Конспект НОД по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Чашки трех медведей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность для детей 2 младшей группы. Для подтверждения соответствия занимаемой должности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_medvedya.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Чашки трех медведей»
Детский сад №262, группа №2, «Рябинки».
Интеграция образовательных областей:
Познание. Направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Коммуникация. Развитие всех компонентов устной речи, активизировать словарь детей, развивать кругозор детей.
Чтение художественной литературы: чтение сказки "Три медведя". (Использование художественного произведения для создания игровой мотивации).
Художественное творчество - Способствовать развитию детского творчества. Продуктивная деятельность - Удовлетворять потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности.
Физическая культура - физкультминутка «За грибами в лес».
Социализация. Дидактическая игра разрезные картинки «Собери посуду». (Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию) .
Цель: Закреплять умение различать предметы по величине: большой, средний, маленький. Закрепить знание основных цветов. Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки.
Задачи:
Образовательные: обобщать и закреплять знания детей по теме «Посуда», расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие: развивать диалогическую речь детей; познавательные процессы (внимание, память, мышление).
Воспитательные: формировать интерес к художественной литературе.
Индивидуальная работа: обратить внимание на осанку детей: Артёма, Даши.
Оборудование: иллюстрации к сказке, три игрушки медведя разного размера;
Раздаточный материал. Альбомный лист, на который наклеен длинный узкий прямоугольник (стол) ; 3 чашки разных размеров, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
Предшествующая работа: чтение сказки "Три медведя", иллюстрации к ней;
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Сегодня у нас необычное занятие, потому что к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Сегодня мы с вами отправимся в гости к медведям. Мы поедем на поезде. Занимайте места в вагонах. А впереди вагонов - паровоз. Поехали! (Воспитатель впереди, дети держатся друг за друга)
Чу-чу, чу-чу-чу-чу, бежит паровоз, он маленьких деток к медведям повез!
Вспомните, какие были медведи? Михаил Иванович - большой. Настасья Петровна - средняя. А Мишутка - маленький. Сколько медведей всего (обвести всех медведей) Правильно - много. А девочек в сказке сколько было? (Правильно - одна)
Вспомните, что было у медведей на столе? Тарелки, ложки, чашки. Как одним словом назвать? Посуда. Посмотрите, а посуда одинаковая по величине или разная? Разная.
Скажите, где живут медведи? В лесу. Медведь это дикое или домашнее животное? Дикое правильно. И мы сейчас прогуляемся вокруг домика медведей.
Физминутка: (проговариваем и делаем соответствующие движения)
За грибами в лес идем,
Прыгаем по кочкам.
А в лесу колючий еж
Стережет грибочки.
Ты нас, ежик, не коли,
А попробуй догони!
Садимся за столы, перед детьми находятся три игрушечных медведей. Ребята покажите папу-медведя (самый большой) : «Какая у папы-медведя была чашка? (Большая.) А где мама-медведица? Какая у нее чашка? (Средняя.) Кто еще остался? (Медвежонок.) Какая у него чашка? » (Маленькая.)
Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором наклеен длинный узкий прямоугольник (стол) и 3 чашки, вырезанные из цветной бумаги. Давайте поставить на стол чашки перед медведями. Сначала наклеим большую чашку, потом среднюю и маленькую и украсим их горошинками.
Рефлексия:
- Понравилось вам сегодняшнее занятие? (ответы)
- Что мы с вами делали?
- Медведи прислали вам угощение, и сейчас я раздам вам сладости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации "Солнышко и радуга" во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием техники аппликации из пшена и ткани....
Конспект интегрированного занятия по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Снеговик»
Цель:1) закрепить представление о геометрической фигуре – круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководств...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ: «ЦЫПЛЯТА НА ЛУГУ» во второй младшей группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).Цель: закрепить умение составлять композицию из нескольких предметов, свободн...
Конспект занятия по аппликации "Домик для собачки" во второй младшей группе
Конспект занятия по аппликации "Домик для собачки" во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию во второй младшей группе.Тема: "Три медведя"
Занятие в форме игры....
Конспект открытого занятия по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Домик для зайчика»
Целью работы является изготовление домика для зайчика из готовых геометрических фигур....
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"
Конспект НОД по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"...