
Проводится на участке детского сада....