Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Зайчик в беде»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Зайчик в беде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayka.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Зайчик в беде»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- личностное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.
Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и т. д.).
Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
Чтение художественной литературы:
Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании. Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
Побуждать аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно (грядка).
Развивать мелкую моторику рук.
Побуждение к представлению обогащения о результатах проделанной работы (заполненная грядка морковок).
Материал и оборудование: конверт с письмом, ватман с цветами из цветной бумаги, бабочки, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; кисточки; клей; салфетки; речка и ручеек из синей ткани; бумажные часы, паровозик-игрушка для имитации звука; стулья.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!
Сейчас по моей команде вы все назовёте свое имя. Приготовились? Раз, два, три – имя свое назови! /Дети отвечают.
Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Здесь написано: для детей группы «Ромашка» Воспитатель: Как вы думаете от кого это письмо?
Дети: Это от зайчика.
Воспитатель: Давайте, его прочитаем.
Дети: Давайте.
(Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу)
Дорогие ребята группы «Ромашка». Я заболел и у меня не посажена морковка. Помогите, пожалуйста. Зайчик.
Дети: Поможем!
Но чтобы добраться до домика зайчика, нужно будет проехать несколько станций, и выполнить на них задания. Для того чтобы поехать на поезде, нам необходимы билеты, которые я сейчас вам раздам.
(раздает билеты в форме круга, треугольника, квадрата – разные по цвету)
- на что похожи наши билеты?
- они все одинаковы?
- какого они цвета? (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. А теперь отправляемся в путь! Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
- Чу-чу-чу, чу -чу-чу,
Далеко я укачу!
Подъезжаем к станции, давайте поиграем в игру «Посчитай по картинке» (на ватмане в форме часов, наклеены картинки, которые дети должны посчитать.
Молодцы! Поехали дальше! (дети садятся на поезд)
Дети: Чух-чух! ту-ту!
Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? /Ответы детей./ Длинная или короткая? /Ответы детей./ Все построились друг за дружкой и в путь!
Звучит песня «Барбарики про дружбу»
Продолжаем, ребята, свой путь. Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В лесу бабочки порхают. (Дети шагают).
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. Сколько цветов? (Ответы детей). Сколько бабочек? (Ответы детей)
Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель: Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Дети выполняют задание)
Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек, воспитатель задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Маша(Максим, Ульяна и т.д)? Сколько бабочек у тебя…..? /Ответы детей./ А цветков? /Ответы детей./ Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их….. (поровну, одинаково).
Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост.
Впереди – река. Чтобы перебраться через неё надо разложить камешки по порядку Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. Выкладывают цепочки из фигур (треугольник, квадрат, круг).
После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по мосту. - Спасибо, ребята, вы мне помогли.
Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти,
Здесь придется проползти.
(Проползают через обруч)
А теперь ручеек,
Перепрыгни-ка, дружок!
(Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)
Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досадил. Пойдемте её досадим. Вы должны намазать клеем морковку и приклеить к грядке, а когда наш зайчик поправиться будет рад нашей работе. Приступайте.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. А пока мы ждем наш поезд, поиграем в игру «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат фрукты, дети на ощупь угадывают какой фрукт, называют и показывают всем ребятам)
Вон волшебный паровоз прибыл.
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: В лес, помогать зайчику.
Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?
Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей, считали предметы, отгадывали фрукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Мишкой»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему "Поможем зайчишке"
Закрепление знаний геометрических фигур....