Конспект открытого занятия по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Домик для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Миронова Елена Ивановна

Целью работы является изготовление домика для зайчика из готовых геометрических фигур. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по аппликации из готовых форм во второй младшей группе

«Домик для зайчика»

Подготовила:

Воспитатель Миронова Е.И.

Цель: 

  • учить составлять цельный образ домика из 2-3 готовых деталей;
  • развивать воображение, творчество, мелкую моторику;
  • учить ориентироваться на плоскости листа, наклеивать готовые формы квадрата, треугольника, круга в определенной последовательности;  
  • воспитывать умение сопереживать, желание оказывать посильную помощь, бережно относиться к игрушкам.

Предварительная работа: чтение стихов А.Барто «Игрушки»

Материал: 

  1. половинки альбомного листа;
  2. готовые формы квадрата, треугольника, круга;
  3. кисть для клея;
  4. салфетка;
  5. клей.

Ход занятия:

Воспитатель (В) предлагает детям отправиться на прогулку.

Физминутка:

Здравствуй, лес, прекрасный лес  

(Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес!  

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)  
Ты о чем шумишь листвою

 (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою.

 (Выполнять покачивания направо-налево) 
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?

 (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи.  

(Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)  
Ты же видишь – Мы свои  

(Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

В: Ребята, слышите кто-то за ёлкой плачет? Давайте посмотрим (достает под елкой зайчика).

- Кто это?!

Дети (Д): Зайчик!

В: А что случилось с зайчиком? Почему он плачет? Мы сейчас узнаем!

Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А.Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Воспитатель говорит, что зайке холодно на улице и его бросила хозяйка, а скоро наступит зима.

В: Ребята, давайте поможем зайке построить теплый и красивый домик! Но вначале погреемся вместе с зайкой.

Физминутка:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, а затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками).

Затем воспитатель спрашивает детей: - Кто же зайку напугал?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами. Затем воспитатель показывает, как сделать домик, на магнитной доске продемонстрировав алгоритм выполнения аппликации. Далее предлагает детям построить домик своими руками.

Дети раскладывают готовые формы на середине листа.

В: Ребята, давайте угостим зайчика!

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим (ладошки параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (щепоточкой)

Мы капусту жмем, жмем (пальчики сжимаем и разжимаем)

Дети наклеивают детали домика на лист.

Итог занятия.

В: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?

Ответы детей.

В: А из каких фигур состоят ваши домики и какого они цвета?

Ответы детей.

В: Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Давайте подарим зайке ваши домики, где он перезимует и ему будет тепло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Снеговик»

Цель:1) закрепить представление о геометрической фигуре – круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководств...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ ПО АППЛИКАЦИИ И МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМИК ДЛЯ ПЕСИКА".

Материал поможет правильно составить технологическую карту к занятию.В карте  описывается деятельность педагога и детей на разных этапах занятия, что способствует более качественному проведению з...

Конспект НОД по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Чашки трех медведей»

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 2 младшей группы. Для подтверждения соответствия занимаемой должности....

Занятие по аппликации в нетрадиционной технике во второй младшей группе « Шубка для зайчика»

Цель: Учить создавать образ зайчика на основе незавершенной композиции. Познакомить детей с элементами бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать на силуэт зайчика , отр...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Зайчик в беде»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Зайчик в беде»...

Конспект открытого занятия по аппликации «Медведь в берлоге» во второй младшей группе. 2020г.

Расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации....

Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ. Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа. Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии. Задачи:

Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ.Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа.Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности дете...