Конспект открытого занятия по аппликации «Медведь в берлоге» во второй младшей группе. 2020г.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
Образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени
Виктора Талалихина »
(ГАПОУ МОК им. В.Талалихина )
Методическая разработка
Конспект открытого занятия по аппликации «Медведь в берлоге» во второй младшей группе.
Автор: воспитатель Гасанова Г.А
Москва 2020г..
Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации.
Задачи:
- - Продолжать знакомить детей с дикими животными, с их повадками;
- - Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; упражнять в аккуратном наклеивании;
- - Развивать умения работы детей с клеем и ватой, мелкую моторику, внимание, связную речь;
- - Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: игрушка медвежонок, картон, клей-карандаш, вата, клеенки для столов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
- Тогда отгадайте загадку и узнаете, кто к нам сегодня пришел в гости!
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
Воспитатель (показывает плюшевого мишку): - Правильно, ребята, это мишка!
Воспитатель:
Посмотрите – ка, детишки,
К нам пришел сегодня Мишка.
Мишка бурый, косолапый,
Очень добрый, очень мягкий.
Хочет с нами поиграть,
Хочет нашим другом стать.
Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются с медведем.
Воспитатель: - Мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима и ты должен спать в берлоге.
Медведь: - Я бы и рад лечь спать, да снегу нынче мало. Вот мне стало грустно и я решил прийти к вам ребята и попросить вашей помощи, сделать мне берлогу из снега.
Воспитатель: - Не грусти Миша, мы тебе поможем.
2. Основная часть.
Беседа воспитателя с детьми
Воспитатель: - Ребята, а вы, знаете, откуда мишка пришел? (ответы детей)
- Правильно из леса.
-А медведь это дикое или домашнее животное?
- Как медведь ходит? (дети показывают).
-Ребята, а что любит, есть медведь? (ягоды, мед, рыбку)
-Пусто сейчас в лесу. Нечем медведю полакомиться.
- Что делать косолапому? Вот и надо медведю залечь спать на всю зиму в берлоге.
-Давайте посмотрим, как он там устроился.
- А нашего медвежонка не засыпало снегом, поэтому он никак не может уснуть?
-Ребятки, а снег какой? (ответы) Правильно, белый, пушистый.
- Ребята, у меня есть вата, потрогайте. Какая она? Она мягкая и теплая. Ей можно укрыть нашего мишку? Укроем медвежонка ватой, ему будет тепло, никакие морозы не страшны
Показ воспитателем выполнения работы.
Воспитатель наклеивает картинку медведя на середину картона - основы, сверху на спинку мишки наклеивает комочки ваты, рядом елочку из зеленой бумаги.
- Давайте мы нашего мишку хорошо укроем снегом, чтобы ему было еще теплее, а сон крепче, но прежде, чем вы начнете укрывать своих медвежат снегом, предлагаю размять пальчики.
Пальчиковая игра
«Как медведь к зиме готовился…»
По лесочку Мишка шел,
(расставляем пальчики и немного их сгибаем)
Мишка ягодки нашел.
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Стал он ягоды считать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо Мишке все собрать.
(кулачки сжимаем и разжимаем)
Дальше Мишка наш пошел,
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Вдруг, грибочки он нашел!
(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)
Стал грибочки собирать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Ну, а как придет Зима…
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Мишка ляжет спать, Друзья (ладошка к ладошке)
Самостоятельная работа детей.
Ребята садятся за столы и начинают выполнять аппликацию.
По ходу выполнения поделки воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
3.Итог занятия. Выставка работ.
Воспитатель:
- Ну вот, наконец-то наш мишка уснул крепко!
- Какие вы ребята молодцы! Скажите мне, кто сегодня к нам приходил в гости? А что мишка делает зимой? Как называется его домик? А почему наш мишка не спал? А что мы сделали, для того чтобы мишка уснул? Ах, какие теплые берлоги у вас получились!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/12/09/ndjjpzsmabq.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-198653-1363538481.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе
- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-397913-1415381339.jpg)
Конспект интегрированного занятия по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Снеговик»
Цель:1) закрепить представление о геометрической фигуре – круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководств...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-516568-1415284270.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-516568-1415284270.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-839146-1480237311.jpg)
Конспект открытого занятия по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Домик для зайчика»
Целью работы является изготовление домика для зайчика из готовых геометрических фигур....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-895948-1553141974.jpg)
Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ. Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа. Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии. Задачи:
Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ.Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа.Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности дете...